Рубрики

Geely Coolray — что нового?

Казалось бы, в новом Geely Coolray нет ничего особенного. Это просто еще один китайский кроссовер, которых в последнее время настолько много, что уже не успеваешь следить за их появлением.

Однако, Geely не просто так приобрели компанию Volvo. Сделано это было с далеко идущими планами. Для того, чтобы попытаться акклиматизировать европейские идеи мобильности в таинственной экосистеме Поднебесной, где самый страшный медведь - это панда, зато еще встречаются мифические и всесильные драконы и злобные, но хитрые обезьяны. И новое поколение Coolray демонстрирует удачное сочетание традиционных европейских автомобильных ценностей и китайского технического экстремизма.

Дизайн. Бодрый, спортивно-агрессивный и вызывающий интерес. Похоже, что концепция внешнего вида этого автомобиля рассчитана на молодежную аудиторию, склонную к эмоциональным поступкам и решениям. Отсюда и антикрыло сложной формы четыре патрубка выхлопной системы, большое количество рельефных и цветных элементов и стремительных линий. Светодиодные фары сложной формы.

И если бы фантазия дизайнеров пошла еще чуть дальше, то автомобиль бы превратился в китайского супертрансформера. К счастью, этого не произошло. Кто-то в компании успел остановить художественный беспредел на этапе перехода агрессивного спортдизайна в хаос технокитча. Так что автомобиль получил запоминающийся внешний вид, привлекающий внимание и не вызывающий мгновенное отторжение. Конечно, не обошлось без эволюционных, выполненных в европейском стиле улучшений.

Автомобиль, построенный на модульной платформе BMA стал немного больше своего предшественника. Хотя колесная база осталась прежней - 2600 мм. Зато длина увеличилась до 4380 миллиметров, что на на 50 мм больше предшественника. Высота - 1615. Прирост составил +6 мм. Но, на мой взгляд, наиболее важным изменением стало увеличение ширины - 1810. И это на 100 мм больше.

Во-первых, это сделало внешний вид автомобиля более гармоничным, а, во-вторых, положительно сказалось на управляемости. Машинка очень уверенно держит дугу поворота, не раздражает излишними кренами и реагирует на руль как бодрый любитель фитнеса на новые кроссовки. Четко, быстро и без колебаний отправляясь рисовать новую траекторию движения. При этом у автомобиля достаточно простая подвеска. Спереди МакФерсон и скручиваемая балка сзади. Это упрощает автомобиль, а значит делает его более надежным и говорит о том, что полноприводная версия в семействе Coolray в ближайшее время не планируется.

Турбомотор, объемом 1,5 литра может и не обладает уникальными характеристиками но зато его 147 лошадей, подкрепленные 270 Нм крутящего момента, сразу включаются в работу, если водитель невзначай нажимает на газ. Это необычная, для задавленного «зеленой» повесткой современного автопрома, реакция связана с существенной работой, проверенной инженерами над силовым агрегатом. Который получил гордое имя NordThor. Дело в том, что после покупки Volvo китайцы не просто получили доступ к передовым технологиям ДВС. Они потратили на совершенствование силового агрегата огромные деньги, сильно продвинувшись вперед по сравнению со скандинавами.

В результате оптимизации процессов сгорания топлива и снижения механических потерь скорость реакции силового агрегата при изменении качества и количества топливо-воздушной смеси составила всего 0,23 секунды. Очень неплохо.

Двигатель работает в паре с преселективным роботом 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями. В принципе, механических проблем с этим агрегатом не возникает. Правда скорость работы робота зависит не от его технических и конструктивных особенностей, а, скорее, от настроек программного обеспечения. И далеко не все автопроизводители с этим справляются. Но, похоже, что у Coolray с этим проблем нет. Коробка работает и быстро, и логично. Хотя есть один недостаток - отсутствует ручной режим. Ведь для такого компактного и внешне спортивного автомобиля это очень актуальная опция. Не знаю, почему, но китайцы от нее отказались. И это при том, что в автомобиле есть система Launch control, позволяющая практически мгновенно ускориться при старте с места!

Правда зимой эффективно воспользоваться ей вряд ли получится. Да, есть четыре режима настроек автомобиля - Eco, Comfort, Sport и Adaptive. На работу подвески они не влияют, зато меняют характер мотора, трансмиссии и рулевого управления.

Драйверскому характеру автомобиля вполне соответствует и эргономика рабочего места водителя. Очень удобное сиденье, приятный руль, читаемая цифровая приборная панель. Да, интерфейсы приборной панели и экрана информационно-развлекательной системы не станут для современного человека откровением. Все достаточно просто и привычно. Вполне возможно, что экран мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма мог бы работать и побыстрее. Как и виртуальные клавиши. Но в остальном претензий нет.

Зато порадовали обогрев всех сидений, руля и даже форсунок стеклоомывателя. Это очень актуальные опции при текущих погодных условиях.

Сзади Coolray также достаточно комфортен, но не стоит забывать о том, что это все-таки компактный кроссовер и высокие пассажиры будут вынуждены конкурировать между собой за место на переднем правом сиденье. Зато сзади можно получать удовольствие, наблюдая сквозь панорамную крышу проплывающие облака и падающий снег. Зима все-таки.

Кстати, багажник открывается автоматически при нажатии кнопки внутри салона или можно задействовать клавишу, расположенную непосредственно на нем. Тоже удобно. Удобно в этом автомобиле еще и то, что он не просто предлагает большое количество ассистентов активной безопасности, но и обеспечивает их гармоничное взаимодействие с водителем. Адаптивный круиз контроль в сочетании с ассистентом торможения и автоматическим следованием с короткими остановками снижает нагрузку на водителя при движении в плотном трафике. Система распознавания знаков страхует от попыток запарковаться там, где запрещена даже остановка или по незнанию превысить скорость.

Однако, вряд ли есть смысл перечислять все электронные помощники. Они есть, и они работают. Правда, водителю приходиться следить за чистотой камер и радара круиз-контроля. Зато взамен он получает не только круговой обзор, с четырехканальным видеорегистратором, но и функцию "прозрачное шасси». Что даже в городе может оказаться очень полезной опцией. К сожалению, не удалось оценить, как работает режим автоматической парковки. Москву наглухо завалило снегом и под ним скрылась не только дорожная разметка, но и даже некоторые автомобили. Зато дорожный просвет в 180 мм позволил без особых проблем выбраться с занесенного снегом парковочного места. Так что, в целом, автомобиль оказался любопытным сочетанием технологий и дизайна, с которым приятно и интересно иметь дело не только при поездках на короткие дистанции, но и во время длительных перегонов.

На российском рынке Coolray представлен в четырех комплектациях - Comfort, Luxury, Flagship и Exclusive. Соответственно отдать за них придется 2 594 990, 2 704 990, 2 904 990 и 2 934 990 рублей. Что по меркам современного авторынка не так уж и много. Тем более, что есть возможность снизить финансовое бремя, используя специальные финансовые программы бренда.

Текст: Егор Васильев

фото Geely

Поделиться: