Рубрики

Geely Emgrand GC9: cо шведским акцентом

16:20 29-10-2015

Бизнес-седан Geely GC9 мог бы изменить отношение к автомобилям из Китая

Бизнес-седан “Geely GC9” мог бы изменить отношение к автомобилям из Китая

Geely Emgrand GC9

К разработке своего нового флагмана компания “Geely” привлекла специалистов “Volvo”. Означает ли это, что потребитель получит седан, близкий по качеству и оснащению к скандинавских моделям, а по цене – к машинам из Поднебесной?

ПЕРВОЕ впечатление выражается одним словом: обманули! Заявляли, что “GС9” – это модель бизнес-класса, а в действительности седан по габаритам тянет на представительский класс. В нем добрых пять метров в длину без каких-то четырех сантиметров… Ощущение внушительности усиливается, когда садишься на второй ряд справа. Здесь я могу легко себя представить VIP-пассажиром: подстроить собственное место, отодвинуть подальше от себя переднее кресло и тогда даже я при своем 190-сантиметровом росте могу сесть, закинув нога на ногу. Если “GC9” в чем-то и не вытягивает на представительские масштабы, то лишь по ширине салона. Узковата машина для полноценного “членовоза”.

Бизнес-класс по-китайски выражается в неплохом качестве отделки и приличном современном оснащении. В салоне “GC9” почти не чувствуется полимерного амбрэ. Верхняя часть передней панели из мягкого пластика по форме очень похожа на вольвовскую – плавно обрисован козырек приборного щитка, центральный монитор помещен в углубление… А нижняя часть вызывает ассоциации с моделями BMW – ту много кнопок, рычаг автомата в форме лопатки, широкий тоннель с шайбой вроде “iDrive”. Но каких-либо еще заимствований я не нашел. Команда дизайнеров, возглавляемая Питером Хорбери, художественные идеи которого выразились во многих моделях шведской марки, старались придумать для “Geely” собственный стиль и им это удалось.

Geely Emgrand GC9
Среди китайских автомобилей “Geely GC9” выделяется высоким качеством сборки интерьера.

Лишь с эргономикой кое-где промахнулись. Кладу руку на подлокотник двери и… приоткрывается стекло – место для кнопки стеклоподъемника найдено неудачное. Открываю багажник и вижу, что ничего громоздкого поместить в него не удастся из-за огромных петель. Сажусь за руль, радуюсь наличию проекционного дисплея, но диапазона регулировок отображения не хватает – приходится склонять голову, чтобы увидеть все показания.

Пары заездов по полигону, конечно, мало, чтобы судить о характере “GC9”, но некоторые свойства модели становятся очевидны сразу. Не слишком внятное рулевое управление вкупе с аморфным шасси, которое радует лишь мягкостью хода, говорит о том, что специалистов “Volvo” по ходовой части к доводке собственного шасси “Geely” подключили либо поздно, либо не предоставили им возможности вносить кардинальные изменения. Младший атмосферный мотор способен только на вялое ускорение. Шестискоростной автомат разработки австралийской DSI с этим ничего не может поделать: суетится с переключением, подтыкает пониженные, заставляя мотор шуметь, но проку мало. Модификация с турбомотором сравнимой мощности, но с большим крутящим моментом, в этом плане получше. Но в полной мере соответствовать уровню бизнес-класса может лишь версия с мощным V6. Такая, кстати, есть в программе выпуска. 3,5-литровый агрегат мощностью 275 л.с., наверное, самый правильный выбор. Для российского рынка его лишь надо ослабить до 250 “лошадок” ради вменяемых налогов. И, возможно, тогда получится приличный бизнес-седан по цене “Гольфа”.