Рубрики

Geely Monjaro: спектр возможного

16:31 23-06-2023

«Доджилли» или перечень «лайков» и «дислайков», которые я поставил новому флагману бренда.

Видовые характеристики

👍Внешний вид очень удачный и гармоничный со всех сторон. Команде дизайнеров во главе с Гайем Бергойном удалось убить двух зайцев сразу. Создать автомобиль, отдаленно напоминающий Volvo. И создать автомобиль, который и близко не похож на Volvo.

👍Индивидуальность – самая дорогая автомобильная опция. У Monjaro есть индивидуальность. Я много раз на дорогах ловил взгляды интересующихся, а пару раз ко мне и вовсе подходили на стоянках, чтобы расспросить подробнее о происхождении и качествах автомобиля.

👍Оптика кроссовера и выглядит стильно, и светит сильно. По 126 светодиодов в каждой фаре, фонарная полоса по всей ширине багажника и ассистент переключения дальнего света – залог отменной видимости и днем, и ночью.

👍У флагмана Geely пять цветов кузова. Все они «металлик». Но изумрудный металлический окрас изумительно подходит модели. В комбинации с двухцветными 20-дюймовыми дисками получился, выражаясь языком молодежи,  супер «лук». 

👎Странно, что при такой «монументальности» дверей, которая придает еще больше уверенности в безопасности автомобиля, нет доводчиков. И нет  опции безключевого доступа для задних дверей. Можно ли считать компенсацией тот факт, что в меню настроек есть возможность настроить процесс отпирания/запирания при приближении или удалении?

Разбираем матчасть

👍 Автомобиль комплектуется родным двигателем Volvo (входил в Топ-10 лучших в мире), японским 8-ступенчатым автоматом Aisin и немецкой муфтой BorgWarner. Все настолько проверено и надежно, что снимаются все вопросы о ресурсе и работоспособности.

👎 За время теста машина не покидала асфальта, и, в принципе, на бездорожье за рулем Monjaro лучше быть осмотрительным. Весь его «арсенал» - это подключаемый полный привод и два (из шести доступных) специфических режима движения - «снег» и «офф-роуд». Клиренс – 210 мм.  

👍 Рейлинги на крыше входят в стандартное оборудование для всех комплектаций.

👍Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

👍 Салон сделан качественно и современно. Зазоры между панелями все ровные и выполнены очень аккуратно.

👍 Придраться к «материальному» наполнению салона сложно. В его отделке применяются вполне приличные алькантара, пластик, замша и детали «под металл».

👍 Прочный кузов (78.9% высокопрочной стали), 6 подушек безопасности, огромный комплекс ассистирующих систем, 5 звезд C-NCAP.

Действие и противодействие

👎 Потайной датчик под задним бампером реагирует с большим запаздыванием, а при грязном автомобиле и далеко не с первого раза. Так что фокус с открыванием двери багажника «с ноги» срабатывает не всегда.

👎 А это дословная инструкция для бесконтактного открывания багажника: «1. Когда автомобиль заблокирован, необходимо встать со смарт-ключом на расстоянии ~0,8 м от багажника и подождать 3 секунды. 2. Когда замигают указатели поворота, пожалуйста, медленно отступите назад. 3. Остановитесь, когда указатели поворота начнут мигать быстрее. 4. Через несколько секунд багажник откроется автоматически». Настоящий квест!

👍 Капот, по примеру БМВ, открывается двойным нажатием внутреннего рычажка в салоне, что удобно и не требует поиска язычка.  Под капотом все на своих местах и интуитивно понятно.

👍 Двигатель ведет себя отлично в любых режимах. В комфортном - практически не досаждает звуком в салоне, работая плавно и без надрывов. В  спортивном - позволяет забыть, что вы на кроссовере и получить наслаждение от вождения.  

👍 Переключения передач осуществляются четко, без задержек, крайне редко напоминая о себе. Что всегда и хочется получать от коробки передач. Хотя производитель заявляет, что коробка не обслуживается на протяжении всего срока службы, по имеющимся отзывам рекомендуется осуществить замену масла на пробеге 60 000 км.

👎 Расход за все время теста не опускался ниже 15 л на 100 км, в спортивном режиме достигал 18-19 л на 100 км. Полного бака хватало лишь на 350-400 км.

👍 Гаджет-комплекс Monjaro включает помимо щитка приборов два больших дисплея. Все функции автомобиля, за исключением базовых настроек климата, регулируется на среднем планшете. Практически все функции можно отдельно настроить под себя, список возможных вариаций больше, чем у большинства конкурентов.

👎 Меню мультимедиа интуитивно непонятно и изобилует отдельными подменю, которые дублируют друг друга и расположены нелогично. Видно, что компьютерщики постарались максимально выжать из железа всевозможные функции.

👎 Даже такое базовое действие, как регулировка громкости, перенесено на экран. И не в основное меню, а в подменю. Таким образом, громкость можно выключить или уменьшить только на руле, либо изрядно покопавшись в разделах дисплея.

👎 Второй дисплей по сути бесполезен и лишь отвлекает, функционального применения ему найти так и не удалось.

👎 В модели нет Car Play. И при заводе автомобиля сбиваются все настройки медиа. Кроме того периодически теряется связь с телефоном (за время теста несколько раз настраивал подключение). И несколько раз система полностью зависала.

👎 Проекционный дисплей большой по размеру и выводит много информации.  Но при этом отсутствует возможность настройки отображаемой на нем информации. В частности, невозможно убрать анимацию движения машины в потоке по полосам. А это сильное отвлекает при езде в городе. Да еще изображение трясется даже при езде по ровному асфальту.

👍 Кресла с  подогревом и вентиляцией удобны и легко настраиваются (водительское в 12, пассажирское в 6 направлениях). Даже после длительных поездок не остается негативных воспоминаний.

👎 Руль нельзя настроить по вылету. Только вверх/вниз. И из-за чего трудно поймать сразу идеальную посадку.  

👎  Климат - самый большой недочет модели.  За все время теста получилось испытать машину в разных температурных режимах. В автоматическом система живет абсолютно по своим законам и представлениям. Договориться с ней у меня так и не получилось. В прохладное время обогрев был недостаточным, даже когда я вручную выставлял максимальную температуру и обдув. Однако гораздо хуже климат показал себя в 30-градусную жару. В салоне было как в бане. Спасали лишь открытые окна и люк. Хотя он открывался с большим надрывом.  

Блокнот покупателя

👍 Производитель дает на автомобиль  5-летнюю гарантию и у   автолюбителей не будет проблем с запчастями.

👎 Специфический запах материалов в машине (при пробеге 7 000 км) продолжает присутствовать и не добавляет ей премиальности.  Приглушить его помогла лишь купленная на заправке «елочка».

👎 Текущая цена кроссовера заставляет задуматься и посмотреть на альтернативы, пусть и подержанные.

Текст: Кирилл Плотников, фото производителя

Поделиться: