General Motors стремится улучшить автомобильные аудиосистемы и звуковые сигналы предупреждения, автоматически адаптируя их к изменяющимся условиям эксплуатации автомобиля, таким как открытые окна, люки в крыше или складной верх.
В новом патенте, поданном в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), подробно описывается система, которая будет определять изменения в состоянии кузова автомобиля и автоматически регулировать различные элементы управления и настройки, чтобы водитель и пассажиры могли четко слышать все, что им нужно.
Изобретение не ограничивается увеличением громкости информационно-развлекательной системы или регулировкой баланса высоких и низких частот. Он также расширяет свою сферу применения, включив в нее предупредительные сигналы и оповещения о тревогах.
Основная предпосылка заключается в том, что когда открывается окно, дверь или панель крыши, громкость предупреждающих звуков и звуковая система должны регулироваться с учетом ветра и других внешних шумов.
Новая система General Motors предусматривает использование нескольких датчиков для определения того, в какой степени была изменена шумоподавляющая структура автомобиля, а затем предлагает несколько способов модификации звука. Различные датчики включают микрофоны и даже измерители освещенности для определения, открыт люк или откидная крыша, исходя из того, насколько ярко в салоне.
Используя один из этих датчиков или их комбинацию, новая вычислительная система может различными способами уменьшить влияние шума. В случаях, когда открытое окно создает помехи постоянной частоты (например, шум ветра) запускается один из вычислительных алгоритмов для настройки функции шумоподавления традиционной звуковой системы.
При открытой крыше компьютер совместит частоту шумоподавления с увеличением громкости и, возможно, с регулировкой в настройках баланса и эквалайзера.
Еще большая универсальность подобной разработки General Motors очевидна в случае с такими моделями, как Cadillac Lyriq 2024 года выпуска, чья дополнительная аудиосистема AKG Studio оснащена динамиками в подголовниках.
Фото USPTO и General Motors