Рубрики

Genesis GV80: верхи могут

Моему тест-драйву Genesis GV80 предшествовала очень обстоятельная презентация. Так долго в достоинствах чего-либо меня в последний раз убеждали, наверное, в начале девяностых, расписывая во всех подробностях, как обладание таймшером перевернет мои с «шерочкой-машерочкой» отпускные привычки. И сделает частичными властелинами всего мира. Genesis GV80 обещает покупателям билет в высшее автомобильное общество. В «премиум», иначе говоря. 

Александр Ставров Фото: Genesis

Парковый аттракцион

Тот давний опыт, окончившийся банальным изъятием жалких – по размеру и эмоциям – валютных ресурсов, отвратил меня напрочь от идеи «шерить» с кем-либо хоть что-то: время, жилище, автомобили… И к тому же приучил к потребительскому скептицизму. А потому, когда нас таки допустили к телу GV, я по многолетней инерции занялся любим делом устроителей «контрольной закупки» – поиском «блох».

Автоматический парковщик работает и дистанционно с ключа.

На демонстрации беспилотного парковочного ассистента, например, я перепробовал, кажется, все варианты помех для его умной работы. Выпрыгивал чертиком перед капотом выезжающего автомобиля. Подбрасывал громоздкие предметы по курсу движения… Разве что молнии и трус не вызывал. Но невидимый парковщик, работающий дистанционно с ключа, реагировал отменно на все провокации.

«Уязвимостей», если это слово уместно по отношению к подобной комфортной штуке, выявилось всего две. Оказалось, что ассистент размещает автомобиль на стоянке так, чтобы удобно было выходить в первую очередь водителю. Причем пространство слева остается не для среднестатистического типа, а сторонника бодипозитива. Зато справа места хватит лишь для «дюймовочек». И конфликтов с владельцем соседнего автомобиля.

Еще один «прокол» в том, что система отказывается работать, если площадка имеет уклон. Во всяком случае, на отельном пандусе трюк с парковкой «без рук, без ног» не прошел.

Корейский «бентли»

Корейская поговорка гласит: и дамба может обрушиться из-за муравьиных норок. Тщательно возводимой премиальной «дамбе» Genesis обрушение из-за норок или «блох» вряд ли грозит. Потому как их не так много. Видимо, цена маркетинговой ошибки столь велика, что производитель просчитывает все многократно.

Genesis не может позволить себе ошибиться с новыми автомобилями. Это слишком рискованно для корейской компании.

И меня искренне удивила небрежность в отношении дверей первого премиального кроссовера марки. Обычного усилия, чтобы они закрылись, недостаточно. Надо хлопнуть от души. И это тем более странно, что на родственном и более дешевом седане G80 стоят доводчики. А еще почему-то датчики прикосновения есть только на передних ручках.

Но даже если бы не эти мелочи, я вряд ли присоединюсь к хору сервильных экспертов, расписывающих кроссовер Genesis как «корейский Bentayga». Во-первых, у Genesis как у бренда есть фундаментальный изъян: за ним не тянется исторический шлейф британской марки, в который вплетены бело-голубой платок Генри Биркина и алмазные россыпи Вульфа Борнато, Arnage королевы Елизаветы и Bentley 4½ Litre Джеймса Бонда, победы в Ле-Мане и голливудских боевиках.   

Для новинки предлагается 12 вариантов окраски кузова, в том числе и матовый зеленый.

Во-вторых, парадоксальным образом GV80 не только равноценен Bentayga, но и лучше его. Сравнивать материалы, эргономику и дизайн я не стану: это занятие бесперспективное и рискованное… Можно закончить тем, что начнешь путать крылышки на эмблемах двух марок. Если, конечно, вы их способны были различать.

Тем более, что кожа наппа с ромбовидным или, как называют англичане, «алмазным» узором давно перестала быть эксклюзивом. Натуральный деревянный шпон тоже не штучный товар на рынке. 22-дюймовые колесные диски уже стандарт, а не мерило крутости. Кстати, наш тест в очередной раз подтвердил, что большой диаметр и низкий профиль хороши только у парадного столичного подъезда. А на провинциальной трассе – это прямой путь к беде. Ни ремонта, ни замены при, скажем, боковом порезе вам не предложит ни один придорожный шиномонтаж на тысячу верст окрест.

Сенсорная панель управления трехзонного климат-контроля с системой очистки воздуха хорошо реагирует на прикосновение. Но физические кнопки для страховки – это тоже хорошо.

Ах да! Помню, на премьере Bentayga все цокали языками про механический турбийон Mulliner Breitling, сделанный то ли из белого, то ли розового золота, инкрустированный бриллиантами и покрытый перламутром. Он поворачивался каждые 15 минут вокруг оси и подзаводился во время движения. Правда, он стоил порядка 170 тысяч фунтов стерлингов. И был выпущен всего в одном экземпляре.

Передние кресла снабжены множеством регулировок, подогревом, массажем, а также интеллектуальной вентиляцией (объем воздуха уменьшается или увеличивается на 15% в зависимости от скорости).

У Genesis GV80 даже самого крутого такого турбийона, про который гламурные СМИ писали даже больше, чем про автомобиль, нет. Он компенсирует это другими фишками.

Сибириада

Видеорегистратор – единица обязательного оснащения кроссовера. За эту штуку с двумя камерами и внутренним накопителем на 32 Гб не надо выкладывать 170 тысяч. Странно, что до установки подобного фиксатора не дошли другие производители. И, вообще, это не стало стандартом в индустрии. Случись, не дай бог, авария или конфликт – у тебя всегда в распоряжении 20-секундный ролик.

Встроенный видеорегистратор позволяет снять ролик на память с живописными сибирскими видами или лихими маневрами на льду Байкала.

Запись происходит автоматически. Или по твоей прихоти, когда ты (как мы) решил сделать на память видео с живописными сибирскими видами или лихими маневрами на льду Байкала. Это чудо-око дополняют проекционный дисплей, монитор кругового обзора и «первая в мире стереоскопическая приборная панель». Она вроде как распознает глаза водителя и отображает 3D-данные, которые воспринимаются и без специальных очков. Для особых комплиментов на этот счет я не набрал стереовпечатлений.

Но реально удобно, когда при включении поворотника в круге спидометра или тахометра возникает картинка с участком дороги по борту. И без всяких 3D-очков видно: есть помеха или нет.

«Первая в мире стереоскопическая приборная панель» вроде как распознает глаза водителя и отображает 3D-данные, которые воспринимаются и без специальных очков.

На презентации GV80 упоминалось, что это первый в мире автомобиль с новой системой активного шумоподавления. Дескать, она улавливает вибрации шин при контакте с дорогой и генерирует ответные противофазные звуковые волны через динамики аудиосистемы Lexicon. Вот здесь я бы дал волю скепсису. И потому что подобные системы не новы.

На самом деле в салоне GV80 не сказать, что тихо, как в том же фирменном лаундже московского «Сити».

Потом, в салоне GV80 не сказать, что тихо, как в том же фирменном лаундже московского «Сити». И все это при двойных стеклах и двойной изоляции пола, да лучших в классе показателях. Проще всего все списать на дороги. Прибайкальские трассы, что в Листвянку, что в Слюдянку, красивы и добротны, но по качеству асфальта явно уступают европейским.

Модный контроллер на центральном тоннеле соседствует с панелью для рукописного ввода текста. А рядом с USB-разъемом вертикальная площадка для беспроводной зарядки.

Достаточно проехать с пару десятков километров по буграм и ямкам, чтобы прийти к выводу о том, что без пневмоподвески «премиум» и не премиум вовсе. Увы, для «корейского бентли» нет даже такой опции. А со штатной ход все-таки жестковат. И даже то, что электроника через фронтальную камеру распознает неровности и через электронный блок дает амортизаторам команду смягчить удары, не особо помогает.

Но лихачество – это вообще не про кроссовер Genesis.

Увлекшись, в запале шасси GV80 можно было бы назвать спортивными. Но это хоть как-то оправданно, когда ты выбираешь и режим движения «спорт». Настройки двигателя и трансмиссии становятся более-менее соответствующими. Но лихачество – это вообще не про кроссовер Genesis. Просто у него в силовой линейке нет агрегатов, чтобы ездить с бабочками в животе. Потому ответственным потребителям я бы рекомендовал дизель. Поскольку для хорошего старта и обгонов его мощи достаточно. И на пит-стопы с ним заездов будет на порядок меньше.

Кроме того, GV80 не умеет ездить динамично. Вот Bentayga в школе зимнего экстрима на льду вычерчивает такие фигуры, что Тутберидзе поаплодирует. А GV80 я пробовал несколько раз увести на льду Байкала в управляемый дрифт. Куда там! Отключенная система стабилизации уже на полукруге скольжения боком делает «фас». Как пояснил мне представитель марки, автомобиль высокий, а корейские инженеры очень благоразумные. Хотя при таком раскладе надо бы что-то сделать для подавления кренов: они более чем заметны и на сухом асфальте в скоростных виражах.

И еще Сибирь спрашивает строго с любого автомобиля. Поставила она вопрос и перед оснащением GV 80: при замерзающих и не оттаивающих совсем боковых зеркалах и периодически покрывающемся коркой лобовом стекле очевидно требуется доукомплектовать «теплый пакет» модели. 

Genesis GV80

Габаритные размеры, мм      4945/1975/1715

Колесная база, мм                   2955

Дорожный просвет, мм           205

Снаряженная масса, кг          2175—2305     2230—2375                 2255—2400

Двигатель                             бензиновый, 4  бензиновый, V6 дизель, 4  

Рабочий объем, см3             2497           3470          2996

Мощность, л. с./об/мин       183/5800    279/5800    249/3800                               

Крутящий момент,

Нм/об/мин                    422/1650—4000 530/1300—4500 588/1500—2750

Коробка передач                  8АТ

Тип привода                          полный

Максимальная скорость, км/ч   224   240   220

Разгон 0-100 км/ч, с                  7,5        5,5    7,5

Средний расход топлива, л/100 км     10,4  11,7  8,8

Запас топлива, л                       80  

Поделиться: