Моему тест-драйву Genesis GV80 предшествовала очень обстоятельная презентация. Так долго в достоинствах чего-либо меня в последний раз убеждали, наверное, в начале девяностых, расписывая во всех подробностях, как обладание таймшером перевернет мои с «шерочкой-машерочкой» отпускные привычки. И сделает частичными властелинами всего мира. Genesis GV80 обещает покупателям билет в высшее автомобильное общество. В «премиум», иначе говоря.
Александр Ставров Фото: Genesis
Парковый аттракцион
Тот давний опыт, окончившийся банальным изъятием жалких – по размеру и эмоциям – валютных ресурсов, отвратил меня напрочь от идеи «шерить» с кем-либо хоть что-то: время, жилище, автомобили… И к тому же приучил к потребительскому скептицизму. А потому, когда нас таки допустили к телу GV, я по многолетней инерции занялся любим делом устроителей «контрольной закупки» – поиском «блох».
На демонстрации беспилотного парковочного ассистента, например, я перепробовал, кажется, все варианты помех для его умной работы. Выпрыгивал чертиком перед капотом выезжающего автомобиля. Подбрасывал громоздкие предметы по курсу движения… Разве что молнии и трус не вызывал. Но невидимый парковщик, работающий дистанционно с ключа, реагировал отменно на все провокации.
«Уязвимостей», если это слово уместно по отношению к подобной комфортной штуке, выявилось всего две. Оказалось, что ассистент размещает автомобиль на стоянке так, чтобы удобно было выходить в первую очередь водителю. Причем пространство слева остается не для среднестатистического типа, а сторонника бодипозитива. Зато справа места хватит лишь для «дюймовочек». И конфликтов с владельцем соседнего автомобиля.
Еще один «прокол» в том, что система отказывается работать, если площадка имеет уклон. Во всяком случае, на отельном пандусе трюк с парковкой «без рук, без ног» не прошел.
Корейский «бентли»
Корейская поговорка гласит: и дамба может обрушиться из-за муравьиных норок. Тщательно возводимой премиальной «дамбе» Genesis обрушение из-за норок или «блох» вряд ли грозит. Потому как их не так много. Видимо, цена маркетинговой ошибки столь велика, что производитель просчитывает все многократно.
И меня искренне удивила небрежность в отношении дверей первого премиального кроссовера марки. Обычного усилия, чтобы они закрылись, недостаточно. Надо хлопнуть от души. И это тем более странно, что на родственном и более дешевом седане G80 стоят доводчики. А еще почему-то датчики прикосновения есть только на передних ручках.
Но даже если бы не эти мелочи, я вряд ли присоединюсь к хору сервильных экспертов, расписывающих кроссовер Genesis как «корейский Bentayga». Во-первых, у Genesis как у бренда есть фундаментальный изъян: за ним не тянется исторический шлейф британской марки, в который вплетены бело-голубой платок Генри Биркина и алмазные россыпи Вульфа Борнато, Arnage королевы Елизаветы и Bentley 4½ Litre Джеймса Бонда, победы в Ле-Мане и голливудских боевиках.
Во-вторых, парадоксальным образом GV80 не только равноценен Bentayga, но и лучше его. Сравнивать материалы, эргономику и дизайн я не стану: это занятие бесперспективное и рискованное… Можно закончить тем, что начнешь путать крылышки на эмблемах двух марок. Если, конечно, вы их способны были различать.
Тем более, что кожа наппа с ромбовидным или, как называют англичане, «алмазным» узором давно перестала быть эксклюзивом. Натуральный деревянный шпон тоже не штучный товар на рынке. 22-дюймовые колесные диски уже стандарт, а не мерило крутости. Кстати, наш тест в очередной раз подтвердил, что большой диаметр и низкий профиль хороши только у парадного столичного подъезда. А на провинциальной трассе – это прямой путь к беде. Ни ремонта, ни замены при, скажем, боковом порезе вам не предложит ни один придорожный шиномонтаж на тысячу верст окрест.
Ах да! Помню, на премьере Bentayga все цокали языками про механический турбийон Mulliner Breitling, сделанный то ли из белого, то ли розового золота, инкрустированный бриллиантами и покрытый перламутром. Он поворачивался каждые 15 минут вокруг оси и подзаводился во время движения. Правда, он стоил порядка 170 тысяч фунтов стерлингов. И был выпущен всего в одном экземпляре.
У Genesis GV80 даже самого крутого такого турбийона, про который гламурные СМИ писали даже больше, чем про автомобиль, нет. Он компенсирует это другими фишками.
Сибириада
Видеорегистратор – единица обязательного оснащения кроссовера. За эту штуку с двумя камерами и внутренним накопителем на 32 Гб не надо выкладывать 170 тысяч. Странно, что до установки подобного фиксатора не дошли другие производители. И, вообще, это не стало стандартом в индустрии. Случись, не дай бог, авария или конфликт – у тебя всегда в распоряжении 20-секундный ролик.
Запись происходит автоматически. Или по твоей прихоти, когда ты (как мы) решил сделать на память видео с живописными сибирскими видами или лихими маневрами на льду Байкала. Это чудо-око дополняют проекционный дисплей, монитор кругового обзора и «первая в мире стереоскопическая приборная панель». Она вроде как распознает глаза водителя и отображает 3D-данные, которые воспринимаются и без специальных очков. Для особых комплиментов на этот счет я не набрал стереовпечатлений.
Но реально удобно, когда при включении поворотника в круге спидометра или тахометра возникает картинка с участком дороги по борту. И без всяких 3D-очков видно: есть помеха или нет.
На презентации GV80 упоминалось, что это первый в мире автомобиль с новой системой активного шумоподавления. Дескать, она улавливает вибрации шин при контакте с дорогой и генерирует ответные противофазные звуковые волны через динамики аудиосистемы Lexicon. Вот здесь я бы дал волю скепсису. И потому что подобные системы не новы.
Потом, в салоне GV80 не сказать, что тихо, как в том же фирменном лаундже московского «Сити». И все это при двойных стеклах и двойной изоляции пола, да лучших в классе показателях. Проще всего все списать на дороги. Прибайкальские трассы, что в Листвянку, что в Слюдянку, красивы и добротны, но по качеству асфальта явно уступают европейским.
Достаточно проехать с пару десятков километров по буграм и ямкам, чтобы прийти к выводу о том, что без пневмоподвески «премиум» и не премиум вовсе. Увы, для «корейского бентли» нет даже такой опции. А со штатной ход все-таки жестковат. И даже то, что электроника через фронтальную камеру распознает неровности и через электронный блок дает амортизаторам команду смягчить удары, не особо помогает.
Увлекшись, в запале шасси GV80 можно было бы назвать спортивными. Но это хоть как-то оправданно, когда ты выбираешь и режим движения «спорт». Настройки двигателя и трансмиссии становятся более-менее соответствующими. Но лихачество – это вообще не про кроссовер Genesis. Просто у него в силовой линейке нет агрегатов, чтобы ездить с бабочками в животе. Потому ответственным потребителям я бы рекомендовал дизель. Поскольку для хорошего старта и обгонов его мощи достаточно. И на пит-стопы с ним заездов будет на порядок меньше.
Кроме того, GV80 не умеет ездить динамично. Вот Bentayga в школе зимнего экстрима на льду вычерчивает такие фигуры, что Тутберидзе поаплодирует. А GV80 я пробовал несколько раз увести на льду Байкала в управляемый дрифт. Куда там! Отключенная система стабилизации уже на полукруге скольжения боком делает «фас». Как пояснил мне представитель марки, автомобиль высокий, а корейские инженеры очень благоразумные. Хотя при таком раскладе надо бы что-то сделать для подавления кренов: они более чем заметны и на сухом асфальте в скоростных виражах.
И еще Сибирь спрашивает строго с любого автомобиля. Поставила она вопрос и перед оснащением GV 80: при замерзающих и не оттаивающих совсем боковых зеркалах и периодически покрывающемся коркой лобовом стекле очевидно требуется доукомплектовать «теплый пакет» модели.
Genesis GV80
Габаритные размеры, мм 4945/1975/1715
Колесная база, мм 2955
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 2175—2305 2230—2375 2255—2400
Двигатель бензиновый, 4 бензиновый, V6 дизель, 4
Рабочий объем, см3 2497 3470 2996
Мощность, л. с./об/мин 183/5800 279/5800 249/3800
Крутящий момент,
Нм/об/мин 422/1650—4000 530/1300—4500 588/1500—2750
Коробка передач 8АТ
Тип привода полный
Максимальная скорость, км/ч 224 240 220
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5 5,5 7,5
Средний расход топлива, л/100 км 10,4 11,7 8,8
Запас топлива, л 80