Игра на повышение
За игральным столом премимум-седанов среднего класса появился новый участник – Genesis G70. Удастся ли ему сорвать банк в игре с более маститыми игроками?
– Месье желают сделать ставки? – швейцар услужливо распахнул дверь автомобиля, когда мы с коллегой на пару минут припарковались возле знаменитого казино в самом центре Монте-Карло. – Рулетка, покер, блек-джек?
Нас, благодаря Genesis G70, здесь явно приняли не за тех. Какая-то новая машина (в Старом Свете эта модель пока не представлена) с явным намеком на сегмент Luxury, да еще на российских номерах... А эти русские обычно на чаевые не скупятся... Вот служащий казино и перепутал нас с потенциальными игроками...
Надо отдать должное: автомобиль действительно притягивает взгляды даже видавших виды жителей этого маленького княжества – одного из самых фешенебельных и пафосных мест в мире. Чистые линии, простые, но при этом запоминающиеся формы, отсутствие кричащей “азиатчины” в экстерьере... Пара монегасков, поборов стеснительность, даже осторожно поинтересовались: уж не новая ли это модель в линейке одного британского бренда. Эмблема на капоте с распахнутыми крыльями навеяла, знаете ли...
В общем, условный фейс-контроль на входе в казино игрок под именем Genesis G70 прошел. В клуб премиальных седанов среднего класса новичок принят.
Недобор
К салону G70 не придраться – выверенная эргономика, слегка развернутая к водителю центральная консоль, восьмидюймовый сенсорный экран с четкой графикой и высоким разрешением изображения, удобные кожаные кресла, которые при переводе автомобиля в спортивный режим автоматически “поддувают” валики боковой поддержки. Да и качество материалов отделки на высоте – везде кожа и дорогой пластик. Я чуть ли не с лупой облазил весь салон Genesis G70, но не нашел ни одного неровного стежка или неравномерного зазора между панелями.
Салон Genesis G70 порадовал выверенной эргономикой, а также качеством сборки и материалов, использованных для отделки. |
А вот сзади седан огорчил: садясь на второй ряд сидений, я весьма чувствительно приложился головой о верхнюю кромку дверного проема. Внутри автомобиля с моим вполне средним ростом я, конечно, стесненным себя особо не чувствовал, но в ногах и над головой места могло бы быть и побольше.
Ради эксперимента попросил сесть назад человека с ростом под два метра. В результате, чтобы втиснуться в дверной проем, бедолаге пришлось сложиться пополам, а усевшись на кресле, он уперся коленками в спинку переднего сиденья, а головой – в крышу. В этой раздаче карт G70 не подфартило и “масть не легла”. Впрочем, сзади двухметровому детине особо и делать нечего – хрупкая девушка-крупье, согласитесь, смотрится здесь гораздо лучше...
Умение блефовать
С первого взгляда может показаться, что по технической части у Genesis G70 в картах тоже недобор. Мол, самих карт (читай двигателей) всего две, в то время как у оппонентов за игральным столом на руках колода поразнообразнее. Но карты картам рознь. У Genesis они козырные, двухлитровые, турбированные. Мощностью 197 и 247 “лошадей”.
Я решил начать с той, что помощнее. Та еще “зажигалка”, доложу я вам! При резком старте с места пассажиров вжимает в кресла весьма чувствительно. А если еще использовать функцию “Launch-Сontrol” (этого джокера G70, как истинный игрок, прячет в рукаве), полностью отключив систему стабилизации и активировав режим “Sport”! Тогда без малейшего намека на пробуксовку (спасибо постоянному полному приводу) седан разменивает первую “сотню” за 6,4 с (в обычном режиме без использования лаунч-контроля до 100 км/ч машина разгоняется за 7,5 с).
В режиме “Sport” валики боковой поддержки автоматически “поддуваются”, надежно фиксируя водителя в кресле. |
Но гораздо важнее так называемая эластичность двигателя – способность ускорять автомобиль на скорости, например, чтобы выполнить обгон или не застопориться на извилистом серпантине, взбирающемся в гору. Здесь картину портит восьмиступенчатый “автомат”, упорно не желающий переключаться на пониженные передачи и вынуждающий мотор работать в зоне низких оборотов, где эффективность турбины крайне мала. Чтобы добиться динамичной езды по горным перевалам и откровенно не скисать в медленных шпильках, приходится переходить в ручной режим и орудовать подрулевыми лепестками.
> У Genesis G70 есть не только набор сильных карт, но и пара козырных тузов в рукаве.
На версии со 197-сильным мотором эта особенность проявляется еще ярче. Для спокойной размеренной езды – самое то. Но если хочется поехать подинамичнее, автомобиль проходится постоянно пинать, щелкая лепестками под рулем, старясь не опускать стрелку тахометра ниже 2.500–3.000 оборотов. Вроде и масса у G70 не самая большая, и мотор не самый слабый, а машина – “не едет”...
При помощи кнопок, расположенных на боковой части переднего кресла, задний пассажир может подвинуть это сиденье и сложить его спинку. |
…Мастерство блефа, когда “карта не пошла”, – особое умение при игре, оно дано не каждому. Инженерам Genesis, которые пытались добиться, чтобы их детище звучало солидно и благородно, пришлось пойти на блеф. Звук мотора здесь не “натуральный”, а искусственный – он транслируется через колонки премиальной аудиосистемы Lexicon. Такую хитрость давно используют многие автопроизводители – зачем заморачиваться с настройками системы выпуска, мудрить с конфигурацией и сечением патрубков, когда можно просто записать “вкусный” звук мотора и при нажатии педали газа пускать его через динамики.
Однако на Genesis этот блеф вскрывается очень быстро – псевдозвук мотора откровенно искусственный и чересчур синтетический.
Флеш Рояль
Чем выше в Южные Альпы уводил нас маршрут тест-драйва, тем больше я убеждался в том, что в номинации “управляемость” в руках у Genesis G70 оказались очень сильные карты. Казалось бы, спереди привычный “МакФерсон”, сзади многорычажная подвеска... Ничего, в общем, особенного, но... Не зря в Genesis доверили “довести до ума” управляемость G70 Альберту Бирманну, который прежде отвечал на ездовые настройки BMW M3!
Рослые седоки на втором ряду сидений будут подпирать головой крышу. |
С минимальными кренами мой Genesis G70 облизывал ходовые повороты какого-то невероятного серпантина, вьющегося змеей вокруг Вердонского каньона. Подобно первоклассному штопору, врезающемуся в пробку винной бутылки, он ввинчивался в крутые шпильки “тещиных языков”. Благодаря точно настроенному рулевому механизму с электроусилителем и рейкой с переменным шагом, я интуитивно чувствовал все, что происходит с передними колесами. А полноприводная трансмиссия молниеносно перебрасывала часть тяги на заднюю ось, обеспечивая уверенный выход из очередного виража. Признаться, мне даже не хотелось отдавать руль коллеге после очередного кофе-брейка. Управляя G70 на горном серпантине, я получил настоящий кайф! Флеш Рояль!
Классно настроенное шасси вкупе с полным приводом обеспечивают Genesis G70 очень азартную управляемость. |
…В руках у Genesis G70 оказались достаточно сильные карты. Немного блефа, определенная доля везения и, кто знает, может, новому игроку и удастся утереть нос немецким и японским партнерам по игре, сорвав банк. Ставки сделаны, господа!
Краткая техническая характеристика |
||
Genesis G70 |
|
|
Габаритные размеры, см | 4468,5х185х140 | |
Колесная база, см | 283,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.732 | |
Двигатель | 4-цил., 1.998 куб. см, с наддувом | |
Мощность |
197 л.с. при 4.000-6.200 об/мин |
247 л.с. при 4.000-6.200 об/мин |
Крутящий момент |
353 Нм при 1.400-3.900 об/мин |
380 Нм при 1.400-3.900 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 228 | 240 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 (8,5)* | 7,5 (6,4)* |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,3 | 9,6 |
Запас топлива, л | 60 | |
Объем багажника, л | 330 |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон