Рубрики

Гибридный “Volkswagen Touareg“ прошел серьезные испытания

16:44 11-06-2014

Все совпало. Нас пригласили на испытательный полигон военной техники в Тамбовской области, а мы как раз ломали голову над маршрутом долгого теста одного из самых неоднозначных внедорожников – “Volkswagen Touareg Hybrid”. Вот она, редчайшая возможность проверить автомобиль в самых разных условиях!

Все совпало. Нас пригласили на испытательный полигон военной техники в Тамбовской области, а мы как раз ломали голову над маршрутом долгого теста одного из самых неоднозначных внедорожников – “Volkswagen Touareg Hybrid”. Вот она, редчайшая возможность проверить автомобиль в самых разных условиях!

НЕ ЗНАЯ суть этого автомобиля, рассказывать о его тестировании – дело малоинтересное и почти непонятное. В модельном ряду VW “Touareg Hybrid“ – флагман внедорожного ряда. Он самый мощный и оснащенный, самый комфортабельный и роскошный. Благодаря гибридному приводу автомобиль отличается неплохой экономичностью – по паспортным данным расход топлива в смешанном цикле составляет всего 8,2 л/100 км.

Это, кстати, удивительно, потому что примененную на модели силовую установку впору назвать “гибрид-лайт” из-за относительно скромной электрической подсистемы. Мотор-генератор обладает мощностью всего 46 л.с. Аккумулятор способен накопить лишь 1,7 кВтч энергии. В машине имеется режим движения “EV”, но смысла в нем мало – проехать на электротяге можно до пары километров. Функции удержания заряда нет, принудительной подзарядки тоже. Все работает в автоматическом режиме...

Но, как выяснилось, и этого достаточно, чтобы эффективно распоряжаться энергией. Все, что рекуперируется при торможении, уже в следующий момент перенаправляется обратно в привод для более интенсивного разгона. Отсюда и экономия. Из-за такого алгоритма ездить в “Touareg Hybrid” по городу довольно занятно: ДВС то и дело “впадает в спячку”, когда от него не требуется мощность. А если он и подключается, то стрелку тахометра редко видишь выше отметки в две-три тысячи оборотов...

Однако мы недолго дефилировали по московским улочкам и проспектам, выбираясь на магистраль М4.


На Тамбов!


НА ТРАССЕ в ровном режиме движения, без постоянных разгонов и торможений, “Touareg“ стал активно запасать энергию. Интересно, зачем. Ведь другие гибридные модели, как правило, оставляют батарею примерно наполовину разряженной. Ответ мы получили, когда после пункта оплаты Георгий Голубев решил ускориться одним махом до 140-150 км/ч. Вот когда пригодился запас – все свои 140 Нм крутящего момента электромотор мгновенно влил в 440 Нм от ДВС и вся эта тяга обрушилась на колеса. Ускорение получилось более чем достойным! Причем весь процесс, происходящий внутри агрегатов, можно наблюдать по интерактивной схеме гибридного привода. Режим максимальной мощности можно определить и по педали акселератора, которая примерно на двух третях хода как будто во что-то упирается. Если не прожимать ее дальше, то машина ускоряется только двигателем внутреннего сгорания, а если продавить педаль до упора, до сила и тяга электромотора и ДВС сливаются в полном экстазе, а водитель и пассажиры на себе ощущают мощное ускорение.

С восьмиступенчатым автоматом (и электродвигателем – здесь это фактически один узел) бензиновый мотор соединен специальной муфтой. И как только перестаешь жать на акселератор, электроника, судя по схеме, заглушив ДВС, тут же отсоединяет его от привода. Теперь электрическая подпитка батареи и других потребителей на борту – кондиционера, электроусилителя руля и тормоза, мультимедийной системы, фар и прочего – идет от генератора, который получает крутящий момент от колес. Даже если вы станете ехать по шоссе с постоянной скоростью на круиз-контроле (но не быстрее 160 км/ч), гибридный “Touareg” сохранит для бензинового мотора режим работы “по требованию”: включаться ДВС будет при возросших нагрузках и чтобы вернуть утраченный заряд, а в остальное время ход автомобиля будет поддерживать электротяга.

<~1~>

Процесс рекуперации заслуживает отдельного рассказа. На малой скорости он не слишком эффективен, а вот на трассе даже самое незначительное касание педали тормоза сразу переводит электродвигатель “Touareg“ в режим генератора, чтобы по-максимуму вернуть кинетическую энергию и не расходовать ее на нагрев тормозов. Из-за этого и ход у педали тормоза тоже какой-то “двухфазный”. Первая фаза мягкая, с легким деликатным замедлением. А дальше тормозное усилие растет от силы нажатия на педаль – к процессу подключаются основные тормозные механизмы.

...Все хорошее, как правило, быстро кончается. Позади осталась платная магистраль, и мы поползли по узкой двухполосной дороге, забитой фурами. Приходилось без конца сбрасывать ход, пристраиваться впритык к колонне, а затем, когда образовывалось “окно”, по встречной гнать “в пол”. Но и в таких ситуациях “Touareg Hybrid” внушал нам абсолютную уверенность и позволял совершать даже самые рискованные маневры с полной гарантией. Ведь у него еще есть и спортивный режим работы автомата. Хотя при этом автомобиль становится откровенно дерганым...



Не зная броду...


ОТМАХАВ от Москвы без малого 500 километров, мы добрались до цели. То, что предстало перед нашими глазами, порадовало бы любого джипера – это не какое-то “тарированное бездорожье”, как на некоторых автополигонах для гражданских автомобилей, а настоящая полоса различных “тактических” препятствий естественного происхождения. Тут грунтовые и травяные уклоны различной крутизны, неровные лесные дороги, участки с глубоким рыхлым песком, броды, овраги... Причем по всему этому можно лазить безбоязненно – сопровождавшая нас военная техника выдернула бы “Touareg Hybrid” из любой западни...

Нет, мы, конечно, понимали, что “Touareg Hybrid” не создан для столь суровых испытаний, что только сумасшедший погонит такой роскошный автомобиль на такое беспросветное бездорожье, но нами двигало какое-то предчувствие, что этому автомобилю по силам не только комфортные городские улицы и легкие загородные грунтовки и он способен на что-то более серьезное... В общем, мы перекрестили “Touareg Hybrid” и на всякий случай плюнули через левое плечо...

...Бетонные кольца, вкопанные в шахматном порядке, выглядели, мягко говоря, недружелюбно. А в отличие от обычных “Туарегов”, у гибридной модели в списке дополнительного оборудования нет ни пониженной передачи, ни принудительной блокировки межосевого или заднего дифференциала. А как раз эти функции здесь были бы кстати. Из всей джиперской атрибутики – лишь внедорожный режим, при котором пневомоподвеска приподнимает кузов с 23 до 27-28 сантиметров, меняются настройки педали газа и системы ESP, активируются ассистенты спуска с горы и удержания на склоне.

...Если бы не своевременный крик Барашкова – “Стой!”, – остался бы “Туарег” без переднего бампера. Даже увеличенного внедорожного клиренса ему не хватило, чтобы заехать на преграду. Углы въезда не слишком велики. Но у модели есть еще один козырь в рукаве – дополнительная ступень подъема кузова до 30 см.

Автомобиль влез одним колесом на высокий бетонный горб подозрительно легко. Похоже, сейчас именно электромотор, имеющий солидный момент на минимальных оборотах, и обеспечил передачу достаточной тяги на колеса. Но в следующее мгновение внедорожник, качаясь, завис – ходов подвески не хватило, и сразу два колеса по диагонали оторвались от земли.

Первая попытка тронуться с места закончилась неудачей – я слишком резко нажал на газ, и электроника не успела прихватить тормозами разгруженные колеса. Автомобиль остался стоять на месте. Но когда я нажал на акселератор деликатно, автоматика сделала все верно: заблокировав висящие колеса, она пустила к оставшимся свою гибридную тягу. “Touareg” также легко выбрался из западни, как в нее и попал. Неплохие способности!

...Потом мы без проблем покорили крутой грунтовый холм. Тот же опыт я повторил с остановкой на склоне. И этот тест пройден! В момент, когда нужно было тронуться, машина удерживалась противооткатной системой, а в следующее мгновение колеса получили максимальную тягу – электромотор без промедления оказал помощь бензиновому мотору. Получается, и понижающая передача гибриду особо не нужна. Но на скользком травянистом склоне тот же номер не прошел – автомобиль беспомощно забуксовал... В чем виноват не он, а абсолютно беззубые дорожные шины. Зато здесь я испробовал работу ассистента спуска с горы, который активируется и при движении назад. Отпустил все педали – и машина со скоростью пешехода спокойно спустилась с непокоренной горки.

...Затем на глаза попался с виду искусственный брод. Барашков даже оживился в предвкушении снимка в облаке брызг. Но стоило мне направить машину к воде, как я услышал окрик сопровождавшего нас майора:

– Эй, ты куда собрался?! Там глубоко.

– Насколько глубоко? – переспрашиваю я военного. – Этому автомобилю можно соваться в полуметровый брод.

– Полуметровый, говоришь, – развеселился майор. – Да здесь, бывает, “Уралы” тонут. Хотя, сами решайте. Мы, конечно, вытащим, если что... Но куда вы потом на подмоченных батарейках поедете?

Последний аргумент на нас подействовал. Ведь нам еще предстоял долгий обратный путь. В Москву. В родную стихию “Touareg Hybrid”. Хотя теперь мы были твердо убеждены, что этот автомобиль способен на большее, чем просто эффектно ускоряться на городских улицах...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: