Рубрики

Главная интрига Škoda Karoq: а будет ли мальчик?

18:22 07-11-2017

Герой известного кинофильма утверждал, что миром правят деньги. Глобально, возможно, оно и так. Но автомобильным миром правят кроссоверы. Смотрите: десять лет назад у Škoda не было ни одного SUV в модельной гамме, а сегодня – целых три. Новейший из них называется Karoq.

Путь стрелы

Герой известного кинофильма утверждал, что миром правят деньги. Глобально, возможно, оно и так. Но автомобильным миром правят кроссоверы. Смотрите: десять лет назад у Škoda не было ни одного SUV в модельной гамме, а сегодня – целых три. Новейший из них называется Karoq.


Знаете, как непросто придумать заголовок для статьи? А маркетологи из компании Škoda фактически украли у меня готовый мини-шедевр. Сейчас объясню.

Karoq – наследник Yeti, самого первого кроссовера Škoda, представленного в 2009 году. Кстати, в Чехии его уже сняли с производства, а у нас “снежного человека” пока продолжают выпускать в Нижнем Новгороде: хотите купить – поторопитесь. Пару лет назад никакого Karoq, скорее всего, не было: он наверняка значился у разработчиков как Yeti второго поколения”. А потом что-то поменялось, и “новый Yeti” стал называться Karoq. Чем отнял у меня возможность справедливо озаглавить материал “Прежним осталось только имя”.


  С 2018 года для Karoq будет предлагаться шасси с изменяемой настройкой амортизаторов,
  чтобы поменьше трясло на таких вот дорогах.

 

Название Karoq в переводе с языка коренных народов Аляски переводится как “автомобиль-стрела”. Классно, да? В том смысле, что на эмблеме Škoda стрела, и кроме того, имя перекликается с названием модели Kodiaq, старшей в семье чешских кроссоверов: та же литера “K” в начале и литера “Q” в конце. Кстати, на заметку эрудиту: в 1930-х годах у Škoda был экспериментальный автомобиль Sagitta, что тоже значит “стрела”, но уже в переводе с латыни.


Экономика должна быть… эффективной

Karoq выполнен на модульной платформе MQB, “конструкторе” концерна Volkswagen, на котором уже или еще будут сделаны десятки различных моделей с поперечным расположением двигателя. Важнейшее преимущество для потребителя состоит не в том, что производитель экономит на выпуске каких-то там железок, заказывая больше однотипных деталей, которые потом разлетятся по разным заводам, расположенным от Мексики от России. Единая платформа позволяет внедрять опции премиального уровня на машинах для обычных людей. И предлагать их за вменяемые деньги.

Список дополнительного оборудования для нового кроссовера огромен. Сразу так и не сообразишь, чего еще пожелать. Только если присосок-доводчиков на дверях, да нужны ли они? С остальным полный порядок.




Начнем с багажника: я вот, простите, всегда начинаю изучать автомобиль с багажника. Нет там места – до свидания. Открывается дверь багажного отделения на Karoq с “полпинка”: провел ногой под задним бампером, сработала “виртуальная педаль”, электропривод пополз вверх. Первая хорошая новость: у Karoq большой багажник объемом 521 литр. Мой любимый чемодан, достигающий “в холке” 75 сантиметров, лег вдоль. Рядом разместился еще такой же. В Yeti этот номер не прошел бы с ходу. Пришлось бы задействовать систему VarioFlex. Она есть у Yeti, предлагается и для Karoq. Суть не изменилась. Крайние сиденья второго ряда двигаются по рельсам на 15 сантиметров вперед-назад, увеличивая площадь багажного отделения. Кроме того, спинки всех трех зад-них сидений складываются, а еще их можно сложить “книжкой” или вовсе убрать, выкинуть из салона. Таким образом полезный грузовой объем увеличивается до 1.810 литров. Правда, в отличие от Yeti, систему VarioFlex перевели в разряд опций: мол, эта акробатика “автомобильной мебели” нужна не каждому и вообще колхоз – дело добровольное.


Друг и помощник

Сзади в Karoq просторно, как в какой-нибудь машине бизнес-класса: и крыша на голову не давит, и перед коленями до спинок передних сидений остается пространство. Ну так это Škoda: в компании помешаны на “литрах объема багажного отделения” и “миллиметрах свободного пространства над головой”. На втором ряду – розетка 230В, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Цифровой век, куда деваться.


> Karoq с языка коренных
народов Аляски переводится
как “автомобиль-стрела”.


Главное новшество в передней части – виртуальная приборная панель. Она хороша тем, что позволяет вывести перед взором водителя исключительно нужную информацию: одни только приборы, или навигационную карту с мелкими шайбами спидометра или тахометра, или вовсе две цифры на темном фоне. Когда вы “пилите” ночью по трассе, ничего другого, кроме скорости в конкретных цифрах и запаса хода в километрах, вам и знать-то не надо. Как и все Škoda последних поколений, Karoq может “дружить” с вашим смартфоном: самый банальный пример – карта от Google с пробками на центральном дисплее.


  Одна из кнопок на центральной консоли активирует на полноприводных Karoq внедорожный
  режим. Он перестраивает работу AБС, системы стабилизации и подключает, когда требуется,
  ассистент движения на спуске.

 

Перечень электронных ассистентов водителя – на несколько страниц, если вдаваться в подробности. Адаптивный “круиз” с функцией контроля дистанции и автоматическим торможением, парковочный автопилот (сам найдет “дырку” и сам покрутит за вас руль), ассистент удержания в занимаемой полосе и контроль “слепых” зон в паре с системой, которая помогает выезжать задом с перпендикулярной парковки. Радары предупредят, если кто-то едет наперерез, а надо – так и дадут команду на автоматическое торможение. Система распознавания дорожных знаков запомнит и выведет на дисплей текущее ограничение скорости. Все это – те самые опции, которым “Karoq” обязан платформе MQB.


Один момент

– У тебя просто психологическое предубеждение против мотора объемом 1,5 литра! Отлично должен ехать, – убеждал меня напарник по тест-драйву. – Ты уже забыл, что базовым у Yeti вообще когда-то был “1.2 TSI”. 


Точно, был такой двигатель, который при своем скромном объеме за счет непосредственного впрыска и турбины по величине крутящего момента – 175 Нм – “делал” некоторые двухлитровые “атмосферники”. У новейшего “1.5 TSI” момент – 250 Нм в диапазоне от 1.500 до 3.500 оборотов в минуту. Мощность – 150 л.с. Очень бодрый двигатель: с отключенной антипробуксовочной системой шлифует асфальт на старте так, что любой владелец тонированной “девятки” с фальшивым ксеноном умер бы от зависти. Особенно узнав, что для “Karoq” предлагается полностью светодиодная оптика.

Большинство продаваемых в России кроссоверов имеет передний привод. “Обычному потребителю двух ведущих колес хватает за глаза”, – объяснил мне напарник. Наверное, он прав: просторный салон, высокую посадку, короткие свесы и дорожный просвет в 183 миллиметра можно найти у Karoq с любым приводом, что дарит ощущение некоего превосходства над обстоятельствами.


  Широчайшие возможности по трансформации салона обеспечивает система VarioFlex,
  основа которой – трехсекционное заднее сиденье.

 

В поисках удачного кадра я заехал на пляж. “Далеко соваться не буду. Только встану передними колесами на песок”, – говорил я себе. О том, что машина не имеет обозначения 4х4, я вспомнил слишком поздно. Чуть сильнее при выезде дал газа, “морда” закопалась. Я приспустил давление в шинах, отрыл, насколько хватило сил, колеса, но, как говорят в народе, в некоторых ситуациях поздно пить минеральные воды Кавказа. Пришлось звонить организаторам теста с позорным признанием: “I need help!”.

А пока я был одинок и беспомощен, как голый инженер Щукин на лестничной площадке. Тому не хватало ключа от квартиры, чтобы решить свою проблему, мне – многодисковой муфты с электронным управлением, за счет которой реализован полный привод на всех современных Škoda. Она бы в самом начале увеличила крутящий момент на задней оси, и я бы выскочил, как пробка из бутылки шампанского. На мокрой траве, на льду, на снегу, на раскисшей грунтовке – везде полный привод будет очень кстати. На Škoda он всегда активен, просто момент на задних колесах постоянно меняется, по ситуации.


Среди автомобильных журналистов есть такая фраза-приговор: “Я бы себе такую машину не купил”. Выходит человек из автомобиля, на который он за десять лет не заработает, даже если откажется от стейков и будет питаться одной лебедой, и решительно заявляет: “Не купил бы!” Так вот, я бы Karoq купил. Пусть в кредит, но непременно с полным приводом. Только пока непонятно, будет ли он вообще поставляться в Россию. Официальный ответ Škoda такой: вопрос находится в стадии рассмотрения. Но мне почему-то кажется, эта стрела попадет в наш огород.


Краткая техническая характеристика
Škoda Karoq 2.0 TDI 4x4


 Габаритные размеры 438,2х184,1х160,7 см
 Колесная база 263,8 см
 Снаряженная масса 1.561 кг
 Двигатель 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель
 Мощность 150 л.с. при 3.500-4.500 об/мин
 Крутящий момент 340 Нм при 1.750-3.000 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 195 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
 Средний расход топлива 5,2 л/100 км
 Запас топлива 55 л
 Объем багажника 521-1.630 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: