Рубрики

Главные интриги предстоящего гоночного сезона

16:06 05-02-2019

Новый сезон в автомобильном спорте готовит нам немало интересного. Сенсационные возвращения, яркие баталии, новые вызовы и возможные рекорды. Корреспондент “Клаксона” выделяет десять главных интриг предстоящего гоночного года.

Что год грядущий нам готовит

Новый сезон в автомобильном спорте готовит нам немало интересного. Сенсационные возвращения, яркие баталии, новые вызовы и возможные рекорды. Корреспондент “Клаксона” выделяет десять главных интриг предстоящего гоночного года.


Хэмилтон в погоне за рекордами Шумахера

Еще недавно эти рекорды казались вечными. Семь титулов, 91 победа на этапах чемпионатов мира, 155 подиумов. Михаэль Шумахер переписал на себя все возможные рекорды “Ф1” и когда оставлял ее в конце сезона-2012, вряд ли можно было предположить, что в течение пяти-шести лет кто-то вплотную подберется к этим показателям. Сколь бы странным ни казалось это совпадение, сделать это удалось тому, кто заменил Шумахера в команде “Mercedes”, когда немец окончательно закончил карьеру. Льюис Хэмилтон уже перебил рекорд Михаэля по количеству поул-позиций, а остальные достижения может переписать на себя в течение одного-двух лет.


  Льюис Хэмилтон в этом и следующем годах может переписать на себя все главные
  рекорды “Ф 1”.

 

В прошлом году Льюис завоевал пятый титул, а под конец сезона довел число своих побед на этапах до 73. В теории на то, чтобы превзойти рекорд Шумахера, ему достаточно и года, но все же вряд ли он сможет выиграть 18 из 21 этапа чемпионата. Тем не менее, именно в 2019 году Льюис может подобраться к двум главным достижениям Михаэля вплотную – как по числу побед, так и по количеству титулов.


Алонсо и Тройная корона

Перед Фернандо Алонсо стоит другая задача. Двукратный чемпион “Ф1” закончил выступления в чемпионате и теперь хочет повторить достижение легендарного Грэма Хилла – собрать так называемую “Тройную корону” мирового автоспорта. Тот до сих пор является единственным пилотом, который выиграл и “Гран-при Монако” “Формулы-1”, и “24 часа Ле-Мана”, и “Инди-500”. Повторить это достижение Алонсо может уже в мае. Победы в Монте-Карло и суточном марафоне у него уже есть, а потому теперь у него осталась одна цель – “Borg-Warner Trophy”, который вручают победителю 500-мильной гонки на знаменитом овале в Индианаполисе.


  Фернандо Алонсо во второй раз попытается выиграть “Инди-500”.

 

Алонсо уже пытался выиграть “пятисотку” в 2017 году. Тогда он даже пропустил этап “Ф1” в Монако, еще будучи постоянным пилотом “McLaren”, но команда не только позволила отлучиться ему с основной работы, но и предоставила машину для участия в “Инди-500”. Тогда Фернандо долгое время лидировал, но в итоге сошел за несколько кругов до финиша в результате поломки мотора. Вторая попытка запланирована на май 2019 года. Алонсо вновь будет выступать в “пятисотке” при поддержке “McLaren”.


Возвращение Кубицы

Эта история – одна из главных для “Формулы-1” не только в 2019 году, но и вообще за последнее десятилетие. В чемпионат мира официально возвращается в качестве боевого гонщика Роберт Кубица – пилот, которому прочили большое будущее, но карьера которого оборвалась из-за аварии. В феврале 2011 года поляк решил принять участие в полулюбительском ралли и едва не погиб после того, как его “Skoda Fabia” пробило насквозь рельсом безопасности на одном из спецучастков. Врачам удалось спасти его и уберечь от ампутации правую руку, однако в результате аварии она оказалась сильно повреждена, и полностью восстановиться Кубица уже не сможет.


  Роберт Кубица вернется на стартовую решетку “Ф 1” через восемь с лишним лет.

 

Тем не менее, несмотря на серьезные травмы, поляк сначала вернулся в ралли, а в 2017 году – спустя шесть лет с лишним лет после аварии – вновь сел за руль машины “Ф1”. Многочисленные тесты после этого убедили его в том, что даже с травмой он в состоянии управлять техникой такого уровня, и с тех пор он нацелился на возвращение в чемпионат. Роберт признает, что сейчас пилотирует “на 70 процентов” левой рукой, но это его не остановило. Осенью прошлого года Кубица подписал контракт на место боевого пилота с “Williams”, и в предстоящем марте вернется на стартовую решетку “Формулы-1”.


Ожье и “Citroёn” снова вместе

На протяжении вот уже шести лет Себастьен Ожье никому не уступает звание лучшего раллиста мира. С 2013 по 2016 год француз выиграл четыре титула в составе “Volkswagen”, а затем выиграл еще два чемпионата за рулем “Ford Fiesta” в составе частной команды “M-Sport”. Теперь его ждет новый вызов: Ожье возвращается в “Citroёn”, с которой десять лет назад дебютировал в WRC. На машинах этой марки Себастьен начал побеждать в мировом ралли, но вынужден был покинуть коллектив из-за разногласий с руководством: тогда в составе “Citroёn” еще выступал Себастьен Лоеб, выигравший девять титулов подряд, и два сильных пилота не ужились в одной команде. После окончания активной карьеры последнего в WRC и сама она оказалась в кризисе: пилоты, пришедшие на смену, не смогли продолжить победные традиции, и два последних года “Citroёn” закончила на четвертом месте в зачете марок WRC. Теперь руководству команды удалось убедить Ожье вернуться.

Чего им удастся добиться вместе теперь – главная интрига предстоящего сезона в WRC. С одной стороны, Ожье является бесспорно лучшим раллистом современности, с другой – далеко не факт, что проблемы “Citroёn” в последние годы заключались только в том, что она не смогла найти достойной замены Лоебу и самому Ожье.


Новая кровь в “Ferrari”

В “Формула-1” – смена поколений. В чемпионат мира приходят все новые и новые пилоты, и в следующем сезоне в составах трех топ-команд будут выступать три гонщика моложе 24 лет. И если в том, что “Red Bull Racing” сделала ставку на Макса Ферстаппена и Пьера Гасли нет чего-то уж совсем удивительного (“Быки” традиционно делают ставку на собственную молодежь), то контракт Шарля Леклера с “Ferrari” – это событие историческое. Ему только в октябре прошлого года исполнился 21 год, и столь молодые пилоты в составе “Скудерии” не выступали с начала 60-х годов.


  Шарль Леклер – самый молодой пилот “Ferrari” с 60-х годов.

 

Само собой, Шарль не попал бы в “Ferrari” просто так. Он с первой же попытки выиграл титулы в GP3 и “Формуле-2”, а по ходу своего дебютного сезона в “Ф1” в составе скромной “Sauber” продемонстрировал выдающиеся результаты. Теперь он сменит в составе “Скудерии” Кими Райкконена, и многие полагают, что уже в 2019 году включится в борьбу за титул.


Вторая попытка “Honda”

Возвращение японского производителя в “Формулу-1” получилось провальным. В 2015 году – спустя семь лет после закрытия предыдущего проекта в чемпионате – “Honda” начала поставлять моторы команде “McLaren”, но сотрудничество не принесло ничего, кроме разочарований. Японцы построили маломощный и крайне ненадежный двигатель, и за последующие три года пилоты коллектива не заработали ни одного подиума. Проект “Honda” нещадно критиковали в прессе, и в итоге “McLaren” добилась расторжения контракта, даже несмотря на то, что это решение обернулось огромными финансовыми потерями для нее самой. Но японцы, тем не менее, не стали сворачивать программу, заключив соглашение с “Toro Rosso” – младшей командой в “Ф1” компании “Red Bull”. На протяжении прошлого сезона “Honda” серьезно доработала свой мотор, и теперь будет обслуживать и главный коллектив австрийского концерна.


> В составах трех топ-команд “Ф 1” будут выступать три гонщика моложе 24 лет.


Теперь многие обозреватели сходятся во мнении, что “Honda” может преподнести главный сюрприз сезона-2019. По неофициальным данным, японские моторы уже практически не уступают конкурентам, а руководители спортивной программы марки намерены полностью ликвидировать отставание по ходу чемпионата. Если это случится, “Red Bull Racing” (а вместе с ней и “Honda”) вполне может рассчитывать на борьбу за титулы с лидерами последние лет “Mercedes” и “Ferrari”. Представить нечто подобное еще два года назад было просто невозможно.


“Toyota” против частников в Ле-Мане

Афиша главного суточного кольцевого марафона планеты пока не представляется особенно привлекательной. За последние годы гонки на выносливость покинули два крупных производителя, и заводской коллектив остался лишь один – после ухода “Porsche” и “Audi” бороться с “Toyota” просто некому. В выс-шем классе LMP1 чемпионата мира (WEC), а соответственно и в “24 часах Ле-Мана”, ей противостоят частные коллективы, возможности которых не идут ни в какое сравнение с ресурсами, которые есть в распоряжении “Toyota”. Потому японская команда выигрывает одну гонку за другой практически без сопротивления – и если ничего не изменится, то предстоящий в июне суточный марафон станет для нее очередной легкой прогулкой.


> В этом сезоне Мика Шумахера ждет самая серьезная проверка перед “Формулой 1”.


Внести коррективы в действующее положение вещей могут организаторы WEC – для этого им нужно переписать правила, чтобы позволить частным командам подтянуться к заводской, и в теории это может помочь возродить интригу. Но подобный шаг с их стороны вряд ли будет позитивно воспринят самой “Toyota”, – а потерять последнего производителя организаторам WEC вряд ли хочется. Борьба за победу в “24 часах Ле-Мана” этого года будет вестись не только на трассе.


Борьба за титул в обновленной “Формуле E”

Электрическая серия наращивает мускулы. С началом нового сезона командам была предоставлена новая техника – теперь “Формула Е” лишилась одного из главных своих недостатков: пилотам больше не надо менять машины по ходу гонки из-за того, что заряда батарей не хватало на полную дистанцию. Новые ее уже выдерживают, а потому аргументов у критиков поубавилось. Одновременно с этим состав пилотов пополнился еще несколькими звездами – включая вице-чемпиона “Ф1” Фелипе Массу. “Формула E” укрепляется в качестве самой привлекательной серии для автопроизводителей, и количество заводских команд растет с каждым годом.


  Пилотский состав “Формулы E” в этом году как никогда звездный.

 

“Формула Е” в текущем сезоне (он стартовал еще в декабре) – это, конечно, еще не конкурент “Формуле-1”, но уже вполне привлекательная серия с интересной концепцией и добротной спортивной составляющей. Больших разрывов между командами нет, поскольку все они используют практически идентичную технику, а потому борьба на трассе по-настоящему плотная. Схватка за титул обещает быть очень интересной.


Лоеб в 45 – снова в деле

Еще немного – и эта история, безусловно, была бы самой увлекательной в автоспортивном сезоне-2019. В чемпионат мира по ралли возвращается Себастьен Лоеб – и у него весьма обширная программа. Жаль лишь, что включает она в себя всего шесть этапов, а не все 14. Так или иначе, поклонники мирового ралли получат приятный бонус. Самый титулованный раллист в истории решил тряхнуть стариной (в феврале Лоебу исполнится 45) и подписал контракт с “Hyundai” на участие в нескольких этапах WRC.


  Себстьен Лоеб попробует пополнить список своих побед в WRC – сейчас их 79.

 

К такому шагу Себастьена наверняка подтолкнули прошлогодние успехи. После пятилетнего перерыва он проехал три ралли на “Citroёn”, и выиграл одно из них! “Двойные шевроны” хотели предложить ему программу на 2019 год, но в итоге не нашли спонсора для того, чтобы подготовить ему машину. Это, однако, не отбило желания у самого Лоеба – и он принял предложение корейцев. Можно практически не сомневаться, в этом сезоне он еще пополнит список своих побед. Ну а потом… Кто знает, может Себастьену захочется завоевать и десятый титул?


Шумахер-младший на пороге “Ф1”

За карьерой сына Михаэля Шумахера уже следит весь автоспортивный мир. Единственный сын семикратного чемпиона мира Мик в прошлом году в потрясающем стиле выиграл титул в европейской “Формуле-3”, и теперь кажется, что его дебют в “Ф1” – это лишь вопрос времени. При определенных обстоятельствах он мог оказаться на стартовой решетке уже в 2019 году, но в его случае разумно подождать еще немного. В этом сезоне Мика ждет самая серьезная проверка – он выступит в “Формуле-2”, и если добьется успеха, то уже неминуемо перейдет в “Ф1” в 2020 году.


  Мик Шумахер вплотную подобрался к “Ф 1”.

 

На протяжении пары лет за Мика вели борьбу между собой главные игроки “Ф1”, “Mercedes” и “Ferrari”, и последняя выиграла эту дуэль. В январе было объявлено, что Шумахер-младший стал участником Академии Скудерии, а значит – если все пройдет успешно в ближайшие пару-тройку лет, у “Формулы-1” может появиться настоящая маркетинговая бомба: новый Шумахер за рулем “Ferrari” в “Королевских гонках” обеспечит чемпионату внимание всего мира – и тут нет никаких преувеличений. Осталось лишь, чтобы сам Мик продолжил побеждать.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: