Рубрики

GM разработал ремни безопасности с подогревом и вентиляцией

8:20 04-10-2023

Простое решение от General Motors идеально подходит для автомобилей высокого класса.

General Motors подала заявку на патент в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам, позволяющий воплотить в жизнь комфортное пребывание в салоне автомобиля с ремнями безопасности с подогревом и вентиляцией. Ремни безопасности с подогревом не являются новой концепцией — Ford фактически первым подал заявку на патент такого элемента, использующие вплетенные в ткань нагревательные элементы. Tesla также подавала заявку на создание нагретой жидкости, которую можно было бы закачивать в сосуд любой формы, включая ремень. Ранее в этом году ZF продемонстрировала свой тепловой пояс, основанный на том же базовом принципе, что и патент Ford.

В патенте GM упоминается, что в ремнях также можно использовать нагревательные элементы, но это гораздо более простое и элегантное решение. Компания хочет использовать уже существующую в автомобиле систему кондиционирования или климат-контроля для создания того, что она называет «желаемой системой теплового комфорта пассажиров». Комплексное тепловое решение GM будет состоять из обычной системы климат-контроля и ремней безопасности с пористой втулкой, подключенных к ней. Чтобы добиться полного эффекта, компания также упоминает о включении подогрева или вентиляции днища и спинок сидений.

Любая температура, которую выберет пассажир, будет подаваться в пористый рукав через систему климат-контроля. Таким образом, в салоне не только будет поддерживаться заданная температура, но и находящийся в непосредственном контакте с его телом ремень безопасности будет поддерживать ее.

Пористый рукав также устраняет критические замечания, которые можно высказать в адрес предыдущих изобретений, связанных с использованием нагревательных элементов или нагретой жидкости. Эти ремни будут нагревать только те части груди и коленей, которые прикрыты ремнем. При этом нагретый воздух из пористого рукава будет охватывать большую площадь тела. Предыдущие патенты также были ограничены обогревом, в то время как система от GM может так же легко подавать холодный воздух к телу.

Согласно эскизам из патента, климат-контроль постоянно подключен к пористой втулке и не мешает застежке. Самой сложной частью реализации этого проекта было бы найти поставщика, готового производить эти новые пористые ремни безопасности оптом. GM также могла бы сделать это собственными силами, но только для моделей высокого класса, таких как Cadillac Escalade и его будущий дорогой конкурент Rolls-Royce Celestiq.

Фото German Patent and Trade Mark Office

Поделиться: