Рубрики

“Golf” остается “Гольфом”

14:58 01-10-2012

“Volkswagen” представил седьмое поколение легендарной модели

Volkswagen” представил седьмое поколение легендарной модели


Она построена на новой модульной платформе MQB и в соответствии с временем нашпигована самым современным оснащением. Но при этом "Golf" по-прежнему узнаваем и сохранил свои главные черты – практичность и экономичность.

ВПРОЧЕМ, если верить Марку Лихте, одному из дизайнеров седьмого "Golf", перед разработчиками модели была поставлена именно такая задача – сохранив преемственность стиля, создать что-то совершенно новое.

– Имея такую модель, как "Golf", с почти сорокалетней историей, крайне сложно не повторяться, – говорит Марк. – Поэтому главное внимание мы уделили поиску иных интерпретаций для традиционных форм.

На практике слова дизайнера выглядят так: практически каждая деталь в экстерьере "Golf" кажется вполне узнаваемой, но при этом во всем появились какие-то новые элементы.

Например, сразу замечаешь, что увеличился наклон ветрового стекла, более низкой стала линия крыши... Причем это не только стилистический ход. В результате удалось существенно снизить лобовое сопротивление (коэффициент Сх теперь равняется 0,27) и как результат – уменьшить расход топлива.

<~1~>

Разумеется, улучшенная аэродинамика – не единственный инструмент в борьбе за экономичность. Несмотря на то что автомобиль стал немного крупнее (почти на полтора сантиметра шире и на шесть – длиннее), его массу удалось снизить на 100 кг. "Излишки" веса убирали всюду, от электропроводки и шумоизоляции до двигателей и подвесок. Но, пожалуй, основную роль в снижении массы сыграла новая технология горячей штамповки кузовных панелей. Они по-прежнему делаются из стали, однако прежних показателей жесткости и прочности удалось добиться от листов меньшей толщины.

В общем, теперь "Golf" стал расходовать на 14% меньше топлива.

Свою лепту в это достижение внесли и новые моторы, наиболее интересный из которых – 1,4-литровая "четверка" "TSI" с системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. При максимальной мощности в 140 л.с. на 100 км километров пути этому двигателю требуется всего 4,8 л бензина. Для "Golf" на первых порах предложат еще три мотора: бензиновый 85-сильный "1.2 TSI", а также два турбодизеля 1,6 л и 2 л мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. Младший из них имеет исполнение "Bluemotion" и потребляет на сотню километров 3,2 л солярки. Все двигатели могут сочетаться как с шестиступенчатой "механикой", так и семискоростным "роботом" DSG.



О платформе и не только


– МОДУЛЬНАЯ платформа MQB взята как основа общей архитектуры, – поделился со мной во время ужина Ульрих Хакенберг, руководитель проекта "Golf VII". – В остальном же автомобиль коренным образом отличается от соплатформенных моделей. По сравнению с тем же "Audi A3" у нас немного больше колесная база. Ход амортизаторов мягче и длиннее. Да и пружины мы используем не столь жесткие. Ведь "Golf" должен оставаться практичным семейным автомобилем...

Сниженная на 2,8 см высота кузова продиктовала изменение посадки: у кресел стал больше наклон. Изменилась архитектура передней панели: центральная консоль теперь слегка развернута в сторону водителя. На ней расположился восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он позволяет не только бродить по меню касанием виртуальных кнопок, но и менять масштаб изображения движением пальцев (как на смартфонах и планшетах). Но такая система, это прерогатива старших версий. На модификациях попроще используются экраны с дисплеем 5,8 или 5 дюймов, а функционал меню не столь широк.

...На хэтчбеке опционально может быть установлено мехатронное шасси с несколькими режимами работы. Кроме этого, предлагается целый список продвинутых ассистентов. Например, система "PreCrash", которая затягивает ремни безопасности и закрывает окна автомобиля при угрозе столкновения; функция автоматического торможения; системы распознавания знаков, слежения за разметкой с контролем и поддержанием рядности движения... И это не считая адаптивных фар, камер кругового обзора, автоматического парковщика и прочего, что полностью соответствует современным требованиям к автомбилю. Впрочем, "Golf" всегда остается "Гольфом".

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: