Компания "Lexus" представила модернизированный бизнес-седан "GS". Автомобиль слегка изменился внешне, а также получил новый мощный двигатель и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач от "старшего брата" с представительского "LS".
– Машина – просто пуля, – сказал представитель российского филиала компании, передавая мне ключи от “Lexus”.
– Да ладно, как будто я на “GS” не ездил. Подумаешь, лишние 47 “лошадей” – в машине такого класса их вообще можно не заметить.
– Ну смотри, я тебя предупредил, – иронически ухмыльнулся собеседник.
Не то чтобы эти намеки меня испугали, но все же я решил слегка перестраховаться. Все-таки машина “обута” в летнюю резину, а на улице легкий морозец, и дороги кое-где предательски скользкие. Поэтому, трогаясь с места, нежно нажимаю на педаль газа, и автомобиль столь же деликатно выкатывается на мокрый асфальт Садового кольца.
Немного изменилась направляющая
селектора коробки передач. |
Двигателя не слышно. Мой “Lexus”, благородного белого цвета, еще не оскверненного московской грязью, плывет по дороге с достоинством трехпалубного речного парохода. Чинно, спокойно, под прекрасное звучание музыкальной установки. Но это же тест-драйв, а не прогулка... Ага, поток машин, кажется, редеет, впереди появился просвет. “GS”, словно вздохнув полной грудью, “выстреливает” в свободный коридор. Стрелка спидометра, молниеносно пробежав почти всю шкалу, вплотную приблизилась к цифрам, которые впору сопроводить значком в виде перечеркнутых прав. Какое-то мгновение – и при роковой встрече с гаишниками придется забыть о вождении на срок от четырех до шести месяцев. Шутка ли –“Lexus GS460” набирает 120 км/ч чуть дольше 6 с.
А ведь это дефорсированный мотор. У “Lexus LS” такой же 4,6-литровый двигатель развивает 388 л.с. против 347 сил у “GS”. Но последнему и этого достаточно. Даже более чем. Если прежний флагманский “GS” проигрывал по большинству характеристик немецким конкурентам, то с новым двигателем он стоит практически наравне с ними. Например, до 100 км/ч “GS460” разгоняется чуть быстрее, чем “Audi A6” с 4,2-литровым 350-сильным мотором. Преимущество всего на 0,1 с, но все же оно есть. Правда, другим представителям немецкой Большой тройки люксовый “японец” еще уступает по динамике, но тоже ненамного: “BMW 550i” – на 0,6 с, “Mercedes-Benz E500” – на 0,5 с. А его максимальная скорость теперь, как у всех автомобилей премиум-сегмента, ограничена электроникой на рубеже 250 км/ч. Кроме того, отныне у “GS” имеется сильный козырь – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Такого “автомата” нет не только у других автомобилей бизнес-класса, но и у какого-либо иного автопроизводителя. В этой гонке вооружений “Lexus” впереди всех.
Оцифровка щитка приборов выполнена в новом стиле “Lexus”. |
Надо ли говорить, что работает коробка отлично? Момент переключений практически незаметен. Стоит притопить педаль газа, как “автомат” за сотые доли секунды находит необходимую передачу. Как водится, здесь предусмотрена и возможность ручного переключения скоростей, но АКПП работает так четко, что даже не возникает желания пытаться с ним соперничать. Я такую попытку, разумеется, предпринял из чисто профессионального интереса. И вскоре вновь переключился на “автомат” – оказалось, он соображает быстрее, в чем не стыжусь признаться. К тому же при ручном переключении разгон получается очень резким и некомфортным. Электроника же умудряется разгонять машину не менее быстро и притом плавно.
Новые кнопки электропривода сидений стали удобнее. |
Еще быстрее новый “Lexus” потребляет бензин. Судя по показаниям борткомпьютера, усредненный расход топлива составляет около 20 л бензина на 100 км. По личным ощущениям – он “съедает” все 30 л. Дело даже не в расходе, а в том, сколько раз за неделю вам придется кормить этого обжору. Мне, во всяком случае, полного бака хватило лишь на день, то есть на три сотни километров.
Изменения в интерьере модернизированного “GS” заметить практически невозможно.
Даже руль, получивший новый дизайн, очень похож на прежний. |
Правда, мой стиль езды нельзя было назвать экономичным. В чем прошу винить не меня, а мощный мотор, который подзуживает на динамичное, “рваное” вождение. Особенно если перевести амортизаторы в дополнительный режим “Sport” – при этом подвеска становится жестче, практически избавляя автомобиль от кренов в поворотах. И тогда, кажется, все моря по колено – только дави на газ! Впрочем, по нашим весенним дорогам долго так не покатаешься. “Lexus” то и дело норовил подпрыгнуть на образовавшихся за зиму ухабах и ямах, а удары от более серьезных колдобин порой даже передавались в салон. К тому же, если неопытный водитель попадет в таком режиме на скользкое покрытие, он может получить излишнюю дозу адреналина. А вот азартный автомобилист оценит, с каким удовольствием “GS”, наделенный огромным крутящим моментом, играет на наледи в игру под названием “занос”. Впрочем, продвинутая фирменная сиcтема стабилизации VDIM ни разу не позволила “Lexus” самовольно развернуться, как я его ни провоцировал (выехав для этого на пустую загородную трассу). Система дает водителю немного повольничать, но явно опасные ситуации пресекает в зародыше. В экстренных случаях она не только “душит” мотор и подтормаживает колесами, но и сама, незаметно для водителя, подруливает автомобиль.
Убедившись, что безрассудному водителю не удастся обмануть умную электронику, сбавляю обороты, перевожу подвеску в режим “Normal”, коробку передач – в “Snow”. Автомобиль, стартуя с более высокой передачи, уже не срывается в пробуксовку, а ускоряется плавно и несуетливо. Демонстрируя, что один и тот же автомобиль вполне может быть как суровым жестким хищником, так и мягким, пушистым домашним зверьком.
По словам представителей “Lexus”, модернизированный “GS” помимо всего прочего получил перенастроенные амортизаторы и пружины. Охотно верю. Хотя особой разницы по сравнению с прежней моделью не ощутил. В стандартном режиме движения это, как и раньше, комфортабельная машина, которая достойно справляется с неровностями дорог, практически не нарушая спокойствие водителя и пассажиров.
В боковых зеркалах заднего вида появились встроенные повторители поворота. |
Штрихи к портрету
Модернизация коснулась не только начинки автомобиля. Дизайнеры несколькими косметическими штрихами освежили облик машины, сохранив при этом стиль “GS”.
Новый передний бампер и хромированная решетка радиатора, линии которой теперь объединены с фарами, украсили привычный экстерьер “Lexus”. Толику шарма добавляют и встроенные в боковые зеркала заднего вида повторители поворотов. Сзади рука художников коснулась лишь бампера, который стал более “подтянутым”. Завершает композицию новый дизайн колесных дисков, причем как 18-дюймовых, так и более простых – на 17", которые устанавливаются на “GS300”. Кстати, менее мощная версия кроме таких же стилистических изменений расширила свою комплектацию. К примеру, “GS300” теперь серийно будет оснащаться системами изменения жесткости подвески и курсовой устойчивости VDIM.
Новый бампер и хромированная решетка
радиатора освежили экстерьер “GS”. |
В салоне новых “GS” изменения не столь очевидны. Скажем, то, что на шкалах приборов появилась новая оцифровка, заметно лишь при сравнении с прежними циферблатами по фотографиям. Зато новое расположение кнопок открывания лючка бензобака и крышки багажника (они перекочевали с выдвижной панели на приборную доску) сразу бросается в глаза, потому что прежняя схема была менее удобна. Изменился дизайн рулевого колеса. Более удобными стали кнопки электрорегулировки сидений. А сами кресла теперь снабжены вентиляцией. (Признаюсь, опробовать ее я не стал, поскольку в это время года обогрев как-то актуальнее.)
В остальном интерьер остался прежним. То же обилие кнопок на центральной консоли, которое визуально немного давит на водителя. Большой сенсорный дисплей бортового компьютера со встроенной навигацией. Аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и (редкий ныне случай) кассетной декой. Кстати, в модернизированном “Lexus GS” появился и вход для сторонних аудиоустройств.
Тем не менее изменений вполне достаточно, чтобы вдохнуть новую жизнь в “Lexus GS” и еще как минимум на два-три года сохранить интерес потребителей к нему. А затем надо ждать новое поколение, которое наверняка будет отличаться чем-то особенным.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон