Рубрики

Горец. “Ski-Doo Summit Х T3 174” покоряет вершины

13:27 30-01-2015

Располагая самой большой в классе гусеницей длиной 174 дюйма и высотой грунтозацепа 7,6 см, весом 210 кг и двигателем объемом 800 кубиков мощностью 164 л.с., новый горный “Ski-Doo Summit Х T3 174” готов к покорению любых вершин.

Располагая самой большой в классе гусеницей длиной 174 дюйма и высотой грунтозацепа 7,6 см, весом 210 кг и двигателем объемом 800 кубиков мощностью 164 л.с., новый горный “Ski-Doo Summit Х T3 174” готов к покорению любых вершин.

Желтый монстр растянулся на белом снегу на три с половиной метра. Я лег рядом с гусеницей, но ее пятно контакта длиннее моего роста! Однако размер не подразумевает вес. Со стороны может показаться, что новый снегоход – это просто растянутая 154-я модель. На деле это не так. Вот лишь некоторый перечень нововведений. “Summit” получил новую переднюю подвеску “RAS2”. Нижний рычаг теперь овальной формы, а верхний обзавелся крестообразным усилителем-распоркой, стойка лыжи “подросла” на 1,2 см. Таким образом, центр опрокидывания снегохода приблизился к центру масс, что улучшило стабильность в поворотах. Помимо этого, новая подвеска меньше реагирует на поперечные неровности. А самое главное – она потеряла по 800 граммов с каждой стороны.

Приборная панель со стрелочными спидометром и тахометром, что значительно информативнее
в сложных условиях езды, когда нет времени всматриваться в мелкие цифры на ЖК-дисплее.

Идем дальше: форма длинного трака оптимизирована и он максимально облегчен; оси рычагов, сами рычаги и ролики задней подвески также скинули вес. Корпус трансмиссии стал легче, удалены все ненужные выступающие детали. Теплообменник в тоннеле уменьшился вдвое, но, по заверению производителя, эффективности не потерял. Банка глушителя “похудела” почти на два с половиной килограмма.

Чтобы разместить 174 дюйма трака, инженерам пришлось переделать заднюю подвеску,
сделать ее максимально легкой, но при этом работает она безукоризненно.

Передняя подвеска визуально кажется
ажурной, но на деле справляется
с любыми неровностями и хорошо
работает, когда снегоход едет в “угле”.

...В дни теста снега было маловато, поэтому в поисках нетронутых склонов приходилось довольно много путешествовать по Хибинам. Читай, летать со скоростью урагана по раздолбанным снегоходным дорогам. То еще испытание для подвески! Но к моему удивлению, этот сноумобиль располагает комфортной поступью, достойной седана бизнес-класса. Передняя подвеска невозмутимо глотает все неровности, а задняя... С такой длиной трака снегоход имеет как минимум две точки опоры. А потому даже по разбитой в хлам трассе “174-й” летит, словно по водной глади. Но такими маршрутами лучше не злоупотреблять и при первой же возможности нужно съезжать в целину. Дело в том, что тоннель снегохода из-за геометрии задней подвески и высоты зацепа находится очень высоко над траком. Так что на соты радиатора, размещенного как раз в тоннеле, попадает крайне мало снега, и если долго передвигаться по укатанной поверхности, то мотор начинает перегреваться. Как ни крути, а такая техника универсальной на все сто быть не может. 

К вершине!

И я выбираю путь к вершине по снежной целине. Старт от подножия горы, секунда – и “снежик” уже летит во весь опор. Длиннющий трак тащит его вверх, словно по рельсам. Удивительная стабильность и минимальная склонность к выходу из угла позволяют спокойно передвигаться по длинным ажурным подножкам, нагружая по необходимости переднюю или заднюю часть снегохода, чтобы сменить вектор движения. 

Магнитный ключ новой формы
не отскакивает в процессе езды,
как это было раньше,
к тому же его проще отчистить
от снега после падений.

Да и двигатель хорош. Фирменный двухтактник с неполных 800 кубов выдает внушительные 164 “лошади”. Мощно, но не запредельно, тяги достаточно. Управлять тягой одно удовольствие. С этим силовым агрегатом можно подружиться и найти общий язык буквально за пару минут. Причем, чем больше снега под траком, тем стабильнее идет аппарат. Если снега мало или он жесткий, мощности двигателя уже с избытком и длинная гусеница то и дело норовит соскользнуть и отправить снегоход с водителем в полет к подножию горы. Да и подвески в таких условиях норовят выбросить из седла. Передняя стремится к прямолинейности, задняя, даром что “T-Motion”, умеющая изгибаться вправо или влево для лучшего сцепления, все равно не держит. В эти мгновения “174-й” истерично вырывается из рук, стремясь к плоскости. Но если снега много, то “Summit” превращается из “несносной истерички” в послушного зайку с характеристиками снежного барса. И тогда все те места, которые раньше казались непроходимыми, за считаные минуты оказываются у моих ног.

И это касается не только проходимости. От былой неповоротливости на жестких прямолинейных направлениях не осталось и следа. В глубоком снегу “Summit 174” всегда готов нарисовать дугу. Главное – дать хороший угол и открыть газ.

Да, “Summit 174” создан исключительно для больших гор. На укатанных снегоходных трассах ему делать нечего. В таких условиях снегоход слишком тяжело рулится и быстро перегревается. Но стоит добраться до заснеженного склона, как вы махом открываете для себя мир вседозволенности и всепроходимости.

Поделиться: