Рубрики

Горная порода. «Т5 Rockton» редкий вид фургона «Volkswagen»

13:33 12-09-2014

Для тех, у кого транспортные маршруты часто пролегают вдалеке от асфальтовых дорог и крупных городов, компания «Volkswagen» выпустила особую полноприводную версию фургона «Transporter».

Для тех, у кого транспортные маршруты часто пролегают вдалеке от асфальтовых дорог и крупных городов, компания "Volkswagen" выпустила особую полноприводную версию фургона "Transporter".

Уже не в первый раз запах подпаленного сцепления наполнял кабину легкой горечью. Мне приходилось активно работать левой педалью, медленно переползая через крупные валуны. Ради улучшения тяговых возможностей на бездорожье инженеры укоротили передаточный ряд шестиступенчатой механической коробки передач. Однако имеющийся у мотора спад крутящего момента ниже 1.500 об/мин заставляет все время подгазовывать.

Благодаря увеличенному доро жному просвету “Rockton” способен преодолевать броды
глубиной до полуметра.

Хорошо, что это можно делать, не особо переживая за сохранность узлов под днищем. Почти все элементы закрыты алюминиевыми листами толщиной пять миллиметров. Большие булыжники и пни отдаются глухими ударами, хотя вряд ли смогут повредить машину. Но по сторонам смотреть следует в оба глаза – создатели полноприводного “Rockton” сочли, что модель не нуждается в боковых пластиковых защитных накладках.

Если пожертвовать грузовым отсеком, то в салоне освобождается место для двух
дополнительных легко демонтируемых кресел.

Полноприводные версии существовали у “Transporter” и раньше, поэтому в схеме трансмиссии применяется уже знакомая многодисковая фрикционная муфта “Haldex” четвертого поколения. Разница в том, что “Rockton” на фоне модификаций “4х4” выглядит как настоящий вездеход. Одни только его 16-дюймовые колеса со специальными покрышками чего стоят. Дорожный просвет увеличили с помощью усиленных пружин и амортизаторов на три сантиметра, так что теперь днище поднято над землей на 31 см. У него практически нет выступающих деталей и лишь под мотором клиренс чуть-чуть меньше. Теперь, правда, стоит проявлять особую осмотрительность в том, что касается вертикальных габаритов. На поднятых стойках фургон вырос в высоту до двух с лишним метров и вписывается уже далеко не во все въездные ворота.


Крепкий блок

В большинстве случаев внедорожных шин и реально большого клиренса вполне достаточно для уверенного движения по бездорожью. Переваливаясь с одного бока на другой, фургон целенаправленно движется к намеченной точке. Подвеска с удлиненными ходами позволяет сохранять сцепление колес с дорогой, даже когда ямы и бугры достигают угрожающих размеров. По большому счету вездеходные данные “Rockton” ограничивают лишь свесы. Отсюда и неизбежные “шрамы” на бамперах.

Даже в таком положении все двери фургона открываются и закрываются без усилий,
что говорит о высокой жесткости кузова на кручение.

Под натужный рев двухлитрового турбодизеля мощностью 180 л.с. “Rockton” карабкается в горку. Главное сейчас – не допустить замедления или остановки, что бывает непросто на больших уклонах. Укороченные передачи требуют частого переключения и почти исключают возможность тронуться, если преодолеть подъем с первого раза не получится. В этой ситуации не выручит даже блокировка заднего межколесного дифференциала, которая активируется кнопкой в кабине. Она помогает фургону весом две с половиной тонны выбраться из других трудных ситуаций – из раскисшей грязи, зыбкого песка, при диагональном вывешивании колес... Поэтому и выбор здесь сделан в пользу механической, а не электронной блокировки – она проще и устойчивее к перегреву.

Защитная металлическая сетка, как и кресла, крепится к направляющим на полу,
что позволяет регулировать объем багажника.

Концепция простоты и функциональности прослеживается также в интерьере. Основой для него послужила кабина грузопассажирской версии “Transporter Kombi”, предназначенной для перевозки от четырех до шести человек. Для “Роктона” ее лишь немного модифицировали, установив для каждого пассажира индивидуальное ковшеобразное кресло с трехточечными ремнями безопасности. В базовой версии между ними находится ящик с откидными столиками, который, как и кресла, можно перемещать по всей длине салона по металлическим направляющим.

Сиденья обшиты особым износостойким легкомоющимся материалом. Но профиль кресел таков, что долго сидеть в них неудобно из-за слишком высокой спинки и отсутствия возможности на что-либо облокотиться. Как и на версии “Комби”, на внедорожной модификации тоже отсутствует шумоизоляция грузового отсека. Весь салон при движении на скоростях свыше 80 км/ч наполняется гулом, который исходит от задних колес. Не слаб и аэродинамический шум, создаваемый высоким кузовом машины.

В технических характеристиках заявляется, что на достижение 100 км/ч у “Rockton” уходит 14 секунд. Но мне ни разу не удалось разогнаться быстрее чем за 16 секунд – это на машине, практически лишенной загрузки. Не стоит пытаться развить и максимальную скорость 171 км/ч. Фургон может ее достигнуть, но из-за внедорожных шин, высокого клиренса и значительных подъемных сил, стремящихся разгрузить переднюю ось, занятие это весьма рискованное.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: