Рубрики

Горожанин. Peugeot Geopolis 500” на улицах Москвы

13:28 29-05-2012

Вариатор, ветро- и грязезащита, багажник под седлом – это макси-скутер. Не  столь динамичный, как мотоцикл при схожей кубатуре, зато гораздо более комфортабельный и весьма маневренный. Таким и является “Peugeot Geopolis 500”.

Вариатор, ветро- и грязезащита, багажник под седлом – это макси-скутер. Не  столь динамичный, как мотоцикл при схожей кубатуре, зато гораздо более комфортабельный и весьма маневренный. Таким и является “Peugeot Geopolis 500”.

Peugeot Geopolis 500

Французские дизайнеры не зря едят свои круассаны. “Geopolis 500” выглядит красиво и оригинально. Большие фары, сходящиеся в острый “клюв”, выверенные боковые обводы, легкая с виду задняя часть. Стройности ему добавляют и узкие колеса большого, по меркам таких машин, диаметра в 16 дюймов. 

peugeot 500 geopolis

Французский скутер может похвастать как
элегантным внешним видом,
так и комфортабельностью.

Установив скутер на центральную подставку, я плюхнулся в седло – в меру широкое, с прицелом на достаточно долгие поездки в городской толчее. К тому же сиденье здесь со “ступенькой”, которая, если сдвинуться назад до конца, поддерживает поясницу как небольшая спинка. Руль расположен на оптимальной высоте: даже при его повороте от одной крайней точки до другой ручки не упираются в коленки. Честно говоря, это далеко не самый просторный макси-скутер из тех, на которых мне доводилось ездить, но расстояния между “полом”, сиденьем и рулем у “Geopolis 500” так выверены, что, как говорится, ни убавить ни прибавить.

Некие странности обнаружились, когда я решил заглянуть в подседельное пространство. Во-первых, седло невозможно откинуть, пока не повернешь ключ в замке скутера до упора. При этом, понятно, включается зажигание, активируется приборная панель, хотя тебе это и не надо. Во-вторых, удивили размеры багажного отсека: его разработчики, видимо, полагают, что потенциальный владелец “Геополиса” будет перевозить здесь исключительно плоские вещи. Шлем сюда не поместится. Значит, приехав к месту назначения, его придется уносить с собой.

Завожу мотор, и тут выползает еще одна непривычная, если не сказать досадная, “фишка”. Он не заводится, пока не убраны подножки. То есть прогреть двигатель в статике, а самому тем временем погулять в сторонке нельзя.


Приборная панель здесь – почти как у автомобиля. Показания легко считываются на любой скорости.
Багажная емкость под седлом не отличается вместительностью.  К примеру, шлем в нее не положишь.

Зато работает одноцилиндровый, без малого 500-кубовый мотор очень тихо. Вибрации на холостом ходу практически нет. Откручиваю ручку газа и за считаные секунды сливаюсь с городским потоком. Мощности в 37 “лошадок” вполне достаточно, чтобы без труда поддерживать скорость московского трафика в 60-80 км/ч. Разгон с “низов” вяловат, но вариатор настроен так специально, чтобы скутер не взбрыкнул под неаккуратным водителем. К тому же добавить ему бодрости можно без проблем, путем замены грузиков в вариаторе. А вот в среднем диапазоне скоростей “Geopolis 500” с похвальной отзывчивостью реагирует на добавление газа. Это важно: для двухколесной техники хорошее ускорение – одно из средств безопасного передвижения в городских джунглях.  

Вообще за весь день, проведенный в седле скутера, я ни разу не чувствовал себя обделенным в скорости. Характер у мотора – словно у гоночного малокубатурника: все самое интересное – “на верхах”, так что ручку газа почти все время держишь выкрученной до предела. Кстати, лишние 60 кг (вес моего фотографа с рюкзаком, набитым камерами) практически не сказались на динамике аппарата. 

А вот с тормозами у конструкторов вышла неувязочка. Спереди установлены два диска диаметром по 263 мм, которые работают в паре с двухпоршневыми тормозными машинками. К тому же узел дополнен армированными тормозными шлангами. После визуального осмотра я был уверен, что повода для беспокойства не будет. Однако на поверку в опасной ситуации тормозная динамика оказалась невнятной. Какая-то дама на малолитражке внезапно метнулась в мою полосу. Жму на рычаг, а скутер продолжает лететь своим острым носом навстречу ее багажнику. К счастью, задний тормоз помог. Похоже, он один работает эффективнее, чем два передних диска. Так что после этого я в основном им и пользовался, лишь немного подтормаживая передним колесом.

peugeot 500 geopolis

Ветровое стекло хорошо отводит набегающий поток воздуха от головы седока.
Передние тормоза, увы, не слишком эффективны. Лучше полагаться на задний.


Без мыла

К ходовому комфорту у “Peugeot” – никаких претензий. Я нарочно направлял его на волны и ямы в асфальте, жуткие мостовые теплошвы. Пробить подвески ни разу не удалось. Вилка с диаметром перьев 37 мм неплохо глотает мелкие и средние неровности. Да и задняя пара амортизаторов и пружин не норовит пнуть водителя на очередном ухабе. Отчасти помогают и большие, словно у настоящего байка, колеса – они просто не замечают некоторые выбоины.

Все в порядке также по части удобства управления. На удивление, рама у довольно тяжелого скутера практически не “играет” на перекладках. Некоторая мягкость немного чувствуется лишь при очень резкой рулежке в быстрых связках поворотов. Во всех прочих ситуациях “Geopolis” не дает повода для нареканий. Он хорошо управляется, чутко отзываясь на команды водителя, стабильно держит дугу в повороте. В этом опять-таки есть  заслуга больших колес с шинами почти мотоциклетной размерности (спереди – 110/70, сзади – 150/70). Причем благодаря правильно настроенной подвеске резина не теряет контакта с асфальтом даже на виражах, обильно приправленных неровностями.

Но самое главное для городского макси-скутера – маневренность в плотных потоках транспорта. Благодаря небольшим габаритам (ширина, если замерять по концам руля, составляет всего 77 см) “Geopolis 500” с легкостью лавирует по загруженным автомобилями улицам мегаполиса. Руль поворачивается на огромный угол, так что даже в самой глухой пробке есть возможность проложить себе маршрут, что называется, без мыла. Единственное, что требует повышенной осторожности, – это проезд мимо среднеразмерных кроссоверов. Ведь зеркала у французского “макси” как раз на одном уровне с их зеркалами.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: