Рубрики

Горячая десятка выставки IAA Mobility

1:04 01-10-2021

В каждом шоу есть свои звезды. И даже несмотря на отсутствие многих производителей на выставке IAA Mobility в Мюнхене (это которая бывший «Франкфуртский Автосалон»), несмотря на значительно меньшее, чем прежде количество представленных автомобилей, в этом году на IAA в столице Баварии тоже было на что посмотреть. Самая горячая десятка must-see в обзоре «Клаксона».

Audi Grandsphere

Это все еще машина или уже НЛО? Концепт Audi Grandsphere – это золотая рыбка в большом пруду IAA. Ничто не может быть более радикальным, более элегантным, чем этот четырехколесный бизнес-джет длиной 5,35 метра. Две двери или лучше сказать двустворчатая распашная дверь распознает водителя и автоматически открывает доступ в салон класса люкс. Интерьер больше похож на жилое пространство, рассчитанное на автономное вождение (уровень 4). Сиденья для отдыха спереди, сзади – удобный диван. Рулевое колесо и педали незаметно убираются жестом. Два электродвигателя обеспечивают реактивную мощность – 720 л. с. В серийное производство Audi Grandsphere должен поступить в 2025 г.

ACM City One

Такой маленький, такой милый, просто лапочка! Микроэлектричка City One от стартапа Adaptive City Mobility (ACM) при одном только взгляде на нее вызывает самые нежные чувства, будто домашний любимец. Но в этом крохотном тельце таится неслабый потенциал: посадочные места для 4 человек и одно место багажа, которое можно увеличить до 1450 литров всего несколькими простыми действиями. Изюминка 5-дверного автомобиля длиной 3,60 метра в прямом смысле этого слова находится в задней части. Там располагается четыре добрых десятикилограммовых аккумуляторных блока мощностью 2,5 кВтч, которые можно заменять по отдельности.

Запас хода – 100 километров, а те, кому нужно больше, могут прихватить с собой еще до четырех запасных батарей в специальном багажнике на крыше. City One должен развивать максимальную скорость 110 км/ч и тратить примерно 8,5 кВт-ч электроэнергии на 100 км. 48-вольтовая технология обеспечивает быструю зарядку за пять часов. Если все пойдет хорошо, продажи в Европе стартуют в 2023 г. по цене около 10 000 евро.

BMW i Vision Circular

Представляя i Vision Circular, BMW демонстрирует свое видение будущего мобильности 2040 года. Помимо экологически чистого привода, роскошно оформленный электромобиль отличается концепцией производства в соответствии с принципами ресурсосберегающей экономики замкнутого цикла, которая должна минимизировать воздействие на окружающую среду и, таким образом, обеспечивать положительный баланс CO2. Внешне Vision Circular выглядит как аэродинамически оптимизированный минивэн, о чем свидетельствует, в том числе, отсутствие наружных зеркал заднего вида. Поражают большие стеклянные поверхности и футуристические огни.

На корме по всей ширине автомобиля проходит широкая полоса задних фонарей. Спереди – множество диагональных световых полос, которые графически повторяют классическую решетку радиатора BMW. Доступ внутрь BMW i Vision Circular осуществляется так же как и в Audi Grandsphere через две двери, створки которых распахиваются в разные стороны (похоже, это какой-то новый, набирающий обороты, тренд). Отсутствие центральной стойки обеспечивает особенно широкий входной проем. Благодаря стеклянной крыше пассажирский отсек с четырьмя сиденьями создает ощущение простора при достаточно небольшой площади салона.

City Transformer 

Машины не обязательно должны быть широкими. Израильский стартап по производству электромобилей City Transformer демонстрирует предсерийную версию сверхкомпактного электромобиля. Особенностью модели, которая подходит максимум для двух взрослых, является изменяемая ширина транспортного средства. С помощью запатентованного механизма регулировки можно уменьшить ширину колеи на передней и задней осях с 1,40 до 1,0 метра даже во время движения, таким образом, адаптируясь к разным проезжим частям.

В сжатом состоянии на парковке уместится до четырех City Transformer. Аккумулятор находится в днище, запас хода 180 километров. Два электродвигателя, установленные рядом с колесом на задней оси, обеспечивают движение – в, скажем так, малом формате возможна максимальная скорость до 45 км/ч, при полной ширине колеи 90 км/ч. Электромобиль комплектуется несколькими подушками безопасности, ABS, ESP и кондиционером.

Cupra Urban Rebel

Создав Urban Rebell, испанцы демонстрируют на IAA свою идею радикального электрического забияки. Кто сказал, что электрическая мобильность должна быть скучной? Любой, кто видит Cupra, задыхается от восторга. Провокация начинается с мега-пасти воздухозабрника с гигантским диффузором и продолжаясь мускулистыми колесными арками венчается антикрылом размера XXXXL! И все это покрыто ярким переливающимся лаком. Ола! Технически, Urban Rebell от Cupra дает понять, на что способно новое поколение городских автомобилей от Volkswagen, то есть ID.1 и все остальные проделки входящих в концерн брендов от Audi до Skoda, имеющие одну немаловажную общую черту: около четырех метров в длину на конструкторе MEB. 

Dacia Jogger

Традиционно Dacia предлагает на IAA отличную домашнюю кухню по доступной цене. Dacia Jogger – не исключение. Кроссовер позиционируется между Lodgy и Duster, отправляясь в продажу с марта 2022 года по базовой цене около 15 000 евро. Пространство как у фургона, немного похоже на внедорожник – стопроцентная гарантия успеха на современном рынке. 

Благодаря колесной базе 2,90 метра Dacia Jogger вмещает до семи пассажиров и 1819 литров пространства для хранения вещей. Когда дело доходит до выбора двигателя, Dacia остается практичной: нового 1-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом мощностью 110 л .с. и двигателя на LPG мощностью 100 л. с. должно хватить на первое время. Газовая версия с ее 40-литровым баком для LPG и 50-литровым бензобаком должна проехать 1000 километров. Электрифицированная Dacia Jogger побежит по дорогам Европы с 2023 г. На ней 1,6-литровый бензиновый двигатель будет поддерживаться двумя электродвигателями и аккумулятором на 1,2 кВтч.

Мерседес EQE

Mercedes добавляет младшего брата к электрическому седану класса люкс EQS. EQE является эквивалентом E-Class с батарейным питанием и будет в основном конкурировать с Tesla Model S с 2022 г. Запас хода – до 660 километров. Обтекаемый корпус EQE визуально тяготеет в EQS. При длине 4,95 метра он почти на два сантиметра больше, чем E-Class, но пространство внутри должно достигать уровня S-Class.

В кабине привлекает внимание знакомый по EQS гиперэкран, который простирается по всей ширине автомобиля. Изначально для вывода на рынок предлагается два варианта привода. EQE 350 Mercedes видит только с задним приводом и постоянным синхронным двигателем мощностью 292 л. с., который питается от батареи 90 кВтч. 

Renault R5 Prototype

Крупнейшее возвращение года – вместе с ABBA – празднует Renault. С Renault R5 Prototype французы возвращают свою икону на дорогу. Через край брызжущую энергией, но достаточно сдобренную ностальгическим ретро городскую электричку нарисовал глава отдела дизайна Жиль Видаль.  Модель базируется на модульной платформе CMF-EV от Renault и может унаследовать успешную карьеру Zoe с 2023 г. «Маленький друг», как его рекламировали ранее, способен работать с батареями разного размера, обеспечивая запас хода до 700 километров. Самой мощной версией может стать электрическая ракета с эмблемой Alpine. Цены на возрожденную легенду предположительно должны стартовать с отметки значительно ниже 30 000 евро.

Smart Concept #1

Следующий Smart идет вразрез со стилистическими принципами предыдущих поколений. Двухместная машина с небольшими габаритами превращается в компактное транспортное средство длиной 4,29 метра, в котором могут разместиться пять человек. Вместо симпатичного и приятного, как его предшественник, Smart Concept #1 превращается в агрессивного и брутального. По сути, перед нами кроссовер с непомерными внедорожными амбициями. Салон Smart Concept # 1 имеет большую панорамную стеклянную крышу и характерную световую проекцию. Черные элементы дизайна на колесных арках и 21-дюймовые колеса производят впечатление солидности. Боковые двери распахиваются (вы не поверите, но и тут тоже!) в противоположные стороны.

Благодаря колесной базе 2,75 метра E-SUV предлагает достаточно места в салоне. Центральным элементом управления является отдельно стоящий сенсорный 3D-экран с диагональю 12,8 дюйма. Анимированный аватар поддерживает общение, узнает предпочтения пользователей и благодаря искусственному интеллекту адаптируется к ним.

VW ID.Life

На самом деле он должен называться ID.1, но к этому названию идти еще 4 года. В основе электромобиля меньший вариант  платформы MEB, разработанный для сегмента малых автомобилей, и, в отличие от более крупных моделей ID, имеющих только передний привод. Электродвигатель развивает мощность 234 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 6,9 секунды. Батареи на 57 кВтч должно хватить на расстояние до 400 километров (WLTP). Камеры и дисплей заменяют как наружные, так и внутренние зеркала заднего вида. Крыша, состоящая из текстильных воздушных камер, снимается.

Текст: Михаила Калинина

Поделиться: