Итальянская компания делает ставку на свой опыт в классе тяжелых грузовиков, помещая во главу угла полезный объем и грузоподъемность. Но не позабыты и технические решения из легкового сегмента, чтобы не уступать конкурентам по части комфорта.
От минутной дремы меня пробудил противный прерывистый писк, которым сопровождается каждое автоматическое открытие и закрытие двери. Не представляю, как водитель сможет выносить его днями напролет, если станет использовать новый микроавтобус “Daily” в качестве маршрутки. Наверняка найдет и перекусит какой-то нужный провод...
![]() |
Протиснуться по узкому проходу можно только боком. Зато расстояние между креслами
позволяет не упираться коленками в спину другому пассажиру. |
Кстати, эту модель легко представить именно в качестве высокорентабельной альтернативы более крупному и неповоротливому автобусу. В пассажирскую часть легко поместятся две футбольные команды. Инженеры пожертвовали пассажирским сиденьем на первом ряду, отказались от второй сдвижной двери и тем самым выиграли пространство для двух-трех дополнительных кресел в салоне. Эта схема дает водителю больше возможностей для контроля за процессом высадки пассажиров.
![]() |
Грузовая платформа только на вид кажется ненадежной. Алюминиевые борта достаточно
прочны и защищены от коррозии. |
Большая вместимость – не единственное отличие нового “Daily”. Прочная рама лестничного типа из П-образных стальных профилей, которая остается главным отличием “Iveco” от конкурентов с несущим кузовом, позволяет модели превосходить конкурентов и по максимальной грузоподъемности. Фургон, например, предлагает грузовой отсек объемом до 19 кубометров и способен увезти до семи тонн. Чтобы победить традиционный недостаток рамы в сочетании с задним приводом, а именно – высокую погрузочную высоту, пол “Daily” спроектировали так, чтобы его уровень стал на 5,5 сантиметра ниже.
![]() |
Эргономика водительского места улучшена, а на руле появились кнопки управления
различными функциями машины. |
Рейс
Маневрировать в плотном городском трафике на почти семиметровой машине с солидным грузом на борту задача не самая простая. От излишней раскачки уберегает новая передняя подвеска “Quad leaf” на двойных рычагах с поперечной листовой рессорой. Кстати, подобная схема кроме “Iveco” использовалась на... спорткаре “Chevrolet Corvette” из-за легкости и эффективности. Здесь же рессора закреплена так, что не только гасит колебания, но отчасти выступает и в роли стабилизатора. На ходу это выражается в том, что “Daily” не клюет носом и почти не кренится при резкой смене полосы движения. Но есть один недостаток – машина с такой подвеской чувствительна к загрузке. Когда она не превышает 40 процентов, передняя ось амортизируется жестко и всякий раз едва ли не подскакивает при проезде “лежачих полицейских”.
![]() |
Открытый механизм привода двери удобен для регулировки, но при этом увеличивается
вероятность его поломки. |
Семейство “Daily” оснащается на выбор несколькими дизельными двигателями объемом 2,3 и 3 л с различной степенью форсировки. Первый хорошо знаком по “Fiat Ducato” и отличается высокой надежностью. Однако характерная для него узкая зона максимальной тяги на более тяжелом “Iveco” сразу дает о себе знать. Передачи приходится переключать очень часто, причем рычаг надо “забивать” в нужное положение еще и с неслабым усилием, поэтому процесс к приятным не причислишь.
![]() |
Камера заднего вида есть на модификациях, оснащенных мультимедийным комплексом.
Его функциональность невелика, да и меню нельзя перевести на русский язык. |
Этих проблем не будет знать шофер на модификации с трехлитровым агрегатом. Двойной турбонаддув позволил выжать из мотора 204 л.с. и почти полтысячи ньютон-метров крутящего момента, которые доступны в промежутке от 1.500 до 3.000 об/мин. Большая эластичность и запас мощности позволяют не испытывать сложностей с ускорениями. По сравнению с каким-нибудь традиционным медлительным автобусом “Daily” воспринимается почти спорткаром и способен лихо взбираться на затяжные подъемы, не теряя хода. Но придется забыть о таком приеме, как торможение двигателем на крутых или скользких спусках. Современный турбодизель с четырьмя цилиндрами работает практически без внутренних потерь, поэтому его оборудовали электромагнитным ретардером. При активации он создает тормозной момент в 350 Нм и значительно снижает нагрузку на основной контур с дисковыми тормозами. В его эффективности сомневаться не приходится – следует лишь выработать привычку пользоваться. Без лишних сомнений можно положиться и на электронную систему стабилизации, которая теперь входит в стандартное оснащение всех машин без исключения. Инженеры отлично настроили работу педали тормоза, что позволяет точно дозировать усилие и добиваться плавного эффективного замедления без рывков и, соответственно, без чертыханий со стороны пассажиров.
![]() |
Увеличенная площадь остекления улучшает комфорт пассажиров, но также предъявляет
повышенные требования к системе кондиционирования. |
Посочувствую тем водителям “Daily”, которым придется проводить часы и дни в стандартном кресле без пневмоподвеса. Подушка и спинка отлиты словно из бетона, никакой амортизации и комфорта. Ситуацию ухудшает почти вертикально установленная рулевая колонка с регулировкой только по вылету. Эти недостатки конструкции вряд ли устранят раньше, чем наступит время для очередной модернизации модели. Однако небольшие доработки, на которые мы указали, инженеры обещали исправить в ближайшее время. В частности, расположенное в зоне... лодыжек среднего пассажира первого ряда USB-гнездо для подключения мобильного телефона они перенесут в такое место, где кабелю не будет грозить повреждение или разъединение от чьего-то неосторожного движения.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон