Рубрики

Гран-при для минималистов

15:12 18-02-2013

“MINI John Cooper Works GP” – необычный, редкий автомобиль, созданный специально для самых горячих поклонников британской марки.

 На что способен самый быстрый “MINI”


MINI John Cooper Works GP” – необычный, редкий автомобиль, созданный специально для самых горячих поклонников британской марки. Не для тех, кто фанатеет лишь от ее шарма и стиля, а для сорвиголов, что предпочитают в выходные брать с собой четыре спортивные покрышки, надевать гоночный шлем, перчатки, комбинезон и выезжать на трек ставить очередные рекорды в своем личном Гран-при.


КОНЕЧНО, таких энтузиастов еще надо поискать. Но ведь и GP-версия самого мощного серийного “MINI John Cooper Works” выпускается всегда лимитированной партией, что значительно поднимает ее коллекционную ценность. Серия, о которой я говорю, будет насчитывать всего 2.000 автомобилей. Каждый уже на заводе в Суиндоне получит свой персональный номер, который крупным шрифтом нанесут на серебристую крышу. И пусть по элитарным спорткаровским меркам этот автомобиль слишком мал, прост и не стоит многих миллионов рублей, он все равно настоящий эксклюзив.

Не успеете сделать заказ – не беда. В GP-версию можно превратить и серийный “John Cooper Works”, приобретая его с соответствующим заводским тюнинг-китом. Правда, персонального номера на таком автомобиле уже не будет.


Британец с немецкой выправкой


ЕСЛИ у вас еще остаются сомнения, может ли маленький переднеприводный городской автомобиль вообще называться спорткаром, загляните в таблицу текущих рекордов прохождения “Северной петли Нюрбургринга”. Напротив “MINI John Cooper Works” вы увидите время 8.23. Сравнимый темп недосягаем для многих куда более мощных спортивных автомобилей! Но главное, что это на 18 секунд лучше результата, который показала GP-версия прошлого поколения.

<~1~>

Столь солидное улучшение было достигнуто за счет целого ряда доработок. Во-первых, по традиции, сложившейся для GP-версий, из автомобиля удалили задний ряд сидений для снижения веса и поставили там поперечную распорку для усиления жесткости кузова. Во-вторых, 1,6-литровый бензиновый турбомотор сделали и немного мощнее (218 л.с.) за счет увеличения давления наддува, и лучше приспособили к высоким нагрузкам: применили усиленные поршни и выпускные клапаны с керамическим покрытием, доработали алюминиевый блок цилиндров и “постель” с коренными подшипниками, добавили режим “Overboost”, который активируется на непродолжительное время при полностью открытом дросселе для повышения крутящего момента.

Само собой, были усилены тормоза, перенастроена и занижена на два сантиметра подвеска. Амортизаторы на гоночный манер вынесли из пружин, что одновременно улучшило продольную и поперечную жесткость стоек. Под изменившиеся параметры шасси подобрали оптимальные по размерности шины, вылет и ширину колесных дисков, чтобы добиться образцового нейтрального баланса в управляемости. Наконец, на шесть процентов сумели уменьшить лобовое сопротивление и подъемную силу. В результате только максимальная скорость выросла до 242 км/ч. Для автомобиля длиной существенно меньше четырех метров, это очень много.


Борзая, но умная


ПОДПИСАВ все необходимые бумаги и страховки, я стал ожидать приглашения на трек, лелея надежду оказаться в группе самых быстрых пилотов. Накануне здесь уже расколотили один “John Cooper Works GP” и заезды по “RennArena” стали проводить не в свободном формате, а с ведущим инструктором одновременно для четырех клиентских машин. Вот попадется в твоей группе одна “улитка” и все будут вынуждены ехать в его темпе, так как ведущий обязан ориентироваться на самое слабое звено.

Но мне повезло. С первого же круга мы, как говорится, стали “дубасить”.

...Хорошо помню, как была настроена GP-версия, сделанная еще на базе первого немецкого поколения “MINI”. Стойки будто бы и вовсе были лишены пружин и амортизаторов. На тугой руль приходили все вибрации и толчки. Даже снаружи было видно, как трясется машина от каждой волны на асфальте. Зато реакции были под стать карту. Малейшее движение рулем – и автомобиль мухой несется уже по другой траектории! Дозу адреналина добавляла и выпускная система, которая гулко постреливала несгоревшей смесью при резком сбросе оборотов.

На нынешний “John Cooper Works GP” вряд ли будут оглядываться. Автомобиль катит цивилизованно, без мускульных судорог и взрывов в глушителе. И потому поначалу кажется, что в нем больше нет того шального куража, каким славился предок.

Все вроде бы круто: тебя окружает черная гоночная обивка, взгляд падает на черные спортивные шкалы приборов, которых вы не увидите в обычном “MINI”. В правой руке – холодный кругляш механической спортивной коробки, которая работает почти с аптекарской точностью. Двигатель освобождает свою мощь сильно и мягко, как огромная пружина. Однако первобытной радости скорости нет. Едешь по расчету.

Зато на другой чаше весов – хороший баланс плюс точность маневров. Я пролетаю точку торможения и вынужден тормозить в пол уже на дуге, но “MINI” прощает ошибку – задняя часть срывается в сторону от поворота, но тут же “прикусывается” системой динамической стабилизации DSC, работающей в спортивном режиме. И ускорение я могу начать раньше – электронная имитация блокировки дифференциала EDLC чуть-чуть попридержит внутреннее колесо, чтобы автомобиль следовал за рулем, а не распрямлял сверх меры траекторию.

На третьем круге я прихожу к парадоксальному выводу, что электроника, которая берет на себя часть водительских функций, здесь вовсе не притупляет драйв. Невидимые электронные ассистенты работают без вольностей или погрешностей, а как единый стальной механизм. Они делают автомобиль точным и умным, а вас – быстрым и ловким. И только такая стратегия – выигрышная. По-другому “MINI” не смог бы конкурировать на равных с большими и мощными спорткарами.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: