Рубрики

Great Wall Poer: чайна-тайна

Новые поступления

Алексей Шарапов Фото: Great Wall

Полигон, по которому мы ездим на новом Great Wall Poer, был вообще-то построен для Land Rover. Когда-то здесь породистые английские внедорожники месили грязь и показывали чудеса проходимости на диво российских автолюбителей, падких до всякого рода рекламной «легендарности». Тогда как лесная часть внедорожного маршрута была пробита компанией Volkswagen. Именно «пробита»: неподготовленный обыватель ни за что не поверит, что по этому «направлению» могут ездить автомобили, а не военная техника. Но сегодня полновластный властелин бывшего западного «протектората» в подмосковном Ильинском – китайский пикап.

Чай не чай

И все это очень символично. Китайцы наступали-наступали (мелкими группами, по миллиону человек) и наконец наступили, вытеснив прежних «хозяев жизни» и взяв лучшее у отступивших – хотя тут, вероятно, обратная причинно-следственная связь. В итоге «обмена опытом» многое из того, что «Сделано в Китае» не просто сравнимо, а подчас заметно превосходит все то, что пока еще «Сделано не в Китае». Каким образом это становится реальностью – тайна. Ну или чайна-тайна.

В России пикап доступен в базовых синем, черном и белом цветах, а также в красном и коричневом.

Однако пикап Great Wall Poer – наглядный пример «афронта», который нанесен из Поднебесной иным, прежде великим автомобильным цивилизациям. Впрочем, если объективно подходить к оценке модели, то на ее китайское происхождение указывает лишь неуместно роскошный салон. Даже если очень постараться, никаких иных специфических этнических особенностей в Poer не найти. Возможно, если бы автомобиль собирали под Тулой на российском заводе Haval, он бы был и поскромнее. Но модель к нам везут из Китая. Так что без вариантов. Будем купаться. Виноват. Кататься, в роскоши. Кстати, благодаря весовой лазейке на пикапе можно ездить хоть по Садовому, хоть по Бульварному кольцу без опасений получить штраф.

Жаль, что под наш рынок производитель не стал менять название. Хотя есть страны, где пикап носит иные имена. В России вариант имени созвучен с названием сорта чая. И привязка к родине этого сорта – я не поленился и нашел в сети, что первоначальный топоним имел значение «мой брат» – могла бы быть оригинальной. Но китайцы решили выбрать другую, банальную, версию и объясняют этимологию английским словом power – мощь, сила.

У водителя 4 опции настроек систем вождения в зависимости от погодных условий: Sport, Standart, Eco и 4L.

«Мощь-сила», к слову, в автомобиле представлена 2-литровым турбодизелем со всего лишь 150 л. с. Что и говорить, эти цифры применительно к огромному пикапу полной массой чуть меньше трех с половиной тонн, не выглядят убедительно. Лишь 400 Н‧м крутящего момента в некоторой мере оправдывают название.

«Баг-фича»

Между упражнениями на тарированном бездорожье мы переезжаем в настоящие пампасы. И в этот короткий промежуток цивилизованного автобытия я успеваю заметить, что на асфальте пикап очень тих. Картинка за окном меняется совершенно бесшумно: как в очень дорогом премиальном седане совсем другого ценового диапазона.

Впрочем, и едет «поэр» как китайский вельможа – ну очень небыстро. Дело, видимо, в настройках педали газа и трансмиссии – до 2500 оборотов не происходит вообще ничего! Потом легкий толчок в задней части и – опять степенный ход. Спортивный режим меняет темп откровенно слабо.

Руль у китайского пикапа «длинный»: крутить его нужно много, а обратной связи ни в одном из режимов нет. Электроусилитель, конечно, облегчает перемещение баранки. Но никак не способствует пониманию того, на какой угол повернуты колеса.

Примечательно, что чудные настройки очень идут этой большой машине и почему-то не воспринимаются как недостатки. Скорее, это больше походит на изюминки. Кстати, действительно забавная изюминка модели в том, что круиз-контроль работает на любой скорости! Неясно, баг это или фича, как сказали бы программисты, но благодаря ей с Poer можно ползать по бездорожью, убрав ноги с педалей.

По моде последних лет Poer до зубов напичкан вспомогательной электроникой. Его проходимость обеспечивает и трансмиссия TOD – «полный привод по требованию» с многодисковой муфтой в приводе передней оси. И помощник спуска с уклона. И блокировка заднего дифференциала. А еще и продвинутая программа ESP Bosch 9.3, которая успела удивить меня выдающимися способностями даже на переднеприводных кроссоверах.

Мультимедийная система поддерживает Bluetooth 4 для подключения мобильных устройств, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Стоит ли говорить, что и с полным приводом пикапа она дружит великолепно. За передачу мощности к колесам здесь отвечает абсолютно честная 8-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ZF. Для уверенного перемещения по грязевым ваннам не хватает только правильных шин – наши асфальтовые быстро забиваются глиной. Cперва в глубокой колее на брюхо садится инструкторский Haval H9, а затем и все три наших пикапа. Пытаемся прибегнуть к помощи блокировки заднего дифференциала и пониженного ряда, подкрепляя технологии тремястами килограммами заранее припасенного песка, а еще вспоминая прошлый опыт, что «сын ошибок трудных». Помогает. Поматерившись и испачкав роскошный салон безнадежно грязной обувью, едем дальше, наслаждаясь шикарным подмосковным летом.  

Вернувшись на полигон, по очереди моем колеса в искусственном водном препятствии типа «брод». Его глубина, кстати, 60 см. Poer берет брод легко. После теста перекидываюсь с коллегами парой-тройкой фраз. Без лишних разговоров понятно, что GWC Poer всем понравился. Но особенно уровнем оснащения – помимо прочего включающего климат-контроль, камеру 360° с динамической разметкой и обогрев руля с креслами – и ценой. Мне становится даже как-то жалко конкурентов.   

Единственный существенный недостаток Poer роднит его со всеми остальными пикапами в мире. И заключается он в том, что у данного транспорта совсем нет места для багажа. Если, конечно, не считать грузовую платформу.

Все остальное видится мне одним большим достоинством. Poer – это большой, комфортный, современно оснащенный, c полным приводом роскошный грузовик. C удовольствием заведу себе такой, как только у меня возникнет потребность в перевозке сена по будням и необходимость выезжать в свет по выходным. Остается найти подходящую профессию.

Great Wall Motor Poer

Габаритные размеры 5403/1934/1886 мм

Колесная база 3230 мм

Дорожный просвет 232 мм

Снаряженная масса 2120 кг

Двигатель дизель с турбонаддув., 4-цил, 1996см3

Мощность 150 л. c. при 3600 об/мин

Крутящий момент 400 Н‧м при 1500-2500 об/мин

Коробка передач 8 АТ

Тип привода полный

Максимальная скорость 155

Разгон 0–100 км/ч 15,7 с

Средний расход топлива 8,7 л/100км

Запас топлива 78 л

Поделиться: