Рубрики

Грузовик для блондинки.“Amarok” получил “автомат” и форсированный турбодизель

13:46 12-10-2012

Выход мощной модификации с передовой восьмискоростной автоматической трансмиссией открывает утилитарному пикапу “Amarok” дверь в новый для него сегмент рынка, где он сможет почти на равных конкурировать с крупными, мощными и комфортабельными внедорожниками.

Выход мощной модификации с передовой восьмискоростной автоматической трансмиссией открывает утилитарному пикапу “Amarok” дверь в новый для него сегмент рынка, где он сможет почти на равных конкурировать с крупными, мощными и комфортабельными внедорожниками.


ДОРОГА становилась все хуже и хуже. Стали попадаться глубокие глинистые канавы, наполненные водой, крутые грунтовые подъемы и спуски, булыжники... Но в таких условиях на “Amarok” можно положиться. Инженеры “Volkswagen”, когда проектировали свой первый пикап, проанализировав все возможные технические решения, остановились на самом консервативном варианте и сделали очень крепкий автомобиль с “лестничной” рамой, пружинной передней подвеской на двойных рычагах и неразрезным мостом сзади на листовых рессорах. А тот “Amarok”, на котором мы сейчас углублялись в дебри гористых сочинских окрестностей, вообще казался нам прирожденным вездеходом, несмотря на отсутствие... понижающей передачи.

Все дело в том, что специально разработанный для этой модели восьмидиапазонный “автомат” “ZF” с двойным демпфером крутильных колебаний обладает выдающимся коэффициентом трансформации. Передаточное отношение первой скорости к последней здесь выше семи, что больше, чем у любой другой модели, а потому “сверхкороткая” первая и выступает альтернативой понижающему ряду. Отсюда солидный запас тяги при движении вперед. Мне кажется, что даже на полностью загруженном “Amarok”, да еще и с прицепом на крюке весом в тонну, мы бы не застряли.

Упомянутый “автомат” сочетается только с длинноходным 180-сильным турбодизелем, постоянным полным приводом и электронной программой передвижения по бездорожью. Нажимаешь на центральной консоли клавишу “off-road” и больше ни о чем не беспокоишься. В нужный момент самостоятельно активируется помощь при спуске с горы, притормаживается проскальзывающее колесо, отдельной кнопкой мгновенно включается межосевой “Torsen”...


Ловушка для волка


ЕСЛИ что и вызывало у нас серьезные опасения, так это колеса. Тестовый автомобиль был обут в дорожные шины “Continental” с гладким протектором и очень мягкими боковинами. Парни на других “Аmarok” уже умудрились где-то порвать два таких колеса, и нам пришлось поделиться с ними своей “запаской”.

– Стой-стой!!! – закричали мне, когда я почти закончил спуск на “Amarok” с огромного валуна. – Сдавай назад!

Оказывается, за ним скрывались незаметные из кабины угрожающе острые камни. Мысленно поблагодарив коллег за предупредительность, я включил задний ход и перенес ногу с тормоза на газ. Вперед, по склону, автомобиль не откатился ни на сантиметр – его удерживала противооткатная система. Но назад он тоже не сдвинулся, хотя я жал на акселератор едва ли не изо всех сил. И лишь мгновение спустя я понял, в какую западню угодил “Amarok”. Ведь задняя передача у нового “автомата” все же обычная, а не “сверхкороткая”, вот и нет с ней должной тяги. А будь здесь честный пониженный ряд, обратно на валун задним ходом я бы влез запросто.

<~1~>

Проблему решила кирка, которую заботливо припасли организаторы теста – с ее помощью мы и спасли нашу нежную шоссейную “резину”, проминавшуюся до самого обода.

Неужели немцы могли так просчитаться в выборе шин для штатной комплектации? Вряд ли...

Сорвиголова


ДАЛЕЕ нас ждала скоростная автомагистраль, затем Сочи с его почти московским трафиком и, наконец, узенькая петляющая горная дорожка с асфальтом сносного качества, ведущая к одной из живописных пещер. Там и стало понятно, почему на новой модификации “Amarok” стоят именно такие шины. Да потому, чтобы он не проигрывал ни в чем всем типично шоссейным моделям!

Это логично. Пусть, по сути, он является крепким рабочим пикапом, ориентирован этот автомобиль все же на сорвиголов, которые ведут активный образ жизни: любят погонять на снегоходах или квадроциклах, увлекаются дельтапланеризмом или еще каким-то экстремальным спортом, часто отправляются в далекие путешествия. Таким персонам не нужен грузовик, а нужен надежный, сильный и удобный автомобиль, сочетающий в себе динамику, комфорт и хорошие ездовые манеры.

А у “Amarok” с этим полный порядок. Бюджетные легковушки-иномарки и тюнингованые “Lada Priora” с горячими кавказскими парнями этот пикап обходит на магистрали в два счета. Если прибавить газ в крутом повороте, то автомобиль не норовит выбросить тебя с дороги из-за неуклюжего заноса, столь типичного для рамного пикапа, а по-спортивному ввинчивается в вираж за счет верно настроенных ESP и постоянного полного привода. И в салоне не шумно на высокой скорости – опять же благодаря “автомату” и его “длинным” высшим передачам, которые уменьшают обороты мотора.

Отмечу и высокую плавность хода на фоне одноклассников. В задней подвеске стоит лишь по две пластины рессор вместо пяти, ввиду чего машина меньше “козлит” на буграх. Но при заказе автомобиля клиент может выбрать и версию с усиленной подвеской.

“Amarok” с “автоматом”, пожалуй, даже можно рассматривать как бюджетную, но достойную альтернативу крупному высококлассному внедорожнику. Брутальной, но красивой машине охотно уступают дорогу в городской толчее. И расход невелик – 8-9 литров на сотню. Салон у топ-версии пошит из кожи. В листе оснащения находишь навигационную систему, датчики освещения и дождя, двойной парктроник, а с будущего года станет доступна камера заднего вида и ксенон в качестве опционного оборудования. Ну все по высшему разряду, кроме дубового пластика.

Похоже, в числе потенциальных клиентов “Volkswagen” видит... даже субтильных блондинок с маникюром. Да-да! Ведь неспроста они уже спроектировали пружину, которая упростит подъем откидного борта.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: