Рубрики

Грузовые потоки перенаправят

17:41 10-10-2013

Перегрузочные терминалы РЖД переведут за пределы МКАД

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв поручил областному министерству транспорта проработать возможности рационального распределения грузовых потоков в сторону области.

Это нужно для того, чтобы разгрузить дорожные сети Московского региона от избыточной интенсивности транспорта.

Проведя анализ существующей ситуации, министерство транспорта Московской области считает целесообразным вывод за пределы МКАД грузовых дворов, принадлежащих ОАО "РЖД". В настоящее время из 100% всех грузов, проходящих через территорию региона, только 30% предназначаются для нужд Москвы. Вывод грузовых дворов из столицы, ближе к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), за Большое кольцо железной дороги, а также к селу Белый Раст в Дмитровском районе (Малое бетонное кольцо) и посёлку Томилино в Люберецком районе приведёт к значительному снижению грузовых потоков и разгрузке дорожной сети на подъездах к Москве.

Однако железнодорожники полагают, что это в значительной степени усложнит их работу и увеличит издержки.

На сегодняшний день суммарная площадь складских объектов Московской области оценивается в 11-12 млн кв. метров. Идёт интенсивное строительство траснпортно-логистических центров (ТЛЦ) и рост рынка складских площадей классов «А» и «В» для хранения грузов высокой оборачиваемости – продуктов питания, товаров народного потребления. Общая площадь таких объектов составляет 6,8 млн кв. метров. Почти 55% складских площадей – складские объекты классов «С» и «Д», используемые для хранения промышленного сырья и продукции производственного назначения.

Построены ТЛЦ «Северное Домодедово», ТЛЦ «Томилино». В соответствии с принятой в 2011 году инвестиционной программой «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах» предусмотрено строительство 33-х крупных мультимодальных терминалов. Общая складская площадь терминалов класса «А» и «В» в зоне строительства ЦКАД к 2015 году составит более 7,4 млн кв. метров. Реализация данных мер будет осуществляться за счёт внебюджетных источников и составит почти 150 млрд рублей.

Министр транспорта Московской области Александр Зайцев отметил, что по мере реализации программы, с учётом передислокации грузовой транспортной деятельности за пределы Москвы, будет снижаться нагрузка на автомобильную дорожную сеть Москвы и ближайшего Подмосковья. Реализация проектов развития приоритетных мультимодальных терминалов обеспечит обработку грузов, поступающих по радиальным направлениям автомобильных дорог, а также позволит переориентировать на себя грузы, поступающие по другим направлениям транспортной сети после завершения строительства ЦКАД.

Поделиться: