В последние годы рынок не балует новинками седанов, а тем более новинками с приставкой GT.
Приставка GT к названию модели обозначает автомобиль со спортивным уклоном. Рассмотрим новинку от OMODA - седан под названием OMODA S5 GT.
Как говорится: "... у вас никогда не будет второго шанса, произвести первое впечатление".
На первый взгляд автомобиль не потрясает воображение. Современный, с немного хищными линиями, с симпатичной оптикой, выглядит как спортсмен, взявший низкий старт перед разбегом. Очень эффектно смотрятся патрубки выхлопной системы и увеличенные тормозные колодки ярко-оранжевого цвета , которые привлекают взгляд к колесным дискам. Диски 17 дюймов, штатная резина не очень порадовала, но это уже будущим владельцам есть возможность разгуляться. Автомобиль не выделяется чем-то особенным, заставляющим оборачиваться на него на улице, в то же время не смотрится устаревшим ретро. За внешний вид ставим твердую четверку. Производителю есть к чему стремиться и что улучшать, чтобы добавить больше индивидуальности, ведь будем честны, автомобили с такой приставкой люди покупают для того, чтобы выделиться из общей массы, и чтобы иметь возможность погонять на трассе.
На этом авто мы покоряли дороги Республики Татарстан. Надо отдать им должное, дороги хорошие с отличным асфальтовым покрытием, иногда совсем пустые, что позволяло потестить скоростной режим в свое удовольствие.
Динамика и технологии.
Обратим внимание на 150 сильный турбодвигатель объемом 1,6 и на усиленные тормоза, а также на 7-ступенчатую роботизированную КПП.
Очень понравилась слаженная работа двигателя и КПП, отличный и разгон и отдача тормозов. Был момент, когда нужно было на перекрестке со второстепенной дороги вклиниться в практически непрекращающийся поток автомобилей на трассе. Небольшой просвет среди машин, педаль газа в пол, 10 секунд и мы уже чинно продолжаем движение вместе со всеми. Это удобно. Из-за небольшого веса авто (снаряженная масса 1419 кг) он ощущается очень приемистым. Немного забытое чувство, поскольку SUV заполонившие рынок, отодвинули эмоции и ощущения от пользования седаном. Дорожный просвет - 16 см. Его вполне хватает чтобы безболезненно съезжать с трассы. Протестировали режим Boost (режим, который позволяет увеличить мощность двигателя и повысить крутящий момент). Скажем так - динамические характеристики автомобиля повысились, заметно.
Еще из простого автолюбительского удовольствия – отличный звук из выхлопной трубы, не вызывающий, но приятно рычащий.
И еще раз про тормозную систему, на ней производитель делает акцент. Поэтому обратим внимание, что спереди установлены 320 мл диски. Колодки с увеличенным пятном контакта с дисками, двухпоршневые суппорта. Независимая передняя подвеска типа McPherson, задняя подвеска - полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
При езде без привычки , немного напрягала слишком информативная педаль газа, малейшее движение ею и ты прибавляешь 10 км/ч к скорости. В городе не очень удобно.
В остальном, хорошо настроенная на скоростной режим подвеска и при взаимодействии с хорошо настроенным с рулем ( с электрическим усилителем ) дает ту самую эмоцию, которая называется - удовольствие за рулем.
Еще одна приятная опция, расход топлива. Притом, что мы много ездили на совсем не экономичных скоростях (120-140 км/ч), потребление колебалось в районе 7,5 л/100 км.
Салон и комфорт.
Салон понравился. Для двух передних пассажиров удобные кресла, с боковой поддержкой отличная эргономика водительского места и что очень приятно, замечательная звукоизоляция. В салоне можно ехать, разогнавшись до 140 км/ч на трассе, слушать музыку и негромко переговариваться. Не могу сказать, что лично я акцентирую внимание на уровне шума в салоне, обычно, обращаю на это внимание тогда, когда он действительно производит впечатление. Здесь впечатлил со знаком плюс. За шумоизоляцию - отдельная пятерка.
Сзади сидеть было просторно. Не хватало только кондиционирования для задних пассажиров, но будем честны, автомобили с приставкой GT редко когда перевозят больше 2-х пассажиров. Хотя мы попробовали полный загруз из 4-х взрослых человек. Повышенный крен при больших скоростях и перестроении, пожалуй, единственный изъян. Приемистость и торможение практически не изменились.
Мультимедиа требует изучения, с интуитивным подходом в его освоении не сложилось, надо или руководство смотреть или спрашивать знающих людей в техцентре, но это проблема всех современных автомобилей. Производитель хочет максимально облегчить жизнь водителя, а в итоге тот теряется от обилия опций, кнопок и возможностей. Иногда, глядя на все это электронное богатство на ум приходит фраза из советского фильма: «Тебя погубят слишком широкие возможности.» Тем не менее, для пользователя есть много чего хорошего, отображаемого на двух экранах мультимедиа.
Подводя некоторый итог тестирования - хочется сказать, я для себя увидела только один недостаток у этого автомобиля - нет яркой индивидуальности. Все-таки 2,6 млн рублей это не такие уж и маленькие деньги. А такие машины, они обычно для индивидуалистов. При этом, никаких разочарований автомобиль не принес. В моей биографии было пользование автомобилем с приставкой GT, в кольцевых гонках не участвовала, как думаю и 98% владельцев подобных авто, но разогнаться и комфортно перестроится в потоке машин на трассе такие автомобили позволяют, а еще погонять на пустынных загородных шоссе. Все это OMODA S5 GT своему владельцу может обеспечить.
OMODA S5 GT
Габаритные размеры 4691×1814×1493
Колесная база 2650 мм
Дорожный просвет 16 мм
Снаряженная масса 1419 кг
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3
Мощность, 150л.с.
Крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1800-4500
Коробка передач Робот DCT7
Тип привода передний
Максимальная скорость 190 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч 7,5 сек.
Средний расход топлива 6,9 л
Запас топлива 48 л
Текст: Татьяна Ларина
фото и видео производителя