Рубрики

Guido — электробайк-скульптура

8:10 09-02-2024

Поразительно необычную концепцию электрического мотоцикла под названием Guido разработал российский дизайнер Владислав Беляков.

Российский дизайнер мотоциклов на заказ Владислав Беляков является любителем искусства, поэтому в Guido главное — форма. Как заявили его создатели, «мы стремимся донести идеологию того, как технологии будущего позволят не думать ни о чем, кроме формы».

Вдохновленный концепт-каром Rolls-Royce 103EX 2016 года и носящий имя итальянского художника эпохи барокко XVII века Гвидо Рени, этот мотоцикл с электрическим приводом является подлинным произведением искусства, которое, безусловно, заслуживало бы места в музее. Это единственный в своем роде байк c цельноалюминиевым кожухом ручной работы, а также массивным передним колесом.

Беляков является основателем Box39, профессиональной мастерской по изготовлению мотоциклов на заказ в Москве, и завоевал международную репутацию благодаря созданию потрясающих дизайнов мотоциклов с использованием передовых пятиосевых фрезерных станков Haas UMC-1000. Guido также был создан на станке с ЧПУ, и благодаря своему необычному дизайну, привлекательному цвету и красивой отделке, это, возможно, самая необычная модель, которую когда-либо производили увлеченный мастер и его команда.

Этот необычный электрический мотоцикл был впервые представлен в 2020 году. Он разработан и построен по заказу дилера Haas в Восточной Европе с целью демонстрации того, на что на самом деле способно современное фрезерное оборудование американского производителя, когда оно используется в полной мере. После завершения сборки мотоцикл провел несколько лет во Флориде в демонстрационном зале, рекламирующем продукцию Box39 в США. После этого Guido пару раз переходил из рук в руки и теперь снова выставлен на продажу.

Электрический мотоцикл, описанный как скульптура, на которой можно кататься, находится на стыке искусства и инженерии. Этот двухколесный транспорт, приводимый в действие установленным сзади мотором и литий-ионной аккумуляторной системой. И хотя он больше похож на произведение искусства своими изящными линиями и гладкими, блестящими поверхностями, он полностью функционален. Учитывая, что он не был создан с учетом производительности, никаких подробностей о его мощности, ускорении или максимальной скорости не указывается.

Полуоткрытое алюминиевое колесо указывает на переднюю часть байка и имеет диаметр не менее 76 сантиметров. Оно вращается внутри обтекателя подобно лопастному колесу с незначительным зазором. Это самый сложный компонент мотоцикла. Изготовленный из цельного алюминиевого блока, команде потребовалось не менее 200 часов механической обработки, чтобы создать его тщательно продуманный дизайн. Сложная рама из алюминиевого сплава полностью скрыта под алюминиевым корпусом ручной работы, который также был сложной деталью для сборки, занявшей четыре месяца. 17-дюймовое заднее колесо остается полностью невидимым, аккуратно спрятанное под кожухом.

Guido полностью функционален, поскольку под его изящным кузовом присутствует электрический силовой агрегат. Мотоцикл также оснащен специальной балочной передней подвеской, электронной задней подвеской и гидравлическими тормозами. Небольшое мягкое сиденье снимается и обеспечивает доступ к электрической системе. У байка нет коробки передач и ножного управления, единственный задний дисковый тормоз управляется с помощью руля. Другие особенности включают увеличенную светодиодную фару овальной формы и полосу светодиодных огней на заднем крыле, служащую в качестве стоп-сигнала.

Прототип электрического мотоцикла Guido планируется выставить на аукцион RM Sotheby’s в начале марта во Флориде по ориентировочной цене от 90 000 до 150 000 долларов (8,2-13,7 миллионов рублей), и он безусловно станет прекрасным дополнением к любой коллекции мотоциклов.

Однако Guido не является легальным для дорожного движения. Он был создан как концепция дизайна с целью продемонстрировать как возможности современных 5-осевых фрезерных станков, так и возможности талантливой команды Box39, поэтому тот, кто в конечном итоге купит его, должен оценит его скорее как функциональную скульптуру, а не ездовой мотоцикл.

Фото RM Sotheby's, Box39 и Rolls-Royce

Поделиться: