Рубрики

Гусеница в птичьей клетке

“Polaris 600 Rush” получил революционную ходовую часть

В прошлом году специалисты “Polaris” прозрачно намекнули, что вскоре покажут снегоход, какого свет еще не видывал. И сдержали слово. “600 Rush” – не просто новая спортивная модель. У нее принципиально новая ходовая часть, которая делает сноумобиль легче и маневреннее. В результате получилась машина мощная, быстрая, по-гоночному агрессивная. Но в то же время – мягкая на ходу и комфортабельная.

ПРЕЖДЕ чем выдать мне “Rush”, механик мотосалона “Бранд” Максим Ильин спросил:

– Ты сколько весишь?

85 кило, а в чем дело?

– Почти норма, – удовлетворенно пробормотал он, приложив какую-то линейку к заднему амортизатору снегохода.

Оказалось, эта специальная линейка идет в комплекте с новым “Рашем” – по ней видно, на какой вес седока рассчитана установка подвески “Pro-Ride”. На заводе пружину с ходом 35,6 мм настроили под среднестатистические 84 кг, что почти совпало с моими кондициями. А в принципе ее можно отладить с точностью до килограмма вашей массы. Правда, с оговоркой, что за руль не усядется толстяк, который на весах тянет семь пудов с гаком. 118 кг – предел для регулировки.

   

Эта подвеска – механизм очень чуткий, и от правильной ее настройки во многом зависит поведение спортивного снегохода на трассе. И вообще ходовая часть – это самое главное и самое интересное в новом “Polaris 600 Rush”. Где классический туннель, внутри которого проходит гусеница у обычных снегоходов? Нет его здесь! А есть конструкция, сплетенная из труб круглого сечения и сильно напоминающая мотоциклетный маятник. С виду она чрезвычайно похожа на раму спортбайка “Ducati” – знаменитую “птичью клетку”. Даже окрашена в такой же красный цвет. Шарнирное сочленение маятника сделано из алюминия. Его хватает и в передней подвеске. Из алюминия, например, ажурно отлита важная несущая деталь – наконечник, куда сходятся вершинами верхняя и нижняя стальные трапеции подвески и крепится лыжа. Другим концом подвеска закреплена на основании (тоже алюминиевом), намертво прикрученном к раме.

Прирожденный спортсмен

НОВЫЙ “Rush” весит всего 208 кг – чтобы выгрузить столь легкий аппарат из прицепа, помощники не требуются. Рывок стартового шнура (у настоящих спортсменов нет электростартера), и под капотом оживает злая двухтактная “двойка” мощностью 125 л.с., жидкостного охлаждения и с впрыском топлива. Нажимаю кнопку реверса, и мотор, на мгновение замерев, заводится в обратную сторону. Выкатываюсь задним ходом на снег, вновь нажимаю ту же кнопку – двигатель схватывает теперь уже “вперед”.

 

Обороты взлетают до максимальных, кажется, в мгновение ока. Забегая вперед, скажу, что для такого очень компактного снегохода, как “Rush”, мощности “шестисотки” хватает за глаза. Кто-то хочет возразить? Ну, разве что этот кто-то – чемпион по гонкам на сноумобилях. Да и то не факт, что он меня переубедит...

Мотоботы – обувь, прямо скажем, не самая изящная – комфортно располагаются на широких алюминиевых подножках. Это архиважно для спортивного снегохода, на котором пилот 90% времени проводит на ногах. Высокий руль с загнутыми вниз травмобезопасными наконечниками тоже рассчитан на то, что на снегоходе будут ехать в основном стоя. А на узкое бревнышко сиденья падаешь только в глубоких поворотах, когда, вывешиваясь, всячески стараешься сделать центр тяжести как можно ниже. Кстати, специально для таких вывешиваний в передней части подножек из алюминиевых трубок выгнуты “стремена”, за которые удобно цепляться носком сапога.

После короткого потепления опять ударил мороз, трасса закоченела, и подтаявший снег замерз в самых причудливых формах. По такой поверхности снегоход таскало из стороны в сторону даже на прямиках, когда цифры на электронном табло только начинали подбираться к значению 100 км/ч. Но и в этих диких условиях “Rush” держался выше всяких похвал. Причем правился он не столько рулем, сколько газом и самой задней подвеской. Она настолько чувствительна к малейшему смещению ног на подножках, что об этом приходится помнить все время. При разгоне чуть смещаешься назад, загружая гусеницу, а на большой скорости держишь ступни ближе к середине подножек – тогда снегоход послушен, как хорошо выезженный конь.

В виражах, если все делать правильно, поведение “Rush” близко к идеальному. Припав всем своим весом к рулю, загружаешь лыжи и заодно разгружаешь гусеницу. Лыжи злее впиваются в снег, а короткий трак начинает чуть заносить – и снегоход прописывает поворот как по циркулю. Само собой, надо внимательно следить, чтобы лыжи при этом не уперлись боковинами в какое-нибудь препятствие вроде заледеневшего кома снега, а то запросто можно “сделать уши”.

   

При спортивной езде на грани экстрима очень пригодилась возможность тонкой настройки задней подвески. И – что немаловажно – легкость ее регулировки. У обычного снегохода поджать пружину – целая история: надо завалить его набок, достать инструмент… На морозе и в глубоком снегу десять раз подумаешь, стоит ли с этим связываться. А на “Rush” – никаких проблем. Просто рукой, не снимая перчатки, поворачиваешь большую алюминиевую регулировочную гайку – и все. Можно еще поиграть с регулировкой газонаполненного амортизатора на отбой, но для этого надо владеть высоким искусством настройки.

Кстати, передняя подвеска с ходом 35,6 мм и газонаполненными амортизаторами “Walker Evans Piggyback” тоже регулируется, только здесь без ключа уже не обойдешься.

А хорошо настроенный “600 Rush” впору назвать даже не спортивным, а гоночным. Вообще в ходе тест-драйва у меня возникло подозрение, что поларисовцы сначала конструировали гоночную машину, но затем по каким-то причинам махнули рукой и остановились на “просто спортивном” варианте.

Особенно интересно, как этот спортсмен прыгает. Тут вновь на арену в белом фраке выходит задняя подвеска. “Прицеливаясь” к трамплину, надо прежде всего прикинуть, как расположить ноги на подножках ради лучшего распределения веса при прыжке. Ведь у этого снегохода все смещено вниз и к центру – мотор, вариатор, два радиатора. Передний, кстати, утоплен внутрь маленького обтекателя опять-таки ближе к середине снегохода и совсем ничем не прикрыт. Выглядит непривычно, но, как уверяют инженеры “Polaris”, этот радиатор так прочен, что его даже молотком не пробьешь. Второй радиатор расположен совсем по центру, практически под сиденьем, и охлаждается снегом, летящим из-под гусеницы.

Первый раз я слегка ошибся в расчетах: чуть больше, чем надо, сместил ноги к хвосту снегохода, и он, взвившись свечой с трамплина, опустился на свой собственный брызговик. На удивление, удар даже не почувствовался – “Rush” вышел из неудачного прыжка по-кошачьи мягко. Такое впечатление, что гусеница слегка сложилась, смягчив приземление, и только когда лыжи коснулись снега, приняла свою прежнюю конфигурацию.

Корректирую положение ног на подножках. Вот теперь другое дело! “Polaris 600 Rush” взлетает в воздух и приземляется с четкостью профессионального каскадера. С удовольствием прыгаем (и я, и он) снова и снова, пока до обидного короткий зимний день не сказал “хватит”... 


Вячеслав КИЦИС,
фото Алексея БАРАШКОВА

Поделиться: