Рубрики

“Haima 3”: камуфляж под бестселлер

17:09 18-05-2011

Глядя со стороны, “Haima 3” легко перепутать с “Mazda3” – маскировка под японский бестселлер удалась китайцам на славу. На самом деле, если в седане и есть что-то японское, то это платформа почтенного возраста от “Mazda 323”.

Внешность японская, качество китайское

Глядя со стороны, “Haima 3” легко перепутать с “Mazda3” – маскировка под японский бестселлер удалась китайцам на славу. На самом деле, если в седане и есть что-то японское, то это платформа почтенного возраста от “Mazda 323”.

ХОРОШЕЕ происхождение платформы пошло “Haima 3”на пользу. Тем более что над настройками подвески от старой “Мазды”, где сзади стоит независимая многорычажка, поработали в английской компаниии “Lotus”. В результате плотная подвеска хорошо ведет себя на ровной дороге, довольно мягко отрабатывает плитку, выложенную вдоль трамвайных путей, и… ощутимо вздрагивает на каждой отдельно взятой выбоине в асфальте.

С рулем мы за все время тест-драйва так и не нашли общего языка. Сколько ни дави на газ, баранка вовсе не склонна “тяжелеть”, как у той же маздовской “трешки”, под которую закамуфлирована китайская машина. Больше того, руль не имеет четкой “нулевой” позиции. Допустим, на прямиках и при плавных перестроениях это особой роли не играет, зато в связке поворотов “Haima” может преподнести неприятный сюрприз: ты резко выворачиваешь руль, а автомобиль просто не успевает отреагировать на это поворотом колес. Если вам вздумается сделать на дороге “переставку”, придушите эту мысль в зародыше: “Хайма” просто не поймет, чего вы от нее пытались добиться…

В отличие от многих бюджетных автомобилей на “Haima 3” стоит достаточно большой 1,8-литровый двигатель, а в качестве трансмиссии использован вариатор. Только мотор этот пришел из той же отдаленной эпохи сотрудничества китайцев с “Маздой”, а потому откровенно слаб (112 л.с.) и не экономичен: в городском режиме тратит 10,4 л на 100 км. Это по паспорту, а фактически, разумеется, больше.

Качество отдельных элементов интерьера, мягко говоря, не идеально.

Вариатор, разработанный бельгийской фирмой “PUNCH”, обеспечивает плавное ускорение, пока вы едете спокойно. Даже очень спокойно: слабенький двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за бесконечно долгие, по нынешним меркам, 14,8 секунды. И только вжав педаль акселератора в пол и подождав некоторое время, можно услышать, как трансмиссия выводит мотор на визжащий режим высоких оборотов.

В ручном режиме можно переключать “виртуальные” передачи по своему усмотрению, но электроника все равно не даст насиловать двигатель: если будете валять дурака, изображая крутого драйвера, вариатор вновь возьмет командование на себя. В этом “Хайма” ничем не отличается от других машин с бесступенчатыми коробками.

А вот я ползу в обычной московской пробке. На спидометре – 10-30 км/ч. Встали – поехали, встали – поехали. То есть это все вокруг так делают, а мне уже пару раз нетерпеливо погудели сзади, чтобы не задерживал поток. Они же не знают, что у “Haima” вариатор меланхолично-задумчивый. Легкого нажатия на педаль газа здесь недостаточно для того, чтобы подтянуться к впередиидущей машине. Педаль слегка поддается, но ничего не происходит. Лишь секунду спустя вариатор резко поднимает обороты и машина, заметно вздрогнув, резко дергается вперед. Не опасно, но неприятно.

Педаль тормоза – песня отдельная. Пока нажимаешь ее потихоньку, следует вполне прогнозируемое замедление. Но пытаешься продавить сильнее – педаль становится неподатливой, а машина продолжает тормозить по чуть-чуть. Впрочем, не спешите паниковать – в самом конце процесса тормозные колодки плотно схватывают колеса. Пока я не привык к этой особенности, утешал себя мыслью о том, что в комплектацию входят передние подушки безопасности и АБС. А что касается способности самой машины “держать удар”, то известны лишь данные краш-теста по непривычному китайскому стандарту “C-NCAP”, где машина получила четыре звезды из пяти.

И красная зона спидометра…

КУЗОВ для китайской модели нарисовали дизайнеры из итальянской компании “IDEA” (на мой непросвещенный взгляд, изобразить “Mazda 3” по фотографии могли бы в любом школьном кружке рисования, но не будем придираться). Зато интерьер не имеет ничего общего с японской моделью и производит противоречивое впечатление. Кожаный салон, четко прорисованные приборы в блестящих “колодцах”… Блок музыкальной установки хорошо сделан и имеет простое, понятное и удобное управление… А по соседству – нечто вроде китайской головоломки в автомобильном исполнении. Поди, к примеру, догадайся, зачем на спидометре нарисовали… красную зону. Видимо, для симметрии со шкалой тахометра. Кстати, на самом деле до этих красных делений стрелка спидометра может добраться только в воспаленном воображении: максимальная скорость не превышает 170 км/ч.

Красная зона на спидометре показывает ту скорость, которую автомобиль никогда
не сможет достичь.

Клавиши стеклоподъемников переносят нас в 80-е годы прошлого века: точно такие же (без преувеличения!) были на первых кассетных магнитофонах “Электроника”. Ручки управления климат-контролем сами по себе вращаются с приятным усилием и четко фиксируют промежуточные значения, но установлены с такими огромными зазорами, что откровенно болтаются в торпедо. Экран, на котором отображается время и режимы работы климат-контроля, спрятан в глубокую нишу на верху центрального туннеля, но бликует даже в пасмурную погоду – под таким интересным углом его установили. Бликует и центральный дисплей – так, что яркости подсветки передней панели днем недостаточно, чтобы без напряжения разглядеть показания на экране. Зато ночью даже самый ее минимум бьет по глазам ярким белым светом.

Кстати, если вечером вам начнут “голосовать”, не удивляйтесь: такой эффект дает лампочка, сигнализирующая о включенном кондиционере. Она заливает машину столь ярким зеленым светом, что снаружи ее можно принять за свободное такси...

Заднее сиденье складывается по частям. В спинке спрятан подлокотник.

Вот обзорность хороша – что есть, то есть. Боковые зеркала очень приличных размеров. Пока на улице хорошая погода, вам тоже хорошо все видно и вперед, и назад. Хуже, когда погода портится: тогда сразу становится заметно, что маленькие дворники сильно не доходят до верха лобового стекла. Вдобавок счищенная ими грязь мигом растекается по боковому окну со стороны водителя.

А в общем и целом народная мудрость права: старый конь борозды не портит. И новая “Haima 3” за счет старой японской платформы умеет приемлемо ездить… если не вспоминать, что слегка подержанная настоящая “Mazda 3” делает это лучше. И кстати, возможно, китайцы оказали себе медвежью услугу, максимально замаскировав свое творение под японскую модель. Где бы мы ни остановились, “Хайму” по одежке везде принимали за “Мазду”. А узнав, что это китайская машина из бюджетного сегмента, публика сразу теряла к ней интерес. В том числе и приезжие из Поднебесной, которых ныне немало на всяком московском рынке. И которые моментально вспоминали, что за те же деньги в России сейчас можно купить новые автомобили именитых европейских брендов – тоже с “автоматом”, неплохим оснащением и приятным дизайном. Не поспоришь…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: