Рубрики

“Hammer S” – круизер нового поколения от “Victory”

13:29 05-07-2012

К классу “круизер-спорт” относятся самые мощные, быстрые и стильные дорожные мотоциклы. Таков, по идее, и премиальный “Victory Hammer S” нового поколения

К классу “круизер-спорт” относятся самые мощные, быстрые и стильные дорожные мотоциклы. Таков, по идее, и премиальный "VictoryHammer S" нового поколения.

В БУДУЩЕМ году исполнится 15 лет с тех пор, как в концерне "Polaris"решили отломить свой кусок от пирога, который делили "Харлей" и японские производители, и создали первый байк марки "Victory". Cейчас в ее линейке можно выделить три направления: туристическое, кастом-круизерное и круизер-спорт, к которому относится новый "Hammer S". Впрочем, особенно обольщаться литерой "S", равно как и "спортивной" пластиковой накладкой на седле пассажира, не стоит. К миру спорта эта модель принадлежит разве что в воображении маркетологов.


Потянулись, покатились…


ЗА ДЕНЬ общения с "Молотом" (так с английского можно перевести "Hammer") я пришел к выводу, что его создатели не слишком много думали об удобстве того, кто будет на этом мотоцикле ездить. Иначе не объяснить, почему при нормальной высоте по седлу в 67,3 см, которая позволяет достать ногами до асфальта даже низкорослому человеку, руль и подножки отодвинуты так, что к ним надо тянуться.Рычаги тормоза и сцепления тоже отставлены далеко вперед. Даже с моим ростом в 176 см было не очень-то комфортно, особенно при выезде из гаража на малой скорости. Конечно, посадка, когда спина почти прямая, а руки и ноги далеко впереди, – это классика круизерного жанра, но здесь они, так сказать, немного чересчур впереди. А для того, чтобы повернуть руль в крайнее положение, весьма пригодились бы раздвижные суставы. Слава богу, на городских улицах рулем от края до края ворочать не требуется, а значит, и гибкость инопланетного существа мне пока не понадобится...

Выглядит аппарат незаурядно: пятигранная фара, каплевидный бак, широченная задняя часть. А что у нас с технической "начинкой"? Ничего из ряда вон выходящего, и в то же время – все качественно, как и положено дорогой модели. Обычный по конструкции V-образный двигатель объемом 1.731 "кубик". Угол развала – 50 градусов. Четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива, мощность также среднестатистическая – под сотню "лошадок". Каких-то "know how" нет.Зато тянет мотор так, что комар носа не подточит. Причем силовой агрегат словно плюшевый – вибраций почти нет. Кому-то это понравится, а кому-то, возможно, покажется уходом от канонов жанра: дескать, V-образная "двойка" в раме чоппера или круизера по определению обязана вибрировать... Но у создателей "Hammer S" оказалось иное мнение.

Шестиступенчатая коробка (тоже новая) оперативно повинуется командам водителя, послушно меняя передачи при нажатии на "лапку". В общем, все хорошо, однако в такой почти идиллической обстановке не проверишь, как "Hammer S" будет себя вести, к примеру, при резких торможениях или в крутых виражах. В плотном городском трафике сложно (да и неоправданно опасно) испытывать мотоцикл на пределе его возможностей. Так что для проведения "особого расследования" я отправился на один из подмосковных картодромов.


На грани


СКАЖЕТЕ, что круизеру на спортивной трассе делать нечего? Если просто кататься – да, нечего. Зато такая площадка хороша для того, чтобы раскрыть все особенности его характера. Такое знание впоследствии может очень пригодиться на обычных дорогах.

Начнем с разгона. Длинноходная ручка газа призвана обезопасить вас от резких рывков и пробуксовок заднего колеса. Но если наловчиться выкручивать ручку резко в край и бодро срываться с места, немного потравливая сцепление, то динамика "Hammer S" не разочарует, а то и порадует. Правда, при базе 166,9 см переднее колесо эффектно не приподнимется, зато дымок из-под заднего может привлечь взоры барышень возле мотоклуба. Разгон происходит ровно, а максимальный момент в 153 Hмдоступен, по ощущениям, тысяч с двух оборотов.

Единственное, что портит удовольствие, это рама. В городе плавные ускорения можно было записать в актив круизеру, а вот "на свободе" резкий набор скорости заставляет постоянно быть начеку: такое ощущение, что рама при этом "закручивается" по часовой стрелке так, что переднее и заднее колеса перестают находиться в одной плоскости. Едва ли американцы экономят на качественной стали для рам – скорее, перемудрили с вылетом рулевой колонки в угоду стилю (а возможно, и подвеска жестковата), так что вся работа достается раме…

Не стоит торопиться и с ускорением на выходе из поворотов. Несмотря на огромный по меркам серийного байка задний баллон (250/40, R18), корма "Hammer" срывается практически постоянно. Резины много, а "держака"маловато.

<~1~>

А вот тормоза для круизера весьма хваткие. Спереди – два плавающих диска на 300 мм и четырехпоршневые суппорты. Динамика замедления хороша, причем настолько, что на одной из прямых передняя покрышка (кстати, тоже далеко не стандартного типоразмера – 130/70, R18) при торможении перед поворотомсорвалась на юз. Как пишут в романах, вся жизнь пролетела перед глазами, пока я отлавливал скольжение переднего колеса, пытаясь дотянуться до руля, в то время как длиннобазный мотоцикл устроил подо мной танец необъезженного мустанга. Очень по-американски и очень отрезвляюще! Круизер ясно дал понять, что эффективность его тормозов опережает возможности его же резины. Надо иметь в виду такую особенность.

Что не вызвало никаких нареканий, так это управляемость. Редкая по меркам класса вилка "перевернутого" типа и корректно настроенный задний моноамортизатор исправноделают свое дело. И даже широченный задний каток не мешает мотоциклу четко реагировать на команды седока, укладываясь в вираже до подножек.

Но тут есть свой нюанс: чтобы пройти поворот быстро, надо не только иметь соответствующие навыки, но и запастись храбростью. Ведь резко тормозить нельзя – на входе срывает переднее колесо, а при прибавлении газа на выходе скользит заднее. Так что в "гражданских" условиях довольно сложно реализовать способность байка держаться в повороте в глубоком наклоне.

В общем, в лице "Hammer S" нового поколения "Victory" представила весьма приличный круизер… если фланировать на нем расслабленно и неторопливо, получая удовольствие от катания и давая окружающим возможность как следует разглядеть ваш стильный мотоцикл. Торможение с этих скоростей тоже комфортное и надежное. Но если появится желание погонять на трассе, пошустрить в потоке или энергично пройти связку поворотов на горном серпантине, то будьте бдительны – тут "Hammer"может, что называется, встать в позу и проявить не самые лучшие черты своего характера.

Поделиться: