Рубрики

Харакири, хачапури и другие достойные традиции

17:16 04-10-2018

Двадцать лет назад я устроился работать в газету “Клаксон” и стал осваиваться в сложном автомобильном мире. Одно из первых моих “открытий”, сделанных в этой сфере, удивляет меня и поныне. И это факт существования особой касты автолюбителей – “субаристов”. И не важно, идет ли речь о владельцах раллийных болидов или такого практичного кроссовера, как Subaru Forester.

Мимино-сан

Двадцать лет назад я устроился работать в газету “Клаксон” и стал осваиваться в сложном автомобильном мире. Одно из первых моих “открытий”, сделанных в этой сфере, удивляет меня и поныне. И это факт существования особой касты автолюбителей – “субаристов”. И не важно, идет ли речь о владельцах раллийных болидов или такого практичного кроссовера, как Subaru Forester.


Свою особость кто-то из владельцев Subaru подчеркивает тем, что наклеивает на свою машину заветные три пятерки желтого цвета. И это как будто автоматически делает автовладельца гонщиком фирменной раллийной команды. Кто-то дорисовывает свинку на зеркалах и бампере, следуя примеру Петтера “Голливуда” Сольберга. А кто-то просто сохраняет преданность марке. На границе Грузии я наблюдал, как одного важного господина к пограничному пункту привезли на заднем диване Mercedes S-Класса, за этим пунктом он сам сел за руль Subaru Forester и спокойно отправился в зарубежное турне, получая удовольствие за рулем.


Самурай в Грузии

Невзирая на разную ментальность, японцы и грузины имеют кое-что общее: те и другие очень гостеприимны и приветливы, любят застолье и красивые тосты. Одни не представляют себе жизни без караоке, другие – без Кикабидзе.


  Эргономика на высоте, салон отделан качественными материалами.

 

Чтобы познакомить поближе нашего “японца” с Грузией, я отправился в путешествие из Тбилиси в Боржоми, а затем через горный перевал на морское побережье Батуми.


  Среди множества автомобилей с бесхарактерным обликом Forester выделяется
  уверенностью и индивидуальностью.

 

На выезде из города мне встретился Forester, сошедший с конвейера лет пятнадцать назад. И разница в размерах и мускулистости между старичком и, простите, новичком оказалась разительна. Сравнивать их – все равно что сравнить накачанного японского спецназовца из отряда охраны императора, выращенного на стейках из свежего тунца, и высушенного ветрами и годами сборщика риса. От нового Forester с его рельефным капотом, похожими на катаны ребрами на бортах и немного раскосыми фарами исходит уверенность бойца, еще до боя деморализующего противника своим видом и испепеляющим взглядом. На фоне многих безликих клонов автомобильной индустрии в нем определенно чувствуются индивидуальность и стиль.


Коничива, генацвале

Интерьер выполнен консервативнее, нежели внешность, сохранена традиционная архитектура салона, сочетающая в себе фамильные черты и привычную эргономику. Пространства прибавилось как спереди, так и сзади. Редкий случай, когда при росте под два метра я с комфортом усаживаюсь на втором ряду сидений. Сложив спинки задних кресел, вполне можно превратить кроссовер в коммерческий грузовичок, куда легко поместятся несколько бочек с “Киндзмараули” и “Ахашени”.


  У мультимедийной системы экран с высоким разрешением и удобный интерфейс.

 

Я бы наградил орденом за заслуги в области высоких технологий инженеров, которые разработали и воплотили в жизнь мультимедийную систему, установленную в нашем авто. Удобный интуитивный интерфейс не вынуждает задумываться прежде чем вывести на большой экран (высокого разрешения) какое-либо меню или приложения.

Карты, навигация, “Apple CarPlay”, “Android Auto”, камера заднего вида и многое-многое другое работает безукоризненно, это не та раздражающая многих “магнитола”, которая до недавнего времени устанавливалась на Subaru.

Качество материалов интерьера и точная подгонка деталей выполнены на высоком технологичном уровне. Думаю, не последнюю роль в этом сыграло и то, что автомобиль собирается в Японии.


Мы пойдем оппозитным путем

Принадлежность к особой касте выдают разные вещи. Одна из святынь касты “субаристов” и бренда – оппозитный двигатель.

Не буду вдаваться во все особенности моторостроения, но каждый “субарист” в первую очередь скажет применительно к “оппозиту” о низком центре тяжести – залог лучшей управляемости автомобиля.


  Система “X-Mode” теперь разделяет глубокие и неглубокие снег и грязь.

 

В России Forester предлагается с двумя атмосферными оппозитными двигателями 2.0 и 2.5 л (мощностью 150 и 185 л.с. соответственно).

Версия с большим объемом больше придется по душе тем, кто часто ездит на “дальняк” и вынужден совершать регулярные обгоны.

Крутящий момент в 239 Нм обеспечивает бодрое ускорение на старте, его удалось оценить во время турбулентного движения по центру Тбилиси, где темпераментные водители каждый раз, стоит только зазеваться, норовят посигналить. Впрочем, в их поведении нет агрессии, это некий способ городского общения.

Младшая модификация “прописана” людям практичным, ведущим размеренный образ жизни, которым некуда и незачем спешить. Как говорят на Кавказе, “зачем спешить туда, куда невозможно опоздать”!


  Передний свес немного длинноват, но зато дорожный просвет составляет впечатляющие 22 см.

 

Мне бы вполне хватило именно этой версии как в городе, так и за городом. Тем более в современном мире, полном камер фиксации скорости и жестких штрафов, стало совсем не выгодно спешить.

Оба двигателя работают в паре с клиноцепным вариатором “Lineartronic”, который подвергся глубокой доработке. Расширенный диапазон передаточного отношения и уменьшенный общий вес конструкции улучшили динамику и уменьшили расход топлива.


Горы по плечу

Как правило, управляемость и плавность хода редко уживаются. Всем очевидно, что крены в поворотах у таксы меньше, чем у гончей борзой. В первую очередь из-за разницы высоты центра тяжести. Но благодаря многолетнему опыту в области автоспорта Subaru ломает стереотипы, четкость реакций на руле в совокупности с упругой энергоемкой подвеской позволяет получать истинное удовольствие от активного вождения. Колебания кузова минимальны, а дорожный просвет в 220 мм (больше, чем на “УАЗе Патриот”) значительно расширяет возможности автомобиля на пересеченной местности.


> Большой дорожный просвет значительно расширяет внедорожные способности этого кроссовера.


Я не сравниваю на выносливость нашего испытуемого и рамные внедорожники с неразрезными мостами. Если вам необходимо регулярно штурмовать непролазное бездорожье, то “форик” не для вас. Но если несколько раз в году вам все же предстоит форсировать каменистые склоны, горные перевалы, неглубокие броды и раскисшие грунты, смею вас уверить, что он с честью справится с поставленной задачей.


  Передние сиденья с длинной подушкой и облегающей спинкой позволяют долго не утомляться
  в далеких поездках.

 

Новая глобальная платформа SGP позволила значительно увеличить жесткость кузова нового Forester, его безопасность и внедорожные качества. Кроме того, на бездорожье раскрывается и обновленная система “X-Mode” с двумя режимами работы: “Снег/грязь и “Глубокий снег/грязь”. Во втором случае антипробуксовочная система отключается и электроника обеспечивает быстрое увеличение тяги двигателя до максимального значения. Это позволяет эффективно передать крутящий момент на все четыре колеса, тем самым уменьшая риски застрять.

После горного перевала облегчить жизнь водителю призвана система помощи при спуске, когда электроника удерживает автомобиль на выбранной скорости. Смело отпускаем педаль акселератора и сосредотачиваемся на точности руления, объезжая острые камни.


Всевидящее око

Год назад мне довелось тестировать систему “EyeSight” на Subaru XV. И вот она впервые появилась на Forester.


  На втором ряду свободно размещаются даже рослые люди.

 

Это некий оптический комплекс, состоящий из нескольких объективов, расположенный в зоне зеркала заднего вида. “EyeSight” предупреждает и страхует от многих бед. С функцией адаптивного круиз-контроля уверенно держит дистанцию на трассе до других автомобилей. Следит за разметкой и сходом с полосы. А если водитель устал и отвлекся, самостоятельно задействует тормоз. С таким комплексом непонятно, что значит “слепые зоны” или помехи при перестроении. Он страхует и от аварий при маневрах задним ходом: электроника не только предупредит о риске столкновения, но и остановит автомобиль при необходимости. В какой-то момент поймал себя на мысли, что услужливость электронного помощника настолько расслабляет, что, пересаживаясь по завершении тест-драйва в свой автомобиль, не понимаешь, как без него жил раньше. Не знаю даже, с чем сравнить. Ну, это все равно что включить телевизор и выбросить пульт дистанционного управления.


Краткая техническая характеристика

 Subaru Forester “2.0” “2,5”
 Габаритные размеры, см 462,5х181,5х173
 Колесная база, см 267
 Дорожный просвет, см 22
 Снаряженная масса, кг 1.599–1.614* 1.630
 Двигатель 4-цил.,
1.995 куб. см**
4-цил.,
2.498 куб. см**
 Мощность 150 л.с.
при 6.000–6.200 об/мин
185 л.с.
при 5.800 об/мин
 Крутящий момент 196 Нм
при 4.000 об/мин
239 Нм
при 4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 193 207
 Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 9,5
 Средний расход топлива, л/100 км  7,2 7,4
 Запас топлива, л 63
 Объем багажника, л 505–1.775

* – в зависимости от комплектации

** – оппозитный двигатель

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: