В этом сезоне “Harley-Davidson” основательно переработал легендарную модель “Road Glide”, дополнив “туристическую семью” весьма экстравагантным аппаратом.
Американский производитель из Милуоки умеет удивительным образом делать новое из, казалось бы, только что забытого старого. Не успели утихнуть разговоры о снятии с производства предыдущей модели, как перед нами новая. Создавая “Harley-Davidson FLTRX S Road Glide Special”, конструкторы пошли по проторенной дороге. Взяли за основу туристическую платформу, установили обновленный вариант V-образной двойки “Twin Cam 103” объемом 1.690 кубиков. Передний обтекатель с парой светодиодных фар закрепили на раме, а не на вилке, как у всех туристических моделей. Используя наработки проекта “Rushmore”, дополнили обтекатель тремя вентиляционными отверстиями с механическим приводом, боковыми кофрами объемом 64 л, мультимедийной системой с цветным 6,5-дюймовым тач-экраном, круиз-контролем и комбинированной тормозной системой с ABS. В довершение – оригинальный синий цвет, прерогатива версии “Special”. Казалось бы, рецепт всем известен, но перед нами абсолютно новое исполнение.
У владельца “Road Glide” ноги никак не прикрыты. В жаркий день – отлично,
но в дождь одежда и обувь сразу промокают. |
Неожиданный поворот
Первые ощущения от управления “Road Glide” – словно любимый дедушкин секретер неожиданно начал ускоряться, увлекая вас в кожаном кресле за собой. По сравнению с любым известным мне мотоциклом впереди ничего не видно и что перед колесом – непонятно. “Мертвая зона” как минимум метров пятнадцать! Зато перед глазами – мультимедиа со встроенной навигацией, обрамленная вспомогательными приборами, шкалы спидометра и тахометра, динамики и ящики для мелкой поклажи. Ну а поскольку все это великолепие жидких кристаллов, хромированных ободков и белых шкал “прибито” к раме, то при повороте руля на малой скорости кажется, что выступающий далеко вперед “секретер” парит над землей, описывая элегантную окружность.
На самом почетном месте харлеевского “секретера” – мультимедийная система,
справа – вольтметр, слева – датчик уровня топлива. Ниже – тахометр и спидометр. |
Но непривычно – не значит плохо. Обтекатель и небольшой ветровик отлично отводят набегающий поток. Причем если закрыть вентиляцию, то перед водителем действительно формируется небольшая разряженная зона. В холодную погоду точно пригодится. И самое главное: даже на очень высоких скоростях “Road Glide” остается прямолинейным, встречный ветер не раскачивает мотоцикл, как это происходит с родственниками из турингового семейства.
Глушители “Screamin’ Eagle” – это не только красиво. Звук великолепный.
Девятнадцатидюймовое переднее колесо смотрится очень стильно, да и тормоза, на удивление, эффективны. |
А этот аппарат, как выясняется, может ехать действительно быстро. Во-первых, перенастроенный мотор по ощущениям отдает порядка 100 л.с. (официальных данных, увы, нет), а 138 Нм крутящего момента равномерно размазаны по всему диапазону. Ускорение ровное, без подхватов. Во-вторых, снаряженная масса 385 кг, что почти на 30 кг меньше флагманской модели “Electra Glide”. С такой тягой порой забываешь о наличии коробки передач: в городе хватает третьей и четвертой, на свободной дороге – шестая, иногда чередующаяся с пятой. Но когда мне все же приходилось нажимать на лапку-качалку, я каждый раз добрым словом вспоминал создателей из Милуоки. Неповторимое стальное лязганье шестеренок такой же неотъемлемый атрибут “Harley-Davidson”, как и басовитый звук выхлопа, многократно усиленный на тестовом аппарате заводскими кастом-глушителями “Screamin’ Eagle”. Но нашлась и небольшая капля дегтя. Видимо, для чистоты образа мотор не получил систему точечного жидкостного охлаждения. Так что на малых скоростях второй цилиндр усиленно “поджаривает” ноги. Медленная езда в жаркий день становится непозволительной роскошью.
Спинка пассажира – необходимая опция. Без нее второй номер будет постоянно соскальзывать.
Форма водительского сиденья вполне комфортна, а вот материал обивки отвратителен. В дождь он пропускает воду и седло промокает. Нижний ряд джойстиков – пульт управления мультимедиа и круиз-контролем. Чуть выше – клавиша включения левого указателя поворота. Раздельные клавиши нравятся не всем, но на практике пользоваться ими очень удобно. |
Разгон и звук, конечно, прекрасно, но то, что “Road Glide” научили поворачивать – факт, заслуживающий большего внимания. Причем байк не просто четко пишет дугу, но и наделяет рукоятки руля приличным объемом обратной связи. И штука тут вот в чем. Задняя часть мотоцикла стала заметно жестче благодаря новым амортизаторам. Помимо этого, приличная часть веса двигателя и обтекателя загрузила переднее колесо, да и само оно, в угоду стилю, стало больше – 19-дюймовым. Вуаля! И “Road Glide Special” юрко и точно меняет направление движения и четко стоит в любом, даже самом экстремальном повороте. Жалко даже, что угол наклона ограничен стальным основанием подножек и составляет всего 30 градусов. Шасси явно способно на большее.
Жесткие задние амортизаторы и вес, смещенный к переднему колесу, –
рецепт хорошей поворачиваемости. |
Впечатления, полученные от общения с новым туристическим “Harley”, привели меня к мысли, что на сегодняшний день это самый сбалансированный мотоцикл в линейке. Помимо оригинального внешнего вида, который лично мне очень импонирует, в его активе есть не только обязательный набор: ветрозащита, музыка, комфорт. Аппарат, на удивление, здорово поворачивает, а с новыми комбинированными тормозами еще и адекватно замедляется. Одно плохо – с небольшими боковыми кофрами придется учиться путешествовать налегке.