Рубрики

“Harley-Davidson FLTRX S Road Glide Special”: cнова в деле

15:04 12-10-2015

В этом сезоне “Harley-Davidson” основательно переработал легендарную модель “Road Glide”, дополнив “туристическую семью” весьма экстравагантным аппаратом.

В этом сезоне “Harley-Davidson” основательно переработал легендарную модель “Road Glide”, дополнив “туристическую семью” весьма экстравагантным аппаратом.

ley-Davidson FLTRX S Road Glide Special

Американский производитель из Милуоки умеет удивительным образом делать новое из, казалось бы, только что забытого старого. Не успели утихнуть разговоры о снятии с производства предыдущей модели, как перед нами новая. Создавая “Harley-Davidson FLTRX S Road Glide Special”, конструкторы пошли по проторенной дороге. Взяли за основу туристическую платформу, установили обновленный вариант V-образной двойки “Twin Cam 103” объемом 1.690 кубиков. Передний обтекатель с парой светодиодных фар закрепили на раме, а не на вилке, как у всех туристических моделей. Используя наработки проекта “Rushmore”, дополнили обтекатель тремя вентиляционными отверстиями с механическим приводом, боковыми кофрами объемом 64 л, мультимедийной системой с цветным 6,5-дюймовым тач-экраном, круиз-контролем и комбинированной тормозной системой с ABS. В довершение – оригинальный синий цвет, прерогатива версии “Special”. Казалось бы, рецепт всем известен, но перед нами абсолютно новое исполнение.

ley-Davidson FLTRX S Road Glide Special
У владельца “Road Glide” ноги никак не прикрыты. В жаркий день – отлично,
но в дождь одежда и обувь сразу промокают.


Неожиданный поворот

Первые ощущения от управления “Road Glide” – словно любимый дедушкин секретер неожиданно начал ускоряться, увлекая вас в кожаном кресле за собой. По сравнению с любым известным мне мотоциклом впереди ничего не видно и что перед колесом – непонятно. “Мертвая зона” как минимум метров пятнадцать! Зато перед глазами – мультимедиа со встроенной навигацией, обрамленная вспомогательными приборами, шкалы спидометра и тахометра, динамики и ящики для мелкой поклажи. Ну а поскольку все это великолепие жидких кристаллов, хромированных ободков и белых шкал “прибито” к раме, то при повороте руля на малой скорости кажется, что выступающий далеко вперед “секретер” парит над землей, описывая элегантную окружность.

На самом почетном месте харлеевского “секретера” – мультимедийная система,
справа – вольтметр, слева – датчик уровня топлива. Ниже – тахометр и спидометр.

Но непривычно – не значит плохо. Обтекатель и небольшой ветровик отлично отводят набегающий поток. Причем если закрыть вентиляцию, то перед водителем действительно формируется небольшая разряженная зона. В холодную погоду точно пригодится. И самое главное: даже на очень высоких скоростях “Road Glide” остается прямолинейным, встречный ветер не раскачивает мотоцикл, как это происходит с родственниками из турингового семейства.

Глушители “Screamin’ Eagle” – это не только красиво. Звук великолепный.

Девятнадцатидюймовое переднее колесо смотрится очень стильно, да и тормоза,
на удивление, эффективны.

А этот аппарат, как выясняется, может ехать действительно быстро. Во-первых, перенастроенный мотор по ощущениям отдает порядка 100 л.с. (официальных данных, увы, нет), а 138 Нм крутящего момента равномерно размазаны по всему диапазону. Ускорение ровное, без подхватов. Во-вторых, снаряженная масса 385 кг, что почти на 30 кг меньше флагманской модели “Electra Glide”. С такой тягой порой забываешь о наличии коробки передач: в городе хватает третьей и четвертой, на свободной дороге – шестая, иногда чередующаяся с пятой. Но когда мне все же приходилось нажимать на лапку-качалку, я каждый раз добрым словом вспоминал создателей из Милуоки. Неповторимое стальное лязганье шестеренок такой же неотъемлемый атрибут “Harley-Davidson”, как и басовитый звук выхлопа, многократно усиленный на тестовом аппарате заводскими кастом-глушителями “Screamin’ Eagle”. Но нашлась и небольшая капля дегтя. Видимо, для чистоты образа мотор не получил систему точечного жидкостного охлаждения. Так что на малых скоростях второй цилиндр усиленно “поджаривает” ноги. Медленная езда в жаркий день становится непозволительной роскошью.

Спинка пассажира – необходимая опция. Без нее второй номер будет постоянно соскальзывать.
Форма водительского сиденья вполне комфортна, а вот материал обивки отвратителен.
В дождь он пропускает воду и седло промокает.

Нижний ряд джойстиков – пульт управления мультимедиа и круиз-контролем. Чуть выше –
клавиша включения левого указателя поворота. Раздельные клавиши нравятся не всем,
но на практике пользоваться ими очень удобно.

Разгон и звук, конечно, прекрасно, но то, что “Road Glide” научили поворачивать – факт, заслуживающий большего внимания. Причем байк не просто четко пишет дугу, но и наделяет рукоятки руля приличным объемом обратной связи. И штука тут вот в чем. Задняя часть мотоцикла стала заметно жестче благодаря новым амортизаторам. Помимо этого, приличная часть веса двигателя и обтекателя загрузила переднее колесо, да и само оно, в угоду стилю, стало больше – 19-дюймовым. Вуаля! И “Road Glide Special” юрко и точно меняет направление движения и четко стоит в любом, даже самом экстремальном повороте. Жалко даже, что угол наклона ограничен стальным основанием подножек и составляет всего 30 градусов. Шасси явно способно на большее.

Жесткие задние амортизаторы и вес, смещенный к переднему колесу, –
рецепт хорошей поворачиваемости.

Впечатления, полученные от общения с новым туристическим “Harley”, привели меня к мысли, что на сегодняшний день это самый сбалансированный мотоцикл в линейке. Помимо оригинального внешнего вида, который лично мне очень импонирует, в его активе есть не только обязательный набор: ветрозащита, музыка, комфорт. Аппарат, на удивление, здорово поворачивает, а с новыми комбинированными тормозами еще и адекватно замедляется. Одно плохо – с небольшими боковыми кофрами придется учиться путешествовать налегке.

Поделиться: