Рубрики

Harley-Davidson Roadster. Он какой-то особенный…

21:33 11-10-2016

Harley-Davidson Roadster. Он какой-то особенный…

Он какой-то особенный…

Создать новую модель в семействе, отличную от соплеменников, но при этом очень похожую на них, чтобы не выбивалась из общей картины – задача довольно непростая. Но специалисты из Милуоки с ней справились – новый боббер Roadster, взяв почти все у моделей Sportster, по сути, является оригинальной разработкой. 

ВЗГЛЯНИТЕ на новый дизайн: все в тенденциях последних модных трендов. Минималистское переднее крыло, высоко расположенный бензобак, похожий на огромный арахис, низкое глубокое седло с пассажирской нашлепкой – явный намек на то, что стильный бородач ездит один, а пассажирку может подкинуть разве что из клуба к себе домой. Короткое заднее крыло, отсутствие заднего фонаря: тормозные огни интегрированы в указатели поворотов и расположены по бокам. И при этом образ идеально классичен: задние амортизаторы-свечи с двух сторон, 18- и 19-дюймовые колеса, в меру узкие, но не настолько, чтобы казаться нелепыми, окрашенный темной матовой краской двигатель Evolution с воздушным охлаждением и объемом 1.202 куб. см и даже новые оригинальные литые диски смотрятся так, словно их достали из заброшенного амбара на задворках Route 66.

Не образом единым

СТИЛЬНЫЕ обводы, конечно, довод при покупке. Мотоцикл зачастую выбирают глазами, и эта любовь либо навсегда, либо до следующего “красивого” байка. Мне же, зануде и прагматику, подавай техническую составляющую.

Скажу прямо: ни один Harley и уж тем более аппарат из семейства Sportster не является нанотехнологичным продуктом. Никакой космической электроники, сотен карт управления двигателем, активных подвесок и прочих трэкшн-контролей. Только самое необходимое: ABS (в Европе без нее нельзя), и, собственно, все. Но недаром у них там дюймы, а у нас – сантиметры. Применять наши шкалы к продуктам старейшего мотобренда, к сожалению, нельзя. И не потому, что кто-то запретил, просто рука не поднимается. То ли старость подкрадывается, то ли флюиды обаятельного образа влияют на беспристрастность. Так что смотрим на продукт через призму, оставленную в наследство Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном, и видим, что Roadster, несомненно, прогрессивен.

Новая перевернутая вилка с диаметром пера в 43 мм – хороший вклад в управляемость и минимизацию паразитных раскачек при торможении. А тормозная динамика так и вовсе подарок. С уверенностью заявляю: Roadster – первый мотоцикл из семейства Sportster, получивший адекватные передние тормоза. Оказывается, всего-то и нужно было, что поставить второй диск спереди и повесить двухпоршневые машинки. Так что фраза “Достаточно легкого нажатия на правый рычаг...” отныне никак не кокетство. Нажал – затормозил. И обратной связи получил сполна.

Такое замедление намекает на агрессивный разгон. И пусть давно известный двигатель, конечно же, в очередной раз переработанный, не образец современнейшей инженерии, но он вступает в дело как нужно. По харлеевским меркам “литр двести” далеко не предел, но для мотоцикла весом в 259 кг – достаточно. В зоне низких оборотов выручает момент, на верхах партию подхватывает максимальная мощность. Ускорение ровное, напористое и внушительное. А учитывая, что посадка здесь получилась не вальяжная, а, скорее, классическая, с небольшим наклоном вперед, Roadster хочется постоянно пришпоривать.

На узких городских улицах и в плотном потоке машин он прекрасен. Мал, юрок, динамичен и хорошо управляем. Перевернутая вилка делает свое дело. Передняя часть теперь почти монолит, байк четко отзывается на контрруление и резво укладывается в повороты, запиливая подножки. Задние амортизаторы работают слаженно и поддерживают общий спортивный характер. Ни перед поворотом, ни в дуге, ни на выходе Roadster не “дышит” рамой, не болтается на подвесках, четко держит заданную линию.

Но при всех плюсах этого апппарата ни в коем случае не рекомендую покидать на нем… пределы мегаполиса. Дальнобой и Roadster – понятия несовместимые. И дело даже не в 12,5- литровом бензобаке, требующем четко продумывать логистику поездки. Здесь не хватает круизерного комфорта, мягких подвесок, выпрямленных ног, ветрозащиты, а для пассажира такой вояж – каторга. Сидеть неудобно, держаться не за что и каждая неровность норовит раздробить позвоночник. Через каких-то сто километров мне захотелось остановиться и сбросить байк в кювет….

Но стоило вернуться в город, как все встало на свои места.


Поделиться: