Рубрики

Haval Dargo X: знак умножения

14:32 05-03-2023

Спецверсия SUV по-китайски: больше, чем пижонский кроссовер, меньше, чем кондовый внедорожник.

Детали имеют значение. Особенно если дело касается стиля. И острота типа «он очень шел к своему новому галстуку» легкомысленна только по первому восприятию. Автомобили как люди. Некоторые из модельных новинок очень «идут» к своему новому бамперу, фарам или колесным дискам. Яркий пример стильной работы - Haval Dargo X. Хотя его внешность, как оказалось, совсем не главное.  

Александр Ставров Фото: Haval

Навести поклеп

Меня всегда удивляло, как безвестные мастера тюнинга превращают при помощи копеечных фишек скучное серийное авто в нечто, на что иногда с восхищением, иногда с содроганием, но обращаешь внимание. Вряд ли «копеечный», но точно не очень затратный дизайнерский апгрейд Dargo вызывает исключительно положительные эмоции.

Смотришь на заклепки на колесных арках, и думаешь: так просто, очевидно и симпатично. К слову, они реально – металлические! Даже странно, что их не влепили раньше. Хотя подобный сюрприз здорово подчеркивает очевидные дизайнерские ходы. А именно – решения поставить на спецверсию пластиковые обвесы и сделать решетку радиатора более массивной.

Может быть, стоило попробовать добавить к заклепкам какие-нибудь эффектные винты, пряжки, бляху и тому подобное. А возможные упреки в самодеятельности и кустарщине вряд обиднее обвинений в заимствовании и постоянных сравнений с продукцией Land Rover, «геликами» и «бумерами». В конце концов с нишевой моделью – а производитель так и рассматривает Dargo X – можно делать что угодно.

Dargo X можно считать промежуточным вариантом между городским кроссовером Dargo и рамным внедорожником Haval H9.

Бизнес. И лишнее

И даже странно, что в салоне спецверсии нет ничего такого, чтобы спец… Ни заклепок, ни каких-то иных фишек. Парадоксально, но отказавшись от простительной при выпуске особых версий орнаменталистики (может, потому что и так все было достаточно живописно) дизайнеры, с другой стороны, и не ударились в аскетизм.

Оставили все как есть в отделке. И алькантару, и перфорацию, и контрастную прострочку. Кое-что, стоит отметить, например, ухватистые ручки на стойках, которые в обычном кроссовере смотрятся странно, здесь – даже больше к месту. Забираться в салон и выбираться из машины, определенно, удобно, за поручни. И при динамичной тряской езде, когда волей-неволей приходится цепляться за что-нибудь, они тоже выручают.   

Между тем в спецверсии явно из маркетинговых соображений (удержать цену!) снизили уровень комплектации. Убрав, например, функцию массажа, коленную подушку и память настроек пассажирского кресла. А также ряд электронных фишек: активный круиз-контроль, систему удержания в полосе..

Впрочем, реально жалко мне только потери проекционного дисплея. К хорошему привыкаешь быстро. А отвыкаешь – тяжело. Кто-нибудь – на фоне новостей о выпуске автомобилей без мультимедиа и ABS – наверняка скажет: «Зажрался». Принимаю критику. Но так или иначе постоянно переводить взгляд на панель приборов – пусть даже она и 10,25 дюймов в диагонали –неудобно. И особенно утомительно на участках, где полно камер контроля скорости и где надо быть дисциплинированным. Руль частично перекрывает цифры. И вызывает раздражение, что козырек-экран над приборкой  высвечивает лишь литеру трансмиссионного режима. Лучше тут были бы дублирующие показатели спидометра.  

Блок надо  

Программа теста Dargo X, проходившего в Архангельской области, оказалась поделена на две части: «цивилизованную» и «дикую». И в общем,  все мои переживания по поводу скорости и штрафов были актуальны в первой части. Когда маршрут пролегал в городских пределах города на Северной Двине и туристской зоны Малые Карелы. А потом дорога, свернув у Холмогор, повела в сторону Пинеги до Голубино. И там пошли ледовые переправы, снежные наметы, плохо чищенные, но лихо закрученные дорожные змейки. А также - встречные лесовозы и прочие сюрпризы, держащие тебя в здоровом напряжении и бодрости духа.

Для Dargo X стилисты подобрали четыре цветовые комбинации – «Благородный агат» (белый), «Графитовый кварц» (серый), «Терракотовый сапфир» (оранжевый) и «Черный нефрит» (черный).

Конечно, лихо ехать по лесной, а-ля раллийной, дороге интересно. Можно даже добавить адреналина, перейдя в так называемый «экспертный режим». В этом случае полностью отключаются ESP и все электронные ассистенты (кроме ABS). В принципе, режим сделан для бездорожья. Но до определенных скоростей – как минимум 80 км/ч – ESP обратно не включается. Так что есть возможность похулиганить.  Хотя все это и рискованно. Большой и достаточно тяжелый Dargo X норовит выйти из повиновения, руль довольно пустой, и крены в поворотах ощутимые. Не будь на колесах шипованных Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, раллийные игры могли бы закончиться плачевно.

И, разумеется, шиповка довольно здорова помогла мне преодолеть «спецучасток», организованный на безымянном карьере по пути. Микст из снега и гравия в форме больших холмов – вполне себе препятствия для теста. Некоторые отрезки Dargo X проходил непринужденно. Как раз за счет хорошего сцепления. Но вот впереди скользкий подъем  - и маленькое фиаско! Автомобиль буксует, но не двигается. Собственно, вот тут и приходит время Х. Если под этой литерой понимать задний межколесный дифференциал. Самое примечательное, что инженеры Haval использовали механизм  жёсткой принудительной блокировки. Она срабатывает всего за 200 миллисекунд. И активировать механизм можно даже на ходу. Впрочем, скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Кроме того, водитель предварительно должен выставить внедорожные настройки «снег», «песок» «ухабы» или «грязь».

По факту спецверсия X намного больше оправдывает название модели, образованную от английского Dare to go. С X-инструментарием смело можно выбирать пути разной сложности. 

Так или иначе, но нажатием кнопки на центральной консоли и пару манипуляций с селектором режимов я легко решил проблему покорения «карьерных» вершин. Не понадобился даже внедорожный круиз-контроль,  когда машина сама ползет на малой скорости с целеустремленностью танка. Признаться, единственное, что вызывало мое беспокойство на спецучастке, был защитный пластик. Хлипкий щиток, прикрывающий двигатель снизу, явно не вяжется с Х-амбициями. И чтобы не оторвать его об какой-нибудь выступ или камень, я все тыкал в экран в поисках функции «прозрачный капот». Но безуспешно. Жаль, если эта опция тоже выпадет из набора. У обычного Dargo «прозрачным» капот»  есть, и выручает он порой очень здорово.

Геометрия Dargo X в целом соответствует его «промежуточному» статусу между кроссовером и внедорожником. Углы въезда и съезда  — 24 и 30 градусов соответственно, угол рампы 22 градуса, клиренс — 200 мм.

Довольствоваться лучшим

Баланс, убежден, все равно положительный для потенциального владельца. И потерю части удобств и электроники с лихвой перекрывает внедорожный инструментарий и стильные дизайнерские штучки. В целом же модель сохранила свои выигрышные качества. Пусть и для разных категорий автомобилистов они разные. Кому-то по душе – оцифрованное рабочее место водителя и панорамный люк. Кому-то – функции комфорта и бытовые штучки, типа резинок для фиксации бутылок в дверных подстаканниках. А кому-то, хотя скорее, всем очень по душе, что в бак кроссовера можно лить 92-ой АИ. Какая-никакая, а экономия!  

Технические характеристики

Haval Dargo X

Размеры    4620x1890x1780 мм

Колесная база     2738 мм

Снаряженная масса     1815 кг

Дорожный просвет      200 мм

Объем багажника        371/1342 л

Объем топливного бака        60 л

Двигатель  бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 192 л. с. 320 Нм

Трансмиссия       роботизированная, 7‑ступенчатая,

Привод полный

Средний расход топлива      9,2 л/100 км

Поделиться: