Александр Ставров, Фото: Haval
От всякого человека остаются конкретные впечатления, по которым его потом «идентифицируешь». Типа, «а этот тот парень, что под гитару пел срамные частушки у костра» когда в поход ходили лет пять тому назад. С автомобилями массового производства та же история.
Про кроссовер Haval F7, на котором мне довелось ездить года четыре тому назад, у меня осталось такое самое яркое воспоминание. Значит, еду я с барышней по загородной трассе с ветерком. Она такая вся восторженная тянет руки к солнцу сквозь открытый люк. Как вдруг он начинает сам закрываться.
Расслабьтесь: никаких ужасов в духе Хичкока. Оказалось, что это такая фишка у F7 была на тот момент: при дожде и на скорости выше 120 км/ч люк закрывается автоматически. И вот пожалуйста: образ кроссовера со временем слегка стёрся в моей памяти. А запрограммированный «глюк» с люком – остался. Как сохранился в терабайтах разнообразной информации в голове и другой факт. А именно, что это была первая модель бренда, сошедшая с конвейера завода в Тульской области.
Трудности управления
После тест-драйва совершенно нового и уже обрусевшего Haval F7 у меня точно «определяющими» будут эмоции по поводу интегрированных в мультимедиа сервисов «Яндекс» и функции голосового управления. Это едва ли не главные фишки модели следующего поколения. Что касается «Яндекса», то он пока представлен не во всём своём функциональном великолепии.
Но уже на большом дисплее мультимедиа, образующим единое целое с экраном приборов, лихо строит и показывает маршруты. Плюс делает подсказки, предупреждает о камерах и дорожных происшествиях. И даже сообщает о парковках с ценами. Такого удобства до сих пор мне не встречалось ни на одном китайском автомобиле. Да и на многих не китайских не встречалось. Кстати, мультимедиа F7 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Так что никаких проблем с подключением нет. Более того, сервисы могут работать в оффлайн-режиме, а функции реализованы без использования интернета.
Система управление голосом заведует практически всеми функциями в машине. С ней можно открывать и закрывать окна, панорамную крышу и дверь багажника. А также регулировать параметры «климата». Звонить контактам и включать музыку. Кроме того искать точки на карте и прокладывать маршруты. Еще она обладает способностью определять, кто подаёт команду и, соответственно, реагирует на конкретный запрос конкретного пользователя. Например, при команде «открой окно» от пассажира – срабатывает стеклоподъёмник пассажирской двери. А от водителя – со стороны человека за рулем.
Как заверяли нас разработчики, система очень умная. Во-первых, у нее уже словарный запас в десятки тысяч слов. А во-вторых, с заложенными в нее алгоритмами самообучения она и вовсе в один прекрасный день заменит попутчика. Да будь он хоть из Кембриджа, Сорбонны или «плешки». По факту, однако, общение с этим ИИ-чудом обернулось несколькими конфузами. Так, на просьбу открыть багажник, а потом включить подогрев, система отреагировала парадоксально. Она нашла где-то в океане музыкальных файлов и запустила соответственно треки «Багажник» и «Подогрев» каких-то неведомых мне исполнителей White Punk и Andery Toronto. Вот и пообщались!
Сделано как просили
Пять лет – немалый срок. И стоит признать, что за пять лет в России появилось немало авто с броским внешним видом. Прежний Haval F7, по субъективной оценке, больше соответствовал ожиданиям экстравертов. Дизайн нового F7 более сдержанный и взвешенный. И в целом кроссовер как будто эволюционировал в сторону практичности. Увеличение длины колесной базы (до 2800 мм) – операция с просчитанным эффектом. Прежде всего это проявляется в просторности салона – один из явных плюсов кроссовера. Места для головы, ног и локтей хватает с запасом и на переднем, и на заднем рядах. Пассажиры второго ряда могут настроить наклон спинки. Правда, прибавка в сантиметрах для людей обернулась убылью в единицах объема багажного отделения – аж целых 115 литров по сравнению с прежним образцом.
Новый, по рождению китайский, а по происхождению тульский, кроссовер Haval F7, как мне показалось, обрусел окончательно. Всё, что даже в малейшей степени раздражало целевую аудиторию, из конструкции кроссовера и комплектации исключено. И напротив: коль чего-то не доставало – теперь есть. Скажем, дизайнеры модных кроссоверов не жалуют задний дворник. Дескать, вид портит. Но наши люди требуют, чтоб было. И на F7 он есть. Еще российские автовладельцы всегда требуют больше антикоррозийки, аккумулятор увеличенной емкости, объемнее бачок омывателя... Наконец, больше «теплых опций».
И в итоге все эти пожелания учтены! В теплом пакете у кроссовера – обогрев руля, всех сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. Причем обогревом, как и удаленным запуском двигателя, а также многими другими штуками владелец кроссовера может управлять с дистанции телефоном. Всё благодаря фирменному приложению. Тем, кто сетовал, например, на тотальную цифровизацию китайских авто, в F7 нового образца поставили блок физических кнопок на центральном тоннеле (в скобки вынесем маленькую рекламацию: аналоговой клавиши для настройки головной оптики в салоне не найти – для этого нужно лезть в меню центрального экрана).
Кому не хватало длины подушки на кресле – удлинили! Жаловавшихся на рычаг трансмиссии под рукой обрадовали рычажком как в «мерседесе» под рулевым колесом. Между тем, о подобных эргономических фортелях лучше предупреждать заранее. Во время двухдневного тура за рулем F7 я раз пять пытался этим рычажком почистить лобовое стекло. И потом удивлялся, что машина катила на нейтральной передачи. И, как в анекдоте, Штирлиц догадался что что-то не так, когда дернул на ходу рычажок до «реверса». В результате автомобиль издал крайне неприятный звук и даже дернулся во внезапном торможении.
Города берем
Маршрут моего тест-драйва включал кроме прочего проезд по лесной дорожке. Офф-роудом это было сложно назвать. Хотя такой режим в числе возможных у F7 есть. А кроме того в меню присутствуют еще и такие варианты, как «снег» и песок». Электроника самостоятельно дозирует и распределяет тягу двигателя в зависимости от условий покрытия. И в каких-то случаях это, конечно, поможет. Но F7 явно не рожден ползать по грязи. С дорожным просветом в 183 мм у переднеприводной версии и 191 мм у кроссовера со всеми ведущими колесами забираться далеко в леса и поля не стоит.
А вот по скоростным асфальтовым трассам кататься на нем куда как приятнее. Тем более, что подвеску словно специально настраивали на заказ: мелкие неровности автомобиль не замечает, с крупными старается справляться мягко. Забегая вперед, отмечу, что ни проекционный дисплей, показывающий скорость прямо перед глазами, ни система предупреждений о лимитах не спасла меня от урожая штрафов за превышения этих самых лимитов.
F7 неплохо набирает темп. Держит траекторию в динамичных виражах, не сваливается в крены. Режим «спорт» подстегивает драйверские ощущения. Хотя руль явно великоват даже для семейного кроссовера. Не то, что спортивного. Кстати, это можно занести в список претензий для устранения на будущее!