Рубрики

Haval H9: умный в гору

Модернизация

Дни, когда отечественные автолюбители сравнивали внедорожник Haval H9 с одноклассниками и, посмеиваясь, называли его откровенной, упрощенной и непрестижной копией известного японского автомобиля, минули без следа. В настоящее время обновленный H9 впору оценивать с позиций равенства или даже превосходства. Причем как над «исходником», так и над большинством конкурентов.

Руслан Машин Фото: Haval

Танки убоятся

Эльбрус, плато Бермамыт, извилистая лента перевала Гумбаши и прочие кавказские горные красоты – эффектный фон для селфи за рулем любого внедорожника. Достаточно забраться на высоту за 2000 метров по козьей тропе, чтобы провозгласить себя царем горы. А свой автомобиль --покорителем Кавказа. Между тем это весьма наивный и смешной способ прославления. Сколько уж раз я участвовал в экспедициях и джиперских турах по Приэльбрусью, и финал упорного многочасового, с кровью и потом, испытания оказывался схож и всегда комичен. На точке маршрута, куда группе отважных джиперов приходилось вроде как добираться с риском для жизни и целостности внедорожников, их уже ждали радушные джигиты на вазовской «шестерке» или даже «девятке». Успевшие и доехать на место значительно быстрее, и шашлык пожарить.

Просторный салон на 7 человек, панорамная крыша, багажник с максимальным объемом 1 457 литров – большие достоинства большого автомобиля.

Так что, преодолевая за рулем Haval H9 полосу препятствий, которую природа Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии сложила на радость искателям приключений миллионы лет назад, я дышал ровно. Эта полоса длинною 350 км с проездом через Царские ворота и штурмом плато Бечасын (на минуточку, 2 360 метров над уровнем моря) была явно по силам H9. И, похоже, не только ему. Если учесть, что на привале нашу группу ждал пикник с мясными яствами от «Золотого шампура России». Скорее всего, большому Haval было бы куда тяжелее на раскисших весенних полях средней полосы, чем в горах.

Или в снегах Заполярья. Впрочем, Минобороны России, например, судя по фотосообщениям внимательных автолюбителей, закупило и использует H9 в разных регионах. А стало быть верит в универсализм этого китайского транспорта. 

Вероятно, Haval было бы куда тяжелее на раскисших весенних полях средней полосы, чем в горах.

Рамный H9, что и говорить, неслабый боец. И он даже повысил свою «физподготовку». К понижающему ряду в трансмиссии (передаточное отношение 1:2,48) и механической блокировке заднего дифференциала добавилась еще и блокировка переднего моста. Плюс H9 получил «внедорожный круиз-контроль». Он действует при включении понижающей передачи на скоростях 5–12 км/ч. И он, в принципе, делает излишним ассистент движения на спуске. К тому же позволяет ехать плавнее и выбирать передачу, а с ней и скорость подрулевыми лепестками – самостоятельно. Наконец, у обновленного H9 появилась еще и «танковая» опция. Она управляется блоком ESP, который подтормаживает заднее внутреннее колесо. И по факту дает возможность сократить почти на метр радиус разворота на бездорожье.

И без того богатый арсенал для бездорожья H9 теперь включает даже «танковую» систему.  

Функция полезная и эффективная, но требует терпения. Поскольку нужно, во-первых, запомнить предваряющий алгоритм. Он следующий: перевести рычаг коробки в «нейтраль», включить 4L, активировать круиз-контроль, выбрать соответствующую иконку на экране мультимедиа… Во-вторых, надо быть готовым к тому, что фокус может не удастся. Так было у нас, во всяком случае. А значит, все придется повторить заново.

Уходя – приходи

Кавказский поход Haval H9, увы, не войдет в хрестоматии ни всемирной внедорожной истории, ни даже в мои заветные путевые блокноты. И причина еще в том, что мне, в принципе, не очень понятен странный маркетинговый подход. Результатом которого становится одновременно совершенствование боевого арсенала автомобиля и его комфортных достоинств. По-моему, в маркетинге должно быть как в анекдоте: либо крестик, либо трусы. А тут получается, я весь такой брутальный веду машину мозолистой рукой к подвигам. При этом сверяясь по компасу и альтметру, поминутно проверяя угол наклона, а также давление и температуру шин – H9 выдает водителю даже такую важную информацию…

С камерой на лобовом стекле автомобиль распознает и знаки ограничения скорости.

А другой мозолистой рукой включаю кнопочку массажа под спину в кресле с ромбовидной прострочкой из кожи наппа. Меняю нежные тона атмосферной подсветки. Да «коннектю» свой айфон с мультимединой системой. Ну какой я джипер, в самом деле?

Будь я настоящим владельцем H9, который после обновления и роста в цене попадает под налог на роскошь, я бы сперва изучил «легенду», сворачивая с асфальта. Пожалев, в частности, крашенные в тон кузову бамперы и пороги. Ведь при всех блокировках и танковых умениях H9 его клиренс и углы съезда-въезда довольно скромные. Валуны между колес не пропустишь и в лоб серьезное препятствие не возьмешь. Да и успех на офф-роуде, как известно, во многом зависит от типа шин.

Конечно, при всех блокировках и танковых умениях H9 его клиренс и углы съезда-въезда довольно скромные.

В нашем испытании автомобилю наверняка хватило бы и его интеллектуального полного привода с многодисковой гидравлической муфтой. Она перебрасывает 50% тяги на передние колеса только при необходимости. Ну и системы выбора режимов. Что управляет тягой и АБС по-разному на песке и асфальте, в грязи или на снегу. Но, признаюсь, я бы охотнее пожертвовал товарным видом автомобиля на жутком перевале, чем огибал бы его по какой-нибудь относительно ровной, но неухоженной грунтовке. Странно: от мелких дорожных напастей большой и спокойный автомобиль, а вместе с ним и водителя начинает трясти буквально и фигурально. Щелканье позвонков не снимается массажем. А клацанье зубов не заглушается басами аудиосистемы Infinity с 10 динамиками.

К слову, мелкие дорожные напасти большой и спокойный автомобиль принимает хуже, чем крупные ямы и камни.

Зато к движению по асфальту H9 у меня вовсе нет нареканий. Если не знать, что бензиновому двигателю снизили количество лошадиных сил, то и повода посетовать на динамику не будет. Ведь потерю мощности инженеры Haval компенсировали большим крутящим моментом. Удачно «размазав» его по широкому диапазону оборотов. А заодно подогнали турбомотор под стандарты «Евро-6», но адаптировали к АИ-92.

Система контроля за выходом из полосы теперь умеет не только предупреждать, но и удерживать автомобиль.

Со сменой «гидравлики» на электроусилитель руля автомобиль стал маневреннее. Водитель к тому же может теперь управлять откликом и остротой руля. Он, к слову, делает меньше трех оборотов от упора и до упора. Еще один бонус перехода на новый тип рулевого управления в том, что система контроля за выходом из полосы теперь умеет не только предупреждать, но и удерживать автомобиль.

Ветер перемен обошел своим дуновением дизельную версию внедорожника. Что вкупе с другими причинами позволяет иным блогерам и экспертам называть Haval H9 даже после обновления «уходящей натурой». Но, во-первых, это красиво – уходить вот так при полном параде. А во-вторых, судя по растущим продажам H9, его уход вполне может затянуться. 

Оформление цифровой приборной панели H9 может нравиться или нет. Но в своеобразии ей не откажешь.

Haval H9

Габаритные размеры, мм 4856/1926/1900

Колесная база, мм 2800

Дорожный просвет, мм 206

Снаряженная масса, кг 2405–2432

Двигатель  бензиновый, 4     дизель, 4

Рабочий объем, см3     1967 1996

Мощность, л. с./об/мин 218/5500  190/4000

Крутящий момент, Н·м/об/мин     380/1800–4500   420/1400–2400

Коробка передач 8АТ

Тип привода полный

Максимальная скорость, км/ч       180   170

Разгон 0–100 км/ч, с 10,0 14,0

Средний расход топлива, л/100 км        12,6  8,3

Запас топлива, л 80

Поделиться: