Рубрики

Haval Jolion: где у него кнопка

Другие автомобильные компании, проводя цифровизацию и виртуализацию своих серийных моделей, застревают между прошлым и будущим. И в угоду более возрастным потребителям скатываются по факту на технологический компромисс. А вот Haval решился на радикальное действие, смело зарулив прямо в завтра. И представил дерзкую, молодежную и продвинутую штучку – Jolion. Предмет забавы скорее техногиков, чем автомобилистов.  

Александр Ставров Фото: Haval

Лайф в кайф

«Так, где тут кнопка сделать похолоднее?», – любопытствует мой попутчик и привычно протягивает руку в сторону центральной консоли. А кнопок то и нет. Ну совсем. Ну вообще. «Аварийка» не в счет. Хотя в панике, охватывающей неподготовленного пользователя после чрезвычайного открытия, только красный треугольник и остается нажимать. Либо нужно просто выбегать на дорогу с криком о помощи.

Новый кроссовер представлен в двух комплектациях -- Elite и Premium.  

Любопытство, однако, взяло вверх над страхом. И мы с коллегой в поисках нужных нам функций стали копаться в дисплее автомобиля, словно в чужом незнакомом смартфоне. Где поначалу кажется, что все организовано бестолково и неудобно. Признаться, в запарке мы даже не сразу распознали сенсорную плашку под дисплеем, приняв ее за красивую декоративную вставку. Что тоже вполне извинительно. Ведь пока плашка не «оживет» и не засветится от случайного прикосновения, символы на ней практически не видны. И стало быть быстрее справиться с поиском нужных настроек намного сложнее. А во время движения, если вдруг начинаешь рыться в меню мультимедиа, то плашку эту то и дело нечаянно задеваешь, сбивая, например, тот же климат. А потом удивляешься, чего это так вдруг душно в салоне.

Мультимедийная система моделей с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Для безопасной парковки автомобиль оснащен камерой заднего вида и датчиками парковки.

Однако ко всяким чудесам рано или поздно привыкает современный юзер, если он не обреченный лузер. Свыклись с гаджетом Jolion и мы, извинив сложный алгоритм поиска и мелкий масштаб многих символов.

Пока сенсорная плашка под дисплеем не «оживет» и не засветится от случайного прикосновения, символы на ней практически не видны.

Но больше мы удивлялись смелости и упрямству производителя. По словам российских менеджеров Haval, в китайском головном офисе даже слышать не хотят идеи о некой адаптации модели к российским условиям. И все опасения насчет возможных сбоев электроники, залипающих на сильной жаре или застывающих на сильном морозе сенсорах и цифрах считают надуманными.

Пользователь может по вкусу выбрать режим отображения информации на 7-дюймовом экране цифровой панели приборов.

Разумеется, человек постарше, типа меня, охотно встанет на позицию скептика и брюзги. И даже если решится купить машинку своим детям или своей детке, напишет напутствие-претензию тулякам на завод – чудный кроссовер хоть и родом из Поднебесной, но собирается в индустриальном парке «Узловая».

Рачительные туляки – попутно заметим – уже немало постарались, укомплектовав модную штучку практичным электрообогревом лобового стекла и форсунок омывателя, а также увеличенным бачком с омывайкой на 4,5 литра.

Jolion в комплектации Elite отличают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. А также хромированные молдинги и рейлинги на крыше для транспортировки различных грузов. Плюс -- оригинальные вертикальные светодиодные лампы дневных ходовых огней.

Но целевая аудитория из тех, кто живет от поста до поста в «тик-токе», ходит без шапки да с голыми щиколотками даже в 30-градусный мороз и не боится ничего, кроме отсутствия Wi-Fi, охотнее посмеется над ужасными перспективами, чем испугается. Им новый кроссовер, что называется, «зайдет».

В полноприводном Jolion спереди устанавливается независимая подвеска McPherson. Соответственно, сзади -- независимая многорычажная подвеска. Как уверяет производитель, она обеспечивает плавность хода, низкий уровень шума и лучшую управляемость.

Потому что в нем главное не столько 73% высокопрочной стали в корпусе, сколько стиля, хайпа, а также Joy + Life + always On. Прямо недоразумение китайских товарищей, что они вот прямо так и не пишут название новинки, а складывают его в одно целое – Jolion.

Как подчеркивает компания-производитель, Jolion выпускается на платформе L.E.M.O.N. В целом она обещает вариативность, легкость, высокую производительность и безопасность. В частности, платформа подразумевает 18 типичных сценариев использования. Кроме того она соответствует требованиям пятизвездочного рейтинга безопасности NCAP. А также наивысшего рейтинга IIHS. 

Берешь, молодежь?

Шуточка прошлых лет: «Коэффициент “цена – качество” придумали китайцы. Цены у них выигрышные, а на ноль делить нельзя». И вот эту шуточку нынешние потребители Jolion не знают, не поймут и, более того, легко опровергнут. Цена кроссовера: 1 189 000 – 1 689 000 рублей.

Салон просторный, в нем действительно свободно водителю и всем пассажирам. К слову, в версии Premium пользователь получит электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях, автодоводчики стекол 4 дверей и тонировку задних стекол. Кроме того, он может выбрать цвет кожаной отделки: черный, коричневый или серый.

А оснащение и качество таковы, что коэффициент выходит очень выигрышный, а обнуляются вмиг конкуренты. Пусть злопыхатели называют Jolion, а прагматики игрушкой – вольно им. Глупо примеряться к этому кроссоверу с лопатами и тяпками на горбу.

Для второго ряда – раздельные дефлекторы обдува, обогрев, два порта USB и подлокотник с подстаканниками.  

Со сложенными креслами второго ряда он не превратится в пикап. А с полным приводом – в крутой внедорожник. Впрочем, нам довелось поколесить по неухоженным задворкам одного винодельческого хозяйства как на Jolion 2WD, так и за рулем 4х4 с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения.

Искренне признаемся, что канавы и лужи, горки и валуны оба варианта проходили одинаково легко. Основную заботу мы видели лишь в том, чтобы не цеплять острые камни днищем или бампером. Выручали 19 см клиренса. А все манипуляции с выбором режимов движения и ассистента спуска пришлось выполнить для галочки, а не реальной битвы с офф-роудными препятствиями. 

За контроль и передачу крутящего момента в Jolion отвечает муфта Haldex пятого поколения. Она известна своей надежностью и скоростью переключения.

Но вот мы с коллегой по цеху, пожившие и потрепанные, катим по черноморскому шоссе. И чувствуем, как приливает Joy не только от курортных пейзажей и вида загорелых тел. Рассматривать их можно в подробностях по камерам кругового обзора даже на ходу, переложив заботу о рулении на адаптивный круиз-контроль.

Jolion как будто подстраивается под водителя, меняя резвость – субъективно – с большим километражом. И объективно – со сменой режима на «спорт».

В принципе, он и дистанцию держит, и скорость, и полосу, подруливая мощно и уверенно. Единственное, что, когда водитель совсем наглеет и выпускает руль, электронный помощник лишь некоторое время просит образумиться и старательно тянет «лямку». А потом вдруг, как обиженный анапский повар, бросает все к чертям и без предупреждения покидает взбалмошных гостей. Зато на стоянке у ресторана или отеля без всяких проблем можно заводить знакомство, пока автопарковщик занимает свободный пятачок.

При огромном диаметре у руля тонкий обод – под изящные руки. Жаль, что для полного изящества руль не регулируется по вылету. Селектор передач элегантный и как у «ягуара».

А еще здесь есть проекционный дисплей, помогающий держать контроль над скоростью и маршрутом на огорчение кубанским гаишникам, вышедшим на сезонный промысел. К слову, будничное общение с ними – по их инициативе – подтвердило тот факт, что Jolion выглядит намного дороже своих денег. Полностью светодиодная оптика, сочный колер кузова, двухцветная обивка салона и пижонские по форме кресла заставляют дорожных инспекторов путаться в брендах и подозревать в нас лакомую столичную молодую «элитку». Нелепый заход, а все же приятно.

  

Haval Jolion

Габаритные размеры  4472х1841х1574 мм

Колесная база              2700 мм

Снаряженная масса               1445 кг

Дорожный просвет               190 мм

Двигатель                     4-цилл., 1497 куб. см

Мощность                    143 л. с. при 5600-6000 об/мин

Крутящий момент                 210 Н·м при 2000-4400 об/мин

Коробка передач                  7-ступенчатый робот

Тип привода                          передний

Максимальная скорость       185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч                 9,8 c

Средний расход топлива      8,1 л/100 км

Объем багажника                      397 л

Что и говорить, багажник явно не для многодетных семей. Но есть и дополнительные ниши, крючки для крепежа, большой подпол с докаткой.

Поделиться: