Рубрики

Haval Jolion. Статус: русификация

16:47 17-04-2024

Как бы стремительно ни менялся российский автомобильный «ландшафт», на нем все-таки есть нечто относительно устойчивое и постоянное.

Александр Ставров, Фото: Haval

Вот уже три года таким «островком стабильности» - причем растущим - является Haval Jolion.  С самого момента своего запуска в 2021 году модель уверенно покоряет сердца и кошельки отечественных потребителей. В 2022-м году ее поставили на конвейер тульского завода. И это еще больше добавило ей привлекательности. Да так, что в прошлом году она и вовсе стала самой популярной иномаркой в России. А в общем зачете по объему продаж – более 55 тысяч экземпляров – уступила только Lada Granta.  

Из палитра модели пропал белый цвет. Теперь автомобилисты могут выбрать один из пяти, а не шести возможных вариантов.

В свою очередь в этом году реализация Jolion показывает просто отменную динамику. Так, в феврале Haval Jolion выбрали 5039 покупателей. В марте -  6387 (причем кроссовер стал лидером продаж в сегменте SUV на российском рынке). А всего в первом квартале из салонов к автолюбителям ушли 15,5 тыс. штук. Рост - +111%.  Стоит отметить, что с февраля статистические выкладки включают уже обновленную версию кроссовера.

Эффект Левиафана

Для знакомства с обновленным Jolion мы отправились на север. И проехали за рулем кроссовера по маршруту одновременно типичному и необычному, сложному и увлекательному, рабочему и туристическому. Маршрут этот: Мурманск – Териберка - Мурманск. 

Режиссер Звягинцев, конечно, заслуживает памятника от жителей Териберки. Можно смело утверждать, что без фильма «Левиафан» этот Богом забытый поселок ждало бы и людское забвение. «Левиафан» своим огромным хвостом поднял волну интереса к Териберке. Причем, как среди своих, так и среди интуристов. Особенно почему-то китайских. Ожидаемо, что чем больше в поселок ехало жадного до экзотики и требовательного до комфорта народу, тем стремительнее менялся облик Териберки. Черные развалившиеся бараки, гниющие остовы кораблей, совковая серость, водка-водка-водка, а вместе с этим и безнадега, составляющая основу звягинцевского творения, сходят уверенно и быстро на нет. Остатки хибар закрывают лофты и глэмпинги. Спрос на глясе и фреши в кафе и ресторанах обходит спрос на горькую. И местные тратят на нее времени ощутимо меньше, поскольку все больше заняты в индустрии туризма. Развлекая гостей китовыми сафари, поездками на снегоходах, кайтингом и прочими модными услугами.

Очевидно, что дальнейший коммерческим успех Териберки таким образом будет напрямую зависеть от всего большего числа опций, которые поселок сможет предложить потребителям. Выехать на прежней «убогой» комплектации у него не получится. Хотя бы потому, что прежней убогости уже нет. А двигаться в сторону новой никто, вроде как, и не хочет. Оборотная цена такой коммерциализации киношной достопримечательности – это стоимость ее посещения. Она неуклонно растет. И, вероятно, цена в какой-то момент достигнет точки, за которой достопримечательность начнет терять свою привлекательность.

Адаптация и декомпоузинг

Проецируя законы маркетинга на автомобиль Jolion, можно сказать, что Haval три года назад удачно нашел равновесную точку его цены. Можно говорить, что и у других моделей есть баланс дизайна, качества, опций и цены. Но успех выпал на долю именно Jolion. С другой стороны, успех не бывает безгранично долгим. Что, кстати, подтверждается судьбой модели в Китае. Там кроссовер уже сняли с конвейера. В России еще нет, но конкуренция на рынке становится всё жестче. Чтобы сохранять популярность кроссовера, производитель мог бы делать его комплектацию всё богаче, но тогда пришлось бы постепенно задирать цифры на ценнике. И Haval, похоже, снова занялся поисками баланса.

Система автоматической парковки работает с одной клавиши.  Водителю остается только следовать инструкциям на экране.

Во всяком случае, это подтверждают самые свежие рейтинги. Например, от портала «Автоновости дня».  Согласно ему, Jolion лидирует в списке самых доступных в России китайских кроссоверов с полным приводом. Да и в принципе в сегменте SUV других таких доступных китайцев – опять же если верить аналитикам рынка – у нас больше нет.

Для поддержания доступности модели производитель прежде всего пошел на ее серьезную локализацию. Обновленный тульский кроссовер получил российские сидения. Причем, как передние, так и задние. Нашими у него стали и стёкла (например, лобовое с подогревом). Кроме того, в процессе импортозамещения он получил «русифицированные» аккумулятор, бензобак, литые колёсные диски с шинами. Отдельно стоит напомнить, что при производстве кроссовера завод в Туле использует и «родную» сталь, а при окрашивании — наши лакокрасочные материалы.

Еще одним фактором для балансировки цены обновленного Jolion стало то, что менеджер компании на презентации назвал мудрёным словом «декомпоузинг». Сверившись с английским словарем и вписав значение в контексте наших реалий, я, откровенно говоря, ожидал худшее. То есть, такой дикий «декомпоузинг», в результате которого из оснащения машины исчезают даже подушки безопасности и АБС. Не говоря уже о каких-то опциях комфорта. Но нет. Применительно к Jolion операция свелась к перетасовке комплектаций. В результате где-то что-то, конечно, убавилось. Но где-то, на удивление, и добавилось. И вряд ли в массе своей обладатели обновленного кроссовера проиграли. Тем более, что все правки делались на основании анализа мнений владельцев предыдущей версии кроссовера

Традиционные ценности

Надо признать, что декомпоузинг экстерьера даже пошел кроссоверу на пользу. Вместо пижонского хрома, который бы так или иначе слетел бы со временем пришел черный немаркий пластик. И в итоге с  черными вертикальными прутьями на решетке радиатора,  такими же накладками на порогах и колесных арках, а также спойлером на задней двери кроссовер стал заметно практичнее. По крайней мере по всё еще снежной дороге в Териберку можно было не так сильно бояться контактов с ледяными кромками сугробов. 

Благодаря дополнениям а-ля «внедорожник» Jolion, кстати, еще и чуть раздался вширь: на 3,3 см.

В свою очередь и салон после обновления выглядит несколько приземлённым. Хотя покупатели версии с новой красной обивкой могут поспорить. Но, пожалуй, и в черных или серых тонах он все равно кажется более удобным. Прежде всего потому что для управления целым рядом операций больше не нужно разбираться в меню сенсорной панели. Например, для настроек климата теперь есть аналоговые кнопки. Еще плюс: рулевая колонка теперь имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Причем уже в базовой комплектации. Кроме того, в базе появились задний парктроник и система контроля давления в шинах.  Неожиданно список опций средний комплектаций пополнили вентиляция сидений и контурная подсветка с 64 оттенками.

Хороший бонус к любой комплектации - телематическая система Haval Connection. Благодаря установке на телефон приложения My Haval водитель может дистанционно запускать двигатель, проверять остаток топлива и пробег. А также настраивать климатическую установку и выполнять множество других операций.

Субъективно, единственный прокол в процессе перетасовки производитель сделал с проекционным дисплеем. Он остался лишь в самой топовой версии Jolion. И, откровенно говоря, заглядывать постоянно под козырек приборной панели, чтобы увидеть показания (скорость, например) на 7-дюймовом экране, не так удобно. Как просто смотреть перед собой, считывая цифры «спидометра» с лобового стекла. Было бы лучше, если бы конструкторы убрали из  комплектации шайбу-контроллер коробки передач. Она, увы, сохранила свою привычку свободного вращения. И «слепой» активации  – часто вопреки желанию драйвера - режима М. Это особенно досаждает на фоне того квеста, который приходится пройти, если необходимо переключиться с одного режима вождения («Стандарт», «Эко», «Спорт», и «Снег») на другой. Тут одним мановением не обойтись. А придется прервать для начала интеграцию мультимедиа со смартфоном, а затем еще и разобраться в меню экрана.

Всякое путешествие на автомобиле расширяет горизонты и географического, и технического познания. Северный марш за рулем Jolion показал, что его «болевые пороги» чуть выше, чем у типичного «горожанина». Да, в глубокой колее и на ямах он чувствует себя не очень уютно, цепляясь за поверхность элементами выхлопной системы. И штатная защита двигателя на взгляд кажется хлипкой.

Но все-таки мы проехали по всем нужным нам направлениям внутри и окрест Териберки, а также по карьеру близ Мурманска. Полный привод с  муфтой Haldex отрабатывал штатно: задняя ось подключается практически одновременно с началом пробуксовки передних колес. Местами помогала  система стабилизации, имитирующая межколесную блокировку. Местами – система помощи на спуске, уверенно держащая автомобиль даже на уклонах с подмерзшим снегом и льдом.

Стоит признать, что российская «прописка» проявляется и чувствуется во многих моментах. Например, в  способности климат-контроля уверенно держать заданную комфортную температуру. При том, что многие даже премиальные «китайцы» напрочь ее лишены. Или в отменном «теплообеспечении» автомобиля. В частности отмечу, что руль здесь греется полностью, а не сегментарно.

Просторный салон с вместительным вторым рядом, удобные сидения – эти достоинства Jolion сохранил.

Таким образом можно констатировать, что русификация – абсолютно на пользу бестселлеру Haval. Главное, чтобы декомпоузинг не принял крайние дикие формы.  

Haval Jolion

Габариты, мм 4472/1874/1581

Колесная база, мм 2700

Дорожный просвет, мм 190

Снаряженная масса, кг 1645

Двигатель  4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см 1420

Максимальная мощность, л.с. 150

Максимальный крутящий момент, Н/м 230

Тип привода         передний или полный

Трансмиссия       семиступенчатый «робот»

Объем багажника, л 337-1133

Максимальная скорость, км/ч                  185

Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.  9,8

Расход топлива, л на 100 км 6,1-10,4

Поделиться: