Поплавок
Развитие внедорожной техники движется семимильными шагами: вчерашние монстры сегодня выглядят детскими игрушками. Чтобы не ударить в грязь лицом, причем, как в прямом, так и переносном смысле, для самого жесткого бездорожья Polaris создал Sportsman XP 1000 High Lifter.
По понятным причинам квадроцикл – самое всепроходимое транспортное средство, если не брать в расчет мелкосерийные вездеходы на покрышках низкого давления. Небольшая масса, мощные современные двигатели и полный привод позволяют проехать фактически в любой грязи. Но человеку всегда мало. Подавай больше эмоций, адреналина и глубже грязь. Чтобы в раскисшем грунте, когда квадроцикл ушел в ил по ручки руля, не разматывать лебедку, а все же двигаться своим ходом, любители бездорожья активно ударились в тюнинг. Шноркели, видоизмененные рычаги, огромные колеса. Увы, на оффроуде непродуманный тюнинг – приговор технике, а затем долгая прогулка в поиске помощи.
Другое дело заводские модели для серьезного бездорожья. Они могут значительно больше рядового квадроцикла и все это в рамках гарантии. Словосочетание High Lifter появилось в арсенале компании Polaris несколько лет назад с появлением специально подготовленного для глубокой грязи мотовездехода RZR. В 2016 году наработанный опыт применен при создании спецверсии квадроцикла Sportsman.
Внедорожное глиссирование
Каждый любитель бездорожья знает, что двигателю квадроцикла нужно обеспечить надежный приток воздуха. У Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition забор воздуха осуществляется через шноркели продуманной формы, выведенные на высоту рычагов руля, а это практически 130 см! Вторая проблема, с которой может столкнуться квадрик на тяжелом бездорожье – это перегрев. Движение на низких скоростях с высокой нагрузкой и загрязнение радиаторов приводит к перегреву мотора. Двухцилиндровый двигатель Prostar объемом 952 куб. см в версии High Lifter получил большой радиатор с двумя электрическими вентиляторами и защитным кожухом. Все это располагается по канонам жанра плоско, над “капотом” машины, т.е. фактически на одном уровне со шноркелями.




В тандеме с силовым агрегатом трудится специально переработанная под возросшую нагрузку вариаторная трансмиссия. Для улучшения проходимости квадроцикл получил оригинальные А-образные рычаги изогнутой формы и иные, более жесткие, чем у обычной версии Sportsman, амортизационные стойки. Самый заметный элемент – огромные колеса “Outlaw 2” с тракторным протектором, размером 29,5 х 9,5 R14, благодаря им и подвеске клиренс составляет грандиозные 34,3 см. Для того, чтобы проворачивать эти “лапти” в грязи без поломок, были переработаны редукторы и приводы. Переднюю часть квадроцикла венчает массивный защитный бампер с интегрированной лебедкой, а на руле появилась стропа, для того, чтобы водитель мог уверенно держаться за аппарат, стоя на одной подножке.
На деле, вернее, в грязи, Sportsman XP 1000 High Lifter движется непринужденно. Большие колеса – это не только колоссальный зацеп, но еще и объем воздуха, благодаря этому факту и не очень загруженной передней части “нос” квадрика в раскисшем грунте всегда приподнят. Своего рода эффект ледокола, Polaris не раздвигает грязь, а словно напрыгивает на нее. Фирменная система полного привода Polaris High Performance работает четко, а ее умение отключать передний мост при отсутствии пробуксовки задних колес положительно сказывается на управляемости и радиусе разворота. К тому же у High Lifter есть электроусилитель руля, так что сложностей с управлением не возникнет даже в самой глубокой грязи.
> Высота шноркелей позволяет утопить High Lifter по самые ручки руля.
С точки зрения эргономики, версия для тяжелого бездорожья не отличается от довольно комфортного Sportsman, за исключением того, что сидишь выше. Широкие подножки и узкое седло позволяют при необходимости быстро перемещаться, загружая необходимую сторону. Комбинация приборов со стрелочным спидометром, небольшим ЖК-дисплеем и блоком контрольных ламп может показаться архаичной, но в тех условиях, под которые “заточен” High Lifter, их все равно не будет видно под толстым слоем грязи. Именно поэтому все подрулевые переключатели большие и интуитивно понятные.
При движении по глубоким лужам передняя часть квадроцикла немного всплывает, это существенно облегчает выезд, если края ямы не пологие. |
Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition – это особенный квадроцикл. Он не очень подойдет для обычных поездок по твердым грунтовкам. Безусловно справится, но это все равно, что ездить на лифтованном внедорожнике в городе. А вот для серьезных грязевых ванн, болот, лесовозных троп он придется как нельзя кстати. Смущает лишь объем бензобака в 19,9 л, так что для долгих автономных поездок придется запастись канистрами.
Краткая техническая характеристика
Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition
Габаритные размеры | 223х124,6х132 см |
Колесная база | 134,6 см |
Дорожный просвет | 34,3 см |
Двигатель | 2-цил., 952 куб. см |
Мощность | 85 л.с. |
Сухая масса | 441 кг |
Запас топлива | 19,9 л |