Рубрики

Ход по масти

14:48 19-07-2021

Те, кто до сих пор представляет себе автодромы единственно возможной зоной обитания Lamborghini, очевидно ничего не знает про фирменную программу путешествий.

Те, кто до сих пор представляет себе автодромы и арены единственно возможной зоной обитания Lamborghini, очевидно ничего не знает про фирменную программу путешествий. А ведь с появлением в ряду «ламбы» кроссовера Urus границы ареала «быков» раздвинулись чрезвычайно.

Игорь Шеин, фото Lamborghini

В списке освоенных территорий, например, российские Алтай и Карелия. А на Байкале серийный Urus даже установил рекорд скорости на льду – 298 км в час! Очередной поход Lamborghini решил устроить по Северному Кавказу. Трех дней едва хватило, чтобы зацепить часть красот Карачаево-Черкесии.

Плюс в комплектации Urus 2021 – дополнительные функции автопарковщика, аудиосистема Sensorum и любопытные опции по программе индивидуализации.

«Для вашего и нашего удобства поедем колонной, друг друга не обгонять», – сходу осаживает наш пыл заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы по ралли Евгений Васин. Все это кажется какой-то нелепой издевкой. Особенно когда в голове неотвязно крутятся ТТХ твоего автомобиля. 650 л. с., 850 «ньютонов» уже при 2250 об/мин. 3,6 секунды до первой сотни и 12, 8 – до второй, максимальная скорость – 305 км/ч.

Тем не менее все участники пробега послушно выстраиваются в колонну и следуют вслед за нашим именитым инструктором. Восседающим за рулем уже прославленного рекордами Байкала кроссовера. Впрочем, и наши автомобили выглядят боевито. Поскольку прошедший накануне град размером с перепелиное яйцо сбил в них заморский лоск и придал вид привычных к передрягам ветеранов.

Все владельцы новых Lamborghini 2021 теперь могут гордиться более увесистым и стильным ключом.

Вот только вместо единообразного хаки – радуга на всю дорогу! А ведь линейка автомобилей 2021 года стала в буквальном смысле ярче. К слову, традиция красить быстрые автомобили в броские, порой канареечные цвета, уходит в 60-е годы и вызвана в том числе и соображениями безопасности. Ныне в палитре Urus еще и желтый Inti, оранжевый Borealis, зеленый Mantis и даже двухтоновый Pearl Capsule. Такой пестрой лентой, будто оброненной торопящимся негоциантом, мы вились по ущельям и перевалам. К слову, через некоторые из них ранее пролегал Шелковый путь. Ну а ныне мы колесим от Архыза до Маруха, от Пхия до Гумбаши… 

Наше появление в любом из аулов или городков оживляло местный трафик мгновенно. Что и говорить, умением быстро ездить на Кавказе отличаются многие. Но за стремительным быком мастера Васина удержаться непросто даже отчаянным ребятам. Он редко тормозит на виражах, его скорость всегда в оптимальных пределах. А например, на входе в поворот он машину чуть «выставляет», заезжая широко и атакуя поворот прямо. В результате следующий водитель видит не корму инструкторского «уруса», а бок. Повторять тот же маневр стабильно и без ошибок, признаком которых служит мерзкий свист покрышек, невероятно сложно.

Продажи Urus в России держатся на стабильном уровне 150 экземпляров в год.  

Наш лидер, впрочем, не ставит себе целью состязание ни с нами, ни с местными джигитами. Его задача держать такой темп, который позволяет нам выполнить программу-максимум и увидеть больше во время нашего путешествия. Так, чтобы у нас была возможность полюбоваться зеленью трав и синевой озер в Архызе. Договориться на осенний пеший поход в Домбае или о месте на зимний горнолыжный сезон. А также успеть сделать селфи на фоне обсерватории РАН. А еще и экскурсовода послушать, и даже подумать о бескрайних просторах космоса, и подискутировать на любимую тему шестидесятников: одни ли мы во вселенной или все же есть еще кто-то там. И чем больше точек на маршруте мы проходили, тем яснее становились плюсы езды в колонне. Иначе мы бы просто разбрелись и затерялись на просторах большого Кавказа.

Спасибо вожатому, что ему удалось держать весь парк энергичных бычков и их погонщиков под контролем. Он умудрялся шутить и читать наставления прямо на ходу.

«Впереди чисто, встречек нет, обгоняем, – ровным голосом командует по рации Васин. – Не растягиваемся!» Между тем, как и во всяком путешествии, коллектив наш разномастный. Кто-то вообще в первый раз на Кавказе и в первый раз за рулем Lamborghini. «Если я ускорюсь, то въеду в багажник экипажа семь!» – фальцетом аргументирует свое отставание модный экипаж номер восемь. На какое-то время в эфире воцаряется тишина. «Смотрите, – после паузы спокойно говорит мастер. – Слева от педали газа есть такая большая педаль. Это тормоз. Если вы ее нажмете, то ни во что не въедете. Продолжаем движение».

А еще за несколько дней мы сильно подняли трафик местных пользователей соцсетей. Нас фотографировали и снимали на видео как суперзвезд. Почти везде на заправках, перекрестках и светофорах мы замечали обращенные в нашу сторону объективы смартфонов.

«Так, сейчас будет момент для обгона, – говорит в рацию наш ведущий. – Подтягиваемся… Не успели. Встречка. Прячемся». А спрятаться, когда у тебя автомобиль выкрашен в яркий канареечный цвет, невозможно. Да и не нужно.

Поделиться: