Рубрики

Ход слоном. Обзор вторичного рынка люксовых полноразмерных внедорожников

14:30 16-06-2014

Нет смысла перечислять преимущества полноразмерных люксовых внедорожников –они и так всем хорошо известны. Тем более в нашей стране, где подобные автомобили дают не только удовольствие от вождения, но и обозначают определенный социальный статус своего владельца. А для вторичного рынка таких моделей имеют значение, пожалуй, два фактора. Во-первых, люксовые внедорожники за три-пять лет эксплуатации существенно теряют в своей цене, что делает их покупку весьма привлекательной. Во-вторых, прежние владельцы престижных автомобилей стараются за ними ухаживать и поддерживать в хорошем состоянии, что гарантирует более-менее надежное качество подержанной машины.

Нет смысла перечислять преимущества полноразмерных люксовых внедорожников – они и так всем хорошо известны. Тем более в нашей стране, где подобные автомобили дают не только удовольствие от вождения, но и обозначают определенный социальный статус своего владельца. А для вторичного рынка таких моделей имеют значение, пожалуй, два фактора. Во-первых, люксовые внедорожники за три-пять лет эксплуатации существенно теряют в своей цене, что делает их покупку весьма привлекательной. Во-вторых, прежние владельцы престижных автомобилей стараются за ними ухаживать и поддерживать в хорошем состоянии, что гарантирует более-менее надежное качество подержанной машины.

“Audi Q7”

Дебютный полноразмерный внедорожник “Audi” позволит почувствовать себя королем автомагистрали. Это быстрая, маневренная и комфортабельная модель. Но внедорожный потенциал у нее невысок.

“Cadillac Escalade”

Классика американских представлений о настоящем шике. Большой, просторный, мощный... В своей “весовой категории” он даже хорошо управляется. Но его содержание не назовешь дешевым.

“Infiniti QX56”

Гигант “Infiniti” всегда выделяется в транспортном потоке. Его ценят за множество полезных ассистентов, за просторный и уютный салон. Но он может порадовать и неплохой динамикой.

“Lexus LX570”

Здесь находишь исчерпывающее оснащение и богатую отделку. Но еще больше очков автомобиль набирает за проходимость, отличный комфорт даже на плохой дороге и высокую надежность.

“Mercedes Benz GL”

Способен удовлетворить самых взыскательных ценителей комфорта, а по простору на втором ряду может соперничать с представительскими седанами. При этом модель предельно универсальна.

“Range Rover”

Его и считают основателем сегмента престижных внедорожников. Модель предлагает высокий ездовой комфорт, выдающиеся возможности вне дорог и, конечно же, особый британский стиль.


Примечание:

Расчеты ежегодных расходов, приведенные в таблицах, производились для водителей со стажем вождения от трех лет, для автомобилей трехлетнего возраста в исправном техническом состоянии, исходя из ежегодного пробега 15.000 км, с учетом смешанного (город/трасса) режима эксплуатации, по тарифам для Московского региона. Данные публикуются для объективного сравнения – в любых других случаях реальные расходы будут отличаться.


“Audi Q7”


Производство:

2006 г. – н.в.

Рестайлинг:

2009 г.

Габаритные размеры:

508,6x198,3x178,7 см

Колесная база:

300,2 см

Снаряженная масса:

2.295 кг

Объем багажника:

775-2.035 л


Для “Audi” модель “Q7” – первый опыт постройки крупного люксового внедорожника. В ней находишь много общего с большими легковыми моделями. Можно сказать, что “Q7” – это приподнятый над дорогой “A8 Quattro”, только с универсальным кузовом.

Оформлением салона “Q7” отходит от принятых “вездеходных” канонов. Вместо массивной вертикальной центральной консоли – лаконичная панель с убранным в нишу бортовым дисплеем. Россыпь всевозможных кнопок, клавиш и прочих элементов управления отчасти заменяет фирменный интерфейс “MMI”, контроллер которого разместился на высоком центральном туннеле. Отделка добротная, с качественной подгонкой всех деталей. У версий, которые предлагались с улучшенным декором, интерьер так и вовсе выглядел роскошно и не терял этого качества со временем.

В “Q7” каждый найдет комфорт. Диапазон настроек сидений и рулевой колонки позволяет устроиться здесь как в седане представительского класса. На просторном втором ряду тоже немало удобств – особенно у моделей с раздельными креслами. Если же рассматривать за основу автомобиль с диваном, то здесь будет лишь настройка угла спинки. У трехрядных модификаций “галерка” тесновата, зато в сложенном виде она почти не занимает полезный объем в багажнике.

“Q7” ценят за ездовые данные. То, что в шасси применяются рычаги из алюминия, а в средних и топовых версиях – регулируемая по жесткости и величине дорожного просвета пневматическая подвеска, наделило автомобиль похвальной плавностью хода и отличной управляемостью. Из всех полноразмерных моделей именно “Audi” имеет самый подвижный характер и более всего устойчив на высоких скоростях. Система привода “Quattro” гарантирует надежное поведение на зимней дороге. Но на бездорожье автомобиль уступает соперникам – у него нет ни понижающего ряда, ни принудительно блокируемых дифференциалов.

Компоновкой передней части салона “Audi Q7” напоминает самые престижые
легковые модели марки.


Мнение специалиста
Роман АРСЕМОВ, начальник производства техцентра “АвтоПОСТ-2000”:

– Основные неисправности “Audi Q7” связаны с несвоевременным обслуживанием. Например, при покупке автомобиля-пятилетки важно обратить внимание на состояние рычагов и сайлент-блоков задней подвески. Если прежний владелец поскупился на своевременное обслуживание, то приготовьтесь к неизбежной замене этих деталей вместе с сайлент-блоками, что обойдется в 30.000 рублей. Пневмоподвеска в “Audi” достаточно долговечна. Но при покупке и ее стоит проверить, обратив внимание на работоспособность компрессора и пневмостоек. Выявление неисправности позволит вам выторговать солидную скидку, потому что замена даже одного пневмоэлемента обойдется более чем в 50.000 рублей.

Тормозная система неприятностей не преподносит. Диски надежны и переживают два, а то и три комплекта колодок.

Бензиновые моторы также не слывут проблемными. А вот популярные дизельные двигатели требуют внимания. Так, с возрастом может произойти поломка впускного коллектора у мотора 3.0 TDI. Ремонту этот узел не подлежит. Единственный выход – заменить деталь целиком, которая обойдется в 30.000 рублей. А поскольку все дизели на “Q7” имели систему “Common Rail”, отчего были требовательны к качеству солярки, то стоит убедиться и в исправности всей топливной аппаратуры. По крайней мере, поинтересуйтесь, как часто менялось масло – меньше всего проблем у моторов, где интервалы смены масла и фильтров были регулярны и не превышали 8.000-10.000 километров.

У “Q7” почти нет больных мест в электрической части. С возрастом теряются лишь контакты с некоторыми датчиками, но при их исправности бортовая электроника сбоями досаждает редко.

Даже если не считать 500-сильную “супермодификацию” с турбодизелем V12, которая до сотни разгоняется, как спорт-кар (за 5,5 с), выбор силовых установок у “Q7” весьма широк. С 2010 года в гамму двигателей были введены два новых бензиновых TFSI разной мощности. Они тяговиты, не слишком капризны к качеству топлива, наделяют внедорожник солидной динамикой. Но на вторичке чаще встречаются модели с экономичными трехлитровыми турбодизелями. Не редкость и вариант 4.2 V8 TDI. Этот дизельный мотор образцово сбалансирован и отличается огромным крутящим моментом. Все модификации оснащались постоянным полным приводом “Quattro”. С осени 2010 года вместо шестиступенчатой коробки на “Q7” ставят восьмиступенчатый автомат.


МодификацииДвигательКоробкаПриводСредний расход
“3.0 TDI”V6, турбодизель, 239 л.с.6-ст. автоматполный9,1 л/100 км
“4.2 V8 TDI”V8, турбодизель, 340 л.с.6-ст. автоматполный9,9 л/100 км
“3.0 TFSI”V6, с наддувом, бензиновый,
272 или 333 л.с.
8-ст. автоматполный10,7 л/100 км
“6.0 TDI”V12, турбодизель, 500 л.с.6-ст. автоматполный11,3 л/100 км

Примерные стоимость и сроки замены деталей

Операция по заменеДетали и работа, руб.Пробег, км
Фильтры, моторное масло5.000-6.00015.000
Передние тормозные колодки4.500-5.50040.000-50.000
Задние тормозные колодки4.500-5.50050.000-60.000
Передние тормозные диски8.000-9.00060.000-80.000
Задние тормозные диски7.000-8.00080.000-90.000
Амортизаторы передние13.000-14.00080.000-100.000
Амортизаторы задние9.500-10.500100.000-120.000
Наконечники рулевых тяг8.000-9.00080.000-100.000


Примерная цена модификаций на вторичном рынке, млн руб.

Год выпускаБазоваяСредняяВысшая
20091,15-1,41,4-1,91,5-2,3
20101,42-1,71,6-2,12,1-2,9
20111,75-1,91,8-3,02,7-3,5







...и основные годовые затраты на эксплуатацию, руб.

Транспортный налог41.00051.00075.000
ОСАГО6.3366.3366.336
Каско112.000136.000231.000
Топливо48.00056.00060.000


“Cadillac Escalade”


Производство:

2007 г. – н.в.

Рестайлинг:

не было

Габаритные размеры:

514,5х200,7х188,7 см

Колесная база:

294,6 см

Снаряженная масса:

2.592 кг

Объем багажника:

478-3.084 л


Живое воплощение американского люкса – вот что такое “Escalade”. Этот внедорожник вызывает уважение у окружающих одним только видом – высокой хромированной решеткой радиатора, окруженной “многоствольными” прожекторами, исполинскими габаритами кузова с нарочито резкими гранями, 22-дюймовыми колесными дисками...

Водительское место скомпоновано на американский вкус: мягкое, почти лишенное боковой поддержки кресло, огромный рычаг автомата на рулевой колонке... Вширь, в высоту, по длине – море свободного пространства. Не будь электорегулировки положения педального узла, могли бы возникнуть сложности с подбором удобной посадки за рулем, который имеет всего одну настройку по высоте. В отделке сплошь используется кожа и дерево. В топовых моделях роскошный статус подчеркивается автоматическими подножками и вышивками фамильного герба “Cadillac” на спинках. Стиль оформления не то что богатый – скорее, даже кабинетный. На втором ряду ставились либо раздельные кресла, либо опционный уютный диван с подогревом. У базовой модели был и съемный третий ряд сидений – достаточно просторный, к слову.

Стремясь добиться от внушительного внедорожника и комфорта, и хорошей управляемости, и приличных динамических данных, инженеры отдали предпочтение несущему кузову, адаптивной подвеске “Magnetic Ride”, которая мгновенно смягчает или ужесточает амортизаторы в зависимости от условий движения, и, разумеется, многолитровым мощным бензиновым V8. С ними “Escalade” демонстрирует такой темп разгона, которому позавидуют и неслабые бизнес-седаны.

К бездорожью “американец” не приспособлен – в приводе нет демультипликатора, а самоблокировка есть только у заднего дифференциала.

Мягкие пышные кресла и строгий “кабинетный” стиль оформления передней панели –
главные признаки “Escalade”.


Мнение специалиста
Алексей ЖИТЕНЕВ, мастер слесарного цеха техцентра “Кадиллак”:

– “Escalade” надежен и вынослив, но с возрастом может потребовать внимания. При пробеге 100.000 километров случаются неполадки в работе задней пневмоподвески. Даже непродолжительная езда с негерметичной системой может привести к преждевременной кончине компрессора, а комплексная замена пневмоэлементов и компрессора обойдется в 80.000 рублей.

Двигатель зарекомендовал себя как надежный агрегат, но на автомобилях 2008-2009 года выпуска случались ошибки положения цепи. Такая неисправность нередко приводила к капитальному ремонту. Хлопот может доставить и шестиступенчатая автоматическая коробка. С возрастом падает давление в гидроблоке, однако трудно сказать, при каком именно пробеге может проявиться эта проблема. Если недуг даст о себе знать, придется менять гидроблок (60.000 рублей).

Кузов автомобиля стойко переносит зимние реагенты, но хромированная отделка и покрытие колесных дисков страдают от воздействия влаги, грязи и дорожной химии. Следует как минимум убедиться, что прежний владелец уделял им внимание.

Из-за неудачно расположенных магистралей кондиционера от коррозии страдают алюминиевые трубки. Чтобы данная “болезнь” не проявилась, некоторые владельцы радикально решали эту проблему заменой трубок на резиновые шланги. Такая процедура обходится в 45.000 рублей. После замены всех трубок об этом недочете можно забыть.

Электрика – вот не самое сильное место “Escalade”. Из-за дорожных реагентов со временем “умирает” электропривод подножек, периодически возникают и неполадки поменьше: закисают некоторые датчики и кнопки дверей.

На вторичном рынке “Escalade” чаще всего встречается с бензиновым V8 объемом 6,2 литра. Этот этмосферный мотор характеризуется и солидной тягой на низких оборотах, и довольно мощным подхватом на высоких. Но выбирая эту самую динамичную и быструю версию “Escalade“ приготовьтесь, что реальное потребление топлива ниже 15 л/100 км опускаться не будет (это еще и немного – двигатель оснащен системой “Active Fuel Management”, которая в зависимости от нагрузки может отключить половину цилиндров). В 2010 году на нашем рынке компания представила и гибридную версию – тоже с бензиновой “восьмеркой”, но несколько меньшего объема и мощности. Она проигрывает в динамике, но существенно экономичнее. Все автомобили, официально поставляемые к нам, имели стандартную колесную базу и полный привод. Более мощный “Escalade” оснащался шестиступенчатым автоматом, а гибридный – четырехступенчатым.


МодификацииДвигательКоробкаПриводСредний расход
“6.2 AT”V8, бензиновый, 409 л.с.6-ст. автоматполный14,5 л/100 км
“6.0 AT Hybrid”V8, бензиновый, 337 л.с.4-ст. автоматполный11,8 л/100 км

Примерные стоимость и сроки замены деталей

Операция по заменеДетали и работа, руб.Пробег, км
Фильтры, моторное масло5.000-6.00015.000
Передние тормозные колодки3.500-4.50040.000-50.000
Задние тормозные колодки3.500-4.50050.000-60.000
Передние тормозные диски8.000-10.00060.000-80.000
Задние тормозные диски8.000-10.00080.000-90.000
Амортизаторы передние20.000-30.00080.000-100.000
Амортизаторы задние20.000-30.000100.000-120.000
Наконечники рулевых тяг7.000-8.00080.000-100.000

Примерная цена модификаций на вторичном рынке, млн руб.


Год выпускаБазоваяСредняяВысшая
20091,2-1,251,3-1,451,6-1,8
20101,7-1,91,9-2,011,8-2,0
20111,7-2,02,0-2,32,0-2,3

...и основные годовые затраты на эксплуатацию, руб.


Транспортный налог61.35061.35050.550
ОСАГО6.3366.3366.336
Каско120.000135.000154.000
Топливо70.00070.00055.000


“Infiniti QX56”


Производство:

2010 г. – н.в.

Рестайлинг:

не было

Габаритные размеры:

529x203x192,5 см

Колесная база:

307,5 см

Снаряженная масса:

2.800 кг

Объем багажника:

546-3.171 л


“QX56” – самый крупный представитель нашего обзора и наиболее продвинутый по части водительских ассистентов. Уже в “базе” на него ставили круговой обзор, контроль мертвых зон, радары обнаружения приближающихся объектов. Поэтому у модели сложилась репутация “заботливого добряка”, который убережет от любых напастей – даже от усталости и скверной атмосферы, наполняя салон озонированным воздухом со стимулирующими ароматическими добавками.

“QX56” очень просторен. Передняя панель настолько велика, что на ее фоне стандартные кнопки управления и центральный монитор кажутся непропорциональными, но каких-то явных эргономических просчетов у модели нет. Богатый выбор регулировок позволяет с комфортом устроиться даже людям небольшого роста. В интерьере доминируют плавные линии, отделка из кожи и дерева смотрится современно благодаря металлическим акцентам, передняя консоль для удобства слегка выдвинута в салон и украшена аналоговыми часами. На втором ряду можно сидеть буквально с вытянутыми ногами. У всех моделей – семи- и восьмиместных – третий ряд полноценный, убирается с помощью электроприводов.

В сравнении с предшественником “QX56” немало сбросил в весе, избавился от рамы, но все равно остался тяжеловесом с традиционной пружинной подвеской. Чтобы сделать его менее валким и улучшить управляемость, инженеры “Infiniti” применили уникальную систему подавления кренов “Hydraulic Body Motion Control”. Данная функция работает всегда и не требует никакого управления со стороны водителя (не предусматривается и регулировки мягкости хода). Трансмиссия – “All-Mode-4WD” с понижающим рядом, который расширяет внедорожные возможности модели. В обычном режиме автомобиль заднеприводный. Передняя ось подключается муфтой принудительно или автоматически.

Кроме впечатляющих внутренних размеров, “Infiniti QX56“ примечателен и весьма
гламурной люксовой отделкой.


Мнение специалиста
Андрей АНДРЮНИН, коммерческий директор сервисного центра “Infiniti-parts”:

– Несмотря на то что “QX56” свеж и на вторичном рынке вошел в категорию “трехлеток” относительно недавно, уже сейчас можно отметить некоторые проблемы. Основной бедой автомобиля являются штатные нейтрализаторы, которые разрушаются предположительно под воздействием некачественного топлива. Продукты разрушения, попадая в цилиндры, могут повлечь серьезный ремонт мотора. Причем эта неисправность носит бессистемный характер – с одинаковой вероятностью может проявиться как на относительно свежих автомобилях, так и на моделях первых партий.

В последнее время на сервис стали поступать машины, у которых из-за растягивания цепи ГРМ приходит в негодность насос высокого давления. Фактически это приводит к капитальному ремонту мотора. Причины этого дефекта пока не установлены, но ремонт может больно ударить по карману. Цепь в сборе обойдется примерно в 30.000 рублей, а насос высокого давления – около 70.000 рублей без учета стоимости работ. Как и на многих высокофорсированных двигателях, радиатор “QX56” рекомендуется регулярно чистить. Напряженный температурный режим работы сильно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Хотя “Infiniti” и оснащен сложной подвеской, серьезных неполадок с ее стороны не было. Плановое обслуживание гарантирует, что с ходовой будет все в порядке. Кузов “QX56” хорошо противостоит коррозии и точно не входит в список больных мест автомобиля. Трудно выделить и какие-то системные проблемы в бортовой электросети. Самой распространенной неисправностью был лишь привод переднего левого стеклоподъемника. Лечится недуг заменой электромотора.

“Infiniti QX56” предлагался российским покупателям только с одним вариантом силовой установки – с атмосферным бензиновым V8 объемом 5,6 литра. Это довольно мощный и высокооборотный мотор. Он наделяет почти трехтонный внедорожник едва ли не лучшей в классе динамикой: разгон до 100 км/ч у столь крупной модели занимает всего 6,5 секунды, а заявленная максимальная скорость ограничена искусственно на отметке 210 км/ч. Однако за такие показатели приходится платить повышенным расходом топлива и масла, за уровнем которого необходимо следить регулярно. Независимо от комплектации (их было по сути две: полная и самая полная), все “QX56” оснащались системой привода 4х4, работающей в автоматическом режиме, семиступенчатым автоматом, различными водительскими ассистентами и полным набором средств обеспечения безопасности. Разница у моделей сводилась только к небольшим отличиям в оснащении и компоновке второго ряда – либо с раздельными креслами, либо с диваном для троих пассажиров.


Модификации

ДвигательКоробкаПриводСредний расход
“QX56”V8, бензиновый, 405 л.с.7-ст. автоматполный14,5 л/100 км


Примерные стоимость и сроки замены деталей

Операция по заменеДетали и работа, руб. Пробег, км
Фильтры, моторное масло5.500-6.50015.000
Передние тормозные колодки4.000-5.00040.000-50.000
Задние тормозные колодки4.000-5.00050.000-60.000
Передние тормозные диски9.000-10.00060.000-80.000
Задние тормозные диски7.000-8.00080.000-90.000
Амортизаторы передние15.000-17.00080.000-100.000
Амортизаторы задние15.000-16.000100.000-120.000
Наконечники рулевых тяг8.000-9.00080.000-100.000

Примерная цена модификаций на вторичном рынке, млн руб.


Год выпускаБазоваяСредняяВысшая
2009
20101,9-2,22,1-2,35
20111,9-2,42,3-2,6

...и основные годовые затраты на эксплуатацию, руб.


Транспортный налог60.750
ОСАГО6.336
Каско145.000-160.000
Топливо71.000




“Lexus LX570”


Производство:

2007 г. – н.в.

Рестайлинг:

2012 г.

Габаритные размеры:

500,5x197x192 см

Колесная база:

285 см

Снаряженная масса:

2.690 кг

Объем багажника:

701-1.276 л


В “Lexus” взяли проверенный временем рецепт создания внедорожника: кузов на жесткой раме, длинноходные подвески с пневмоэлементами, полный привод с блокировками, демультипликатором и неразрезным задним мостом... Хотя отличий от предшественника тоже достаточно. Кузов прибавил в габаритах. Модель обзавелась водительскими ассистентами. А систему привода теперь обслуживает электронная программа “Multi-Terrain Select”, настраивающая все узлы автомобиля под разные виды дорог, с функцией “Crawl Control” – этаким круиз-контролем для сверхмалых скоростей, чтобы ползти по бездорожью. Так что “LX570” – один из самых сильных и продвинутых вездеходов.

Впрочем, основной упор разработчики все-таки сделали на комфорт. Подножки, к примеру, оборудованы подсветкой. Водительское место может служить образцом удобства и продуманной эргономики. Ко всем органам управления обеспечен удобный доступ. Центральная консоль, щедро отделанная металлом, увенчана ярким большим дисплеем. В отделке руля, панели и тоннеля используются лаковые вставки из дерева. У всех машин обивка выполняется из мягкой, но очень стойкой гладкой кожи “Semi-Aniline”. С раздельными задними креслами моделей в гамме не было – выпускались либо пятиместные модификации с диваном, секции которого можно было сдвигать вперед-назад, либо восьмиместные, с третьим рядом. У последних кресла складывались к боковым стенкам багажника, что несколько ограничивало свободный объем под поклажу.

В движении “LX570” покоряет тишиной в салоне. Подвеска обладает выдающимся качеством гасить сильные толчки при движении по разбитой дороге. Ввиду таких настроек автомобиль несколько уступает в управляемости и поворотливости. С другой стороны, мягкие спокойные реакции многие считают таким же важным достоинством “LX570”, как и знаменитую надежность “Lexus”.

В “Lexus LX570” обращаешь внимание на обилие приборов и кнопок. Но все красиво и по делу.


Мнение специалиста

Сергей БРАТИЩЕВ, генеральный директор автосервиса “Тойота-Энерджи”:

– Основные жалобы владельцев “Lexus LX570” касались недостаточно мощных тормозов. Поэтому нередко штатные тормозные диски меняли на усиленные детали сторонних производителей. Другая деталь, которая регулярно требует внимания – это ступичные подшипники. Они могут потребовать замены уже после 60.000 км пробега, что обойдется в сумму порядка 6.000 рублей за штуку.

Мотор надежен и в целом серьезных проблем не преподносит. Все неприятности сводятся, как правило, к системе охлаждения двигателя, которая дает течь уже через пару-тройку лет эксплуатации. Устранить их можно, только заменив радиатор целиком. Обойдется это владельцу в 25.000 рублей за деталь с работой. Также 5,7-литровая “восьмерка” чувствительна к масляному голоданию, поэтому важно следить за уровнем масла.

Пневмоподвеска “Lexus LX570” считается беспроблемной. Но на серьезном бездорожье ее можно повредить. Это касается и стальных частей ходовой. Нередки случаи, когда водители переоценивают возможности автомобиля на бездорожье и просто-напросто “рвут” мосты – с таким мощным мотором, как у “Lexus LX570”, это случается.

Электрика автомобиля с годами может преподнести пару неприятных сюрпризов. Проводка, которая проложена по раме и отвечает за системы задней подвески, после пары зим постоянного контакта с дорожной солью и гравием может потерять работоспособность. Бывает, выходит из строя моторчик печки. Замена детали вместе с работой обойдется примерно в шесть-семь тысяч рублей. Реже ломается электропривод стеклоочистителя, стоимость которого находится в пределах шести-восьми тысяч рублей.

Флагман внедорожного модельного ряда “Lexus” предлагался с единственным бензиновым 367-сильным мотором объемом 5,7 литра, но в различных уровнях отделки и оснащенности. Силовая установка базируется на проверенном атмосферном V8, весьма неприхотлива, но не отличается экономичностью – расход топлива у внедорожного флагмана “Lexus“ на шоссе редко опускается ниже 12 л/100 км, а в городе может превышать и 20 литров. Встречающиеся на вторичном рынке автомобили в комплектации “Luxury Sport” по характеристикам идентичны – все отличия сводятся преимущественно к отделке. Двигатель сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Она, как и вся трансмиссия, в которой для распределения момента по осям применяется механический несимметричный дифференциал с возможностью принудительной блокировки и понижающей передачей, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в самых непростых условиях и считается едва ли не самой надежной в классе.


МодификацииДвигательКоробкаПриводСредний расход
“LX570”V8, бензиновый, 367 л.с.6-ст. автоматполный14,8 л/100 км


Примерные стоимость и сроки замены деталей


Операция по заменеДетали и работа, руб.Пробег, км
Фильтры, моторное масло5.500-6.50015.000
Передние тормозные колодки6.000-700040.000-50.000
Задние тормозные колодки5.000-6.00050.000-60.000
Передние тормозные диски15.000-18.00060.000-80.000
Задние тормозные диски15.000-18.00080.000-90.000
Амортизаторы передние22.000-25.00080.000-100.000
Амортизаторы задние8.000-14.000100.000-120.000
Наконечники рулевых тяг7.500-8.50080.000-100.000


Примерная цена модификаций на вторичном рынке, млн руб.


Год выпускаБазоваяСредняяВысшая
20092,1-2,32,4-2,72,7-3,0
20102,3-2,52,5-2,72,8-3,15
20112,6-2,82,8-3,03,0-3,2

...и основные годовые затраты на эксплуатацию, руб.


Транспортный налог55.050
ОСАГО6.336
Каско230.000-255.000
Топливо72.000


“Mercedes Benz GL”


Производство:

2006-2012 гг.

Рестайлинг:

2009 г.

Габаритные размеры:

508,8x192x184 см

Колесная база:

307,5 см

Снаряженная масса:

2.450 кг

Объем багажника:

620-2.300 л


Будучи идеологическим преемником легендарного “G-class”, более крупный и сложный по конструкции “GL” задал новые стандарты комфорта не только в “вездеходной” гамме “Mercedes-Benz”, но, пожалуй, и для всего сегмента люксовых полноразмерных внедорожников. Основной конек немецкой модели – исключительная плавность хода. Достигнута она благодаря пневмоподвеске. Она же наделяет внедорожник хорошими ездовыми данными как на асфальте, так и вне его, поскольку позволяет варьировать и дорожный просвет, и жесткость хода.

Эргономика достаточно продуманна, хотя кое в чем она отклоняется от привычных для марки стандартов. В частности, рычаг управления автоматом по-американски расположен на рулевой колонке. Отметим передние мультиконтурные кресла – они очень удобны. Продуманностью отличается и архитектура всей передней панели, дизайн которой выполнен скорее в деловом, чем в роскошном стиле. Впрочем, некоторые клиенты заказывали автомобиль и с индивидуальным внутренним дизайном, поэтому можно найти экземпляр с шикарным убранством. Второй ряд подкупает простором – места вдоволь и в ногах, и над головой. Как не самое важное, но все-таки принципиальное отличие именно пятиместной модификации модели отметим наличие емких скрытых ниш в подполье багажника. Туда можно упрятать с глаз долой необходимые в пути принадлежности, которые в других случаях просто создают грохот в багажнике.

За простор на втором ряду, плавность хода и солидный имидж “Mercedes-Benz GL” в России нередко предпочитали в качестве альтернативы представительскому седану. В то же время это один из самых универсальных люксовых внедорожников. Он обладает хорошей динамикой для автодорог, наделен улучшенными возможностями для безопасной буксировки тяжелого прицепа, не пасует перед сложным бездорожьем благодаря наличию в системе 4х4 понижающей передачи и блокировок центрального и заднего дифференциалов.

Визуально интерьер “GL” на люксовый уровень особо не претендует, но материалы отделки
отличаются высоким качеством и долговечностью.


Мнение специалиста

Антон КИРСАНОВ, мастер-приемщик автосервиса “Аларм-сервис”:

– Настоящей головной болью для будущих владельцев “GL” может стать пневмоподвеска. Из-за особенностей конструкции резиновые подушки быстро протираются и требуют частой замены. Владельцы передние пневмоэлементы часто меняют в отдельности от стойки – такой ремонт обойдется в 12.000-15.000 рублей за деталь, тогда как цена передней стойки в сборе превышает 50.000 рублей. А вот компрессор достаточно надежен и послужит около 100.000 километров.

Вся линейка двигателей на “GL” имеет репутацию надежных, но некоторые “болячки” все же есть. Для бензиновых двигателей характерна проблема с работой впускного коллектора – закисают и обламываются заслонки. Полная замена коллектора обойдется в 30.000 рублей без учета работы. Для дизельных моторов, чтобы эксплуатация была беспроблемной, рекомендуется сократить интервалы замены масла до 10.000 километров. Также нужно следить за исправностью маслоотделителя – из-за него смазка может проникнуть в турбину. К слову, замасленный корпус нагнетателя часто принимают за неисправность этого дорогостоящего узла и связывают с ним другие проблемы, а всего-то нужно обратиться к опытному мастеру, который быстро установит истинную причину загрязнения.

Для долгой жизни трансмиссии рекомендуется регулярная смена масла в АКПП, в противном случае владелец приблизит момент кончины гидроблока.

Из-за довольно сложной электрической системы автомобиль на вторичном рынке лучше покупать из числа тех, что продавались через официальных дилеров. Если на них и случались проблемы или ошибки, то они квалифицированно устранялись при ТО. На серых же версиях бортовая электросистема может устроить настоящую лотерею неисправностей.

Модель предлагалась на российском рынке с тремя двигателями: бензиновыми объемом 4,7 и 5,5 литра, а также с трехлитровым турбодизелем. Все моторы не слишком привередливы к качеству топлива, надежны, обладают солидными тяговыми характеристиками. Главным отличием стандартной комплектации для всех официальных моделей для российского рынка являлся пакет “Off-road pro”, который включал в себя систему полного привода с расширенным внедорожным арсеналом и расширенные регулировки пневмоподвески. Однако на нашем рынке встречается немало версий “GL”, у которых нет подобного. Это ввезенные из-за океана “серые” модели. Все автомобили оснащались фирменной автоматической семиступенчатой коробкой передач “7G-Tronic”.


МодификацииДвигательКоробкаПриводСредний расход
“GL320 CDI”V6, турбодизель, 224 л.с.7-ст. автоматполный9,7 л/100 км
“GL450”V8, бензиновый, 340 л.с.7-ст. автоматполный13,3 л/100 км
“GL500”V8, бензиновый, 388 л.с.7-ст. автоматполный14,1 л/100 км

Примерные стоимость и сроки замены деталей


Операция по заменеДетали и работа, руб.Пробег, км
Фильтры, моторное масло6.000-7.00010.000
Передние тормозные колодки4.500-5.50040.000-50.000
Задние тормозные колодки4.500-5.00050.000-60.000
Передние тормозные диски15.000-16.00060.000-80.000
Задние тормозные диски15.000-16.00080.000-90.000
Амортизаторы передние40.000-45.00080.000-100.000
Амортизаторы задние40.000-45.000100.000-120.000
Наконечники рулевых тяг7.500-8.50080.000-100.000


Примерная цена модификаций на вторичном рынке, млн руб.


Год выпускаБазоваяСредняя Высшая
20091,4-2,151,3-1,851,5-2,25

2010
1,75-2,41,75-2,741,8-2,6
20111,87-2,52,3-2,52,2-3,6

...и основные годовые затраты на эксплуатацию, руб.


Транспортный налог42.00051.00058.000
ОСАГО6.3366.3366.336
Каско115.000150.000171.000
Топливо50.00064.00066.000


“Range Rover”


Производство:

2002-2012 гг.

Рестайлинг:

2009 г.

Габаритные размеры:

497,2x203,4x186,5 см

Колесная база:

288 см

Снаряженная масса:

2.774 кг

Объем багажника:

997-2.091 л


С этого автомобиля и зародился сорок лет назад сегмент крупных комфортабельных внедорожников как самостоятельный класс. Но если раньше “Range Rover” носил прозвище “селянин во фраке”, то теперь он может служить образцом высокого делового и даже аристократического стиля. Он одним из первых предложил пневмоподвеску в качестве стандартного оснащения, привнес роскошное индивидуальное оформление. И при этом не утратил способности преодолевать “off-road”. Рассматриваемые здесь модели третьего поколения (современные еще слишком молоды для этого обзора) являются очень сильными вездеходами. Система постоянного полного привода наделена не только понижающим рядом и блокируемыми дифференциалами, но также контролируется фирменной “поведенческой” программой “Terrain Responce”.

Передние кресла “Range Rover” с многочисленными регулировками удобны именно под высокую “командирскую” посадку. Относительно тонкие и не слишком “заваленные” передние стойки обеспечивают обзорность лучшую, чем у многих конкурентов. Тому способствует и боковое остекление большой площади с опущенной нижней линией. Поэтому на этом автомобиле в большом городе не чувствуешь себя слепым или неуклюжим. Старшие комплектации оснащались полноценным бортовым кинотеатром, в том числе и с экранами для пассажиров второго ряда. Но на этом преимущества заднего дивана и заканчивались. Он у “Range Rover” все же не так просторен, как у конкурентов. Попасть на него тоже сложнее из-за относительно узкого дверного проема. Зато просторен багажник. И задняя дверь сделана двустворчатой, что дает дополнительное удобство. Нижняя часть откидывается вниз и образует прочную погрузочную платформу или подобие стола для придорожного пикника.

Ездовые повадки “Range Rover” не дают забыть, что управляешь массивным вальяжным внедорожником. Однако среди тяжеловесов он один из самых маневренных и мощных.

Когда проектировали интерьер “Range Rover”, дизайнеры взяли за ориентир стиль
оформления дорогих яхт. Поэтому он и выглядит не совсем по-автомобильному.


Мнение специалиста

Юрий ЯШУНИН, руководитель отдела запчастей сервис-центра “Land Rover – Gulf”:

– В возрасте до трех лет “Range Rover” не преподносит владельцу каких-либо проблем. Большинство автомобилей остается на гарантии и основное обслуживание проходит в рамках ТО. Но при покупке более возрастной модели следует быть очень внимательным. Одним из слабых мест в “Range Rover” является передняя пневмоподвеска. Из-за дорожной грязи передние пневмоэлементы интенсивно изнашиваются. Задние – более стойкие.

Бензиновые двигатели объемом 4,4 и 4,2 литра неприятных сюрпризов почти не преподносят. Большего внимания требует турбодизель “TDV8”. Турбина этого мотора нередко выходит из строя из-за нарушения терморежима. Чтобы отсрочить поломку этого дорогого узла, мы рекомендуем даже после коротких поездок дать двигателю поработать на холостых оборотах пару минут. Другой проблемой этого мотора стал патрубок интеркулера, который теряет герметичность. Эта деталь служит мало, считается едва ли не “расходной” и стоит около 5.000 рублей.

В трансмиссии при больших пробегах зачастую выходит из строя гидроблок. Замена изношенной детали может серьезно ударить по карману. А в системе полного привода со временем может потребовать замены мотор блокировки заднего дифференциала, который закисает от долгого бездействия. Владельцам, которые крайне редко пользуются всем арсеналом режимов трансмиссии, приходится выкладывать за ремонт этого узла 21.000 рублей.

В электрической подсистеме “Range Rover” самой распространенной неисправностью стали датчики положения кузова, которые приходят в негодность от грязи и соли на дорогах. Но нередки проблемы и с другими датчиками.

За десять лет выпуска “Range Rover” сменил целый ряд двигателей. Внедорожник предлагался с двумя бензиновыми V8 объемом 4,2 и 4,4 литра, а также с турбодизелями мощностью 272 л.с. Со всеми перечисленными моторами сочетался шестиступенчатый автомат. Чуть позже появилась турбодизельная 4,4-литровая “восьмерка”. А с 2010 года обновилась и вся бензиновая гамма моторов. Прежние агрегаты сменил пятилитровый V8 в атмосферном и компрессорном варианте, причем последний развивал впечатляющие 510 л.с. и разгонял машину до “сотни” всего за 6,3 секунды. В последние годы выпуска на рестайлинговые модели ставили восьмиступенчатый автомат.


МодификацииДвигательКоробкаПриводСредний расход
“3.6 TD”V8, турбодизель, 272 л.с.6-ст. автоматполный11,3 л/100 км
“4.4”V8, бензиновый, 306 л.с.6-ст. автоматполный14,9 л/100 км
“4.4 TD”V8, турбодизель, 313 л.с.8-ст. автоматполный9,4 л/100 км
“5.0”V8, бензиновый, 375 л.с.6-ст. автоматполный14 л/100 км
“4.2”V8, бензиновый,
с наддувом, 396 л.с.
6-ст. автоматполный16 л/100 км
“5.0 SC”V8, бензиновый,
с наддувом, 510 л.с.
6-ст. автоматполный14,9 л/100 км

Примерные стоимость и сроки замены деталей


Операция по заменеДетали и работа, руб.Пробег, км
Фильтры, моторное масло5.500-6.50012.000
Передние тормозные колодки8.000-9.00040.000-50.000
Задние тормозные колодки5.000-6.00050.000-60.000
Передние тормозные диски9.000-10.00060.000-80.000
Задние тормозные диски9.000-10.00080.000-90.000
Амортизаторы передние25.000-30.00080.000-100.000
Амортизаторы задние20.000-25.000100.000-120.000
Наконечники рулевых тяг8.000-9.00080.000-100.000

Примерная цена модификаций на вторичном рынке, млн руб.


Год выпускаБазоваяСредняяВысшая
20091,8-2,01,5-2,0
20101,9-2,71,8-2,3
20112,5-3,02,5-2,9

...и основные годовые затраты на эксплуатацию, руб.


Транспортный налог44.00053.00070.000
ОСАГО6.3366.3366.336
Каско135.000167.000173.000
Топливо44.00050.00081.000

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: