Рубрики

“Honda Jazz”: аранжировка

“Джаз” зазвучал по-новому

В свое время “Jazz” от стал одним из первооткрывателей рынка микровэнов в сегменте компактных автомобилей. Он пришелся по вкусу покупателям благодаря стильному дизайну, сочетанию практичности и спортивных повадок. Теперь увидело свет второе поколение популярной модели. Новый микровэн мощнее, комфортабельнее, немного больше предшественника, однако сохранил его идеологию. Мелодия, образно говоря, осталась прежней, но “Джаз” получил свежую аранжировку.

Симфония спорта

“JAZZ” первого поколения отличался бойцовским характером, что, как правило, несвойственно практичным компактным моделям. Но спортивные гены традиционно присутствуют в крови каждой “Хонды”, даже самой маленькой и доступной.

К примеру, 1,4-литровый двигатель предыдущего “Jazz” на первый взгляд ничем не выделялся среди своих собратьев и выдавал банальные для такого рабочего объема 83 л.с. Однако он очень бодро ускорял автомобиль – впору было подумать, что под капотом стоит более мощный двигатель. А все благодаря изменению фаз газораспределения и уникальной для этого класса системе зажигания с двумя свечами на цилиндр (как на некоторых моторах “Alfa Romeo”).

Для нового “Jazz” создали, по сути, новый двигатель: переделали головку блока (на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана), улучшили систему охлаждения, переработали форму камеры сгорания, уменьшили трение в цилиндро-поршневой группе, доработали впуск и выпуск. В результате при прежнем объеме 1,4 л отдача повысилась до весьма достойных 100 л.с. (кстати, в Европе для “Jazz” предлагается и 1,2-литровый мотор, но к нам такие версии поставляться не будут).

Но сохранил ли обновленный двигатель задорный темперамент? Сейчас проверим… Судя по карте, наш маршрут от аэропорта до Франкфурта-на-Майне пролегает большей частью по скоростным магистралям, а значит, у мотора будет возможность проявить себя.

“Jazz” резво трогается с места, и мы устремляемся к выезду на трассу. Темп разгона очень неплох. Если верить техническим характеристикам, то новая модель ускоряется до 100 км/ч за 11,4 с ­– на 2,5 с быстрее первого поколения. Достаточно большая разница по меркам современных автомобилей. Можно сказать, что динамические качества машины поднялись на новую высоту.

При этом характер двигателя в угоду жестким экологическим нормам стал более ровным. Он по-прежнему бодро раскручивается практически с холостых оборотов и до самой отсечки уверенно тянет автомобиль вперед, но от былого подхвата, свойственного знаменитым хондовским моторам с системой VTEC, не осталось и следа. Впрочем, обычному потребителю спокойная манера работы двигателя наверняка придется по душе. Тем более что менее отзывчивым он не стал: так же, как и раньше, практически мгновенно реагирует на нажатие педали и готов ускорить машину сразу, как только вы этого пожелаете.

Как и на кроссовере “Honda Pilot”, в багажнике “Jazz” двойное дно – при необходимости пол поднимается, образуя полку для легких вещей, а в открывшуюся нишу помещается объемный груз.

Пятиступенчатая “механика” в отличие от мотора изменилась не столь серьезно ­– у нее лишь пересмотрели ряд передаточных чисел и усовершенствовали синхронизаторы. Четкость работы, как и прежде, достойна всяческих похвал. Ошибиться с выбором необходимой передачи, кажется, просто невозможно. По ходу тест-драйва я пару раз ловил себя на том, что начинал переключать скорости без особой необходимости – просто сам процесс доставляет удовольствие.

Панорамная крыша входит в самую дорогую комплектацию.
Вместо вариатора на новый “Jazz” получил
роботизированную коробку “i-Shift”.

Однако имейте в виду: эта коробка рассчитана в основном на городскую езду. На автобане короткие передачи быстро кончаются, и стрелка тахометра постоянно утыкается в красную зону. Слава богу, это обходится без “звукового сопровождения – шумоизоляция салона выше нареканий… А вот когда маршрут привел нас на уютные улочки Франкфурта, все встало на свои места. “Jazz” первым уходил со светофоров, ловко и динамично маневрировал в плотном потоке машин. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде…

В нашей стране покупатели предыдущего “Jazz” зачастую выбирали не “механику”, а вариатор. У нового компактвэна такой трансмиссии нет. По словам хондовцев, от вариатора отказались из соображений экономичности – вместо него появилась шестиступенчатая роботизированная коробка “i-Shift” (кстати, апробированная на “Civic”). Разумеется, я не упустил случая протестировать эту модификацию.

Система “Magic Seat” позволяет мгновенно
поднять вверх подушку заднего сиденья,
освободив место для крупной поклажи.

Машина была в шикарной комплектации “Sport” – особая форма переднего бампера и аэродинамическая юбка, казалось, всем своим видом оправдывали это название. Но сам “робот” по сравнению с оптимально работающей механической коробкой выглядел бледновато. Пока едешь спокойно, все более-менее неплохо. Во всяком случае, особых нареканий к “i-Shift” не возникает. Но стоит посильнее нажать педаль газа, как “робот” при переключении скоростей начинает грешить раздражающими провалами. От них не спасает даже переход в ручной режим. Вариатор, пусть он и не отличался экономичностью, работал на порядок лучше.

Зато ходовые качества нового “Jazz” действительно на высоте. Схема подвески не изменилась – стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, – но настройки ходовой были пересмотрены, а колея увеличена. Вдобавок теперь вместо прежних 14-дюймовых колес на базовой версии стоят 15-дюймовые (комплектация “Sport” оснащена дисками на 16). В результате поведение автомобиля на дороге стало еще более надежным и азартным. За рулем “Jazz” каждый поворот хочется проходить на максимально возможно скорости. Пожалуй, в этом отношении микровэн можно назвать одним из образцов в своем классе.

Оборотной стороной медали, как водится в таких случаях, стала неважная плавность хода. Правда, по-настоящему жесткие удары на сиденья не передаются, и “Jazz” не доставляет седокам особого дискомфорта, но все-таки каждая мало-мальски приличная кочка или ямка дают о себе знать.

Больше пространства

ПОКУПАТЕЛЯМ таких автомобилей, как “Jazz”, практичность и удобство салона важны не меньше, а возможно, и больше, чем ходовые качества. И с этим у хондовского микровэна тоже все в порядке.

Модель нового поколения, сохранив прежнюю высоту, вытянулась в длину на 5,5 см (до 390 см) и раздалась в ширину на 2 см (до 169,5 см). База также стала больше на 5 см и составляет 250 см. Пассажирам второго ряда вольготно. Во всяком случае, рослому человеку хватает пространства и для коленей, и над головой – очень неплохо, по меркам компактного класса.

Сзади, как и в машине первой генерации, стоят сиденья “Magic Deat”. Не магия, конечно, но на фокус похоже: одно движение руки – и их подушки поднимаются вертикально вверх, освобождая довольно значительное пространство. К примеру, поперек кузова можно разместить горный велосипед или поставить высокое растение в горшке. Это стало возможным благодаря традиционной особенности “Jazz” – размещению топливного бака под передними сиденьями.

А в багажнике (он, кстати, тоже стал больше) появилось “двойное дно”, как на кроссовере “Honda Pilot”. При необходимости пол грузового отсека приподнимается и трансфомируется в специальную полку, на которую можно положить легкие предметы, в то время как тяжелые вещи укладываются в образовавшуюся внизу нишу.

Новая комбинация приборов заметно информативнее прежней благодаря большим циферблатам и крупному дисплею бортового компьютера, вписанному в спидометр.

В передней части салона тоже произошли существенные изменения. В новой аранжировке панель приборов сохранила характерные черты предшественницы, но смотрится совершенно иначе. В частности, оригинальные рычажки, заведовавшие на “Jazz” первого поколения настройками музыки и климатической установки, уступили место более традиционным, зато и более удобным кнопкам, сгруппированным в двух круглых секциях. Кроме того, изменилась сама аудиоустановка. Теперь ее интерфейс напоминает модный плейер i-Pod, что наверняка придется по вкусу молодежи. Жаль только, что отделочные материалы салона остались твердыми как гранит, хотя качество сборки – на весьма приличном уровне.

На первых порах новый “Jazz” будет поставляться в Россию без навигационной системы, и у таких машин вместо большого экрана на центральной консоли будет пульт управления “музыкой”.
На машине с “роботом” передачи можно
переключать и вручную, с помощью
подрулевых лепестков.

Модернизация не обошла и комбинацию приборов. Раньше три основных циферблата были упрятаны в отдельные колодцы – теперь в них остались только тахометр и указатель уровня топлива. А увеличившуюся в размерах шкалу спидометра разместили под общим козырьком с дисплеем борткомпьютера. Рядом с тахометром появился указатель, подсказывающий, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топлива был минимальным. В целом информативность комбинации приборов стала заметно лучше.

Нельзя не упомянуть новый трехспицевый руль. Небольшой диаметр и достаточно толстый обод делают его очень удобным. Еще бы – ведь такая же баранка стоит на самом “Civic Type-R”! Так что водитель отныне ощущает гоночные корни “Хонды” буквально кончиками пальцев.

Наконец, “Jazz” может противопоставить конкурентам очень щедрое оснащение. В его базовую комплектацию входят система стабилизации, восемь подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль, а самая дорогая версия располагает даже полноценной панорамной крышей.

Так что со сменой поколений хондовский “Jazz” хоть и получил новое звучание, но по своей сути остался близок классическим канонам, добавив к ним лишь легкие нотки в стиле модерн.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: