Рубрики

“Honda”: личный “Pilot”

“Honda” представила новый внедорожник

Японская компания расширяет модельный ряд полноприводных автомобилей. Вскоре в добавление к уже известному в нашей стране компактному внедорожнику “CR-V” покупателям предложат полноразмерный кроссовер “Pilot”. Он создавался для Америки, а в Европе его будут продавать лишь на российском и украинском рынках. Тем не менее “Pilot” лишен многих присущих заокеанским машинам особенностей и отличается вполне интернациональным характером…

В СВОЕ время “Pilot” cтал знаковой моделью для бренда “Honda”. В середине 90-х годов прошлого века у японской компании не было собственного полноразмерного внедорожника, поэтому на американский рынок она вышла с моделью “Passport”, представлявшей собой перелицованный “Isuzu Rodeo”.

Массивная передняя панель по старинке усеяна россыпью кнопок и клавиш –
консервативному покупателю это наверняка придется по душе.

 А в 2002 году появился “Pilot” первого поколения, который “Honda” разработала самостоятельно – с легким несущим кузовом, независимыми подвесками и просторным комфортабельным салоном, как и положено типичному американскому кроссоверу. Японцы попали в точку – даже спустя шесть лет с начала продаж эксперты в США включали “Pilot” в пятерку лучших моделей данного класса. Ну а наши автолюбители могли оценить эту машину только благодаря “серым” дилерам – официально в России “Pilot” не продавался.

Ретростиль не пошел в ущерб функциональности: показания приборов читаются без проблем.

У пятиступенчатого “автомата” нет ни ручного,
ни спортивного режима, но коробка
и без них работает неплохо.

И вот на рынок выходит модель второго поколения, которая будет поставляться в нашу страну. При беглом знакомстве с автомобилем может показаться, что его концепция в целом осталась прежней. Однако уже первые километры пути изменили это впечатление…

Pilot” местных направлений

 КАРЕЛИЯ чем-то похожа на гигантский автополигон. Только здесь можно на относительно небольшом пространстве встретить практически все многообразие российских дорог. Даже искать не придется – достаточно просто ехать от столицы республики Петрозаводска мимо Сортавалы в сторону финской границы. И тогда на вашем пути гарантированно попадутся и разбитый асфальт, и проселочная грунтовка, и укатанный грейдер, и даже непонятно откуда взявшийся в здешних лесах участок отличного шоссе с ровным, как гладь ближайшего лесного озера, покрытием. В общем, идеальные условия, чтобы испытать шасси автомобиля.

С помощью этой кнопки водитель может
принудительно заблокировать муфты
привода задних колес.

“Pilot” выдержал проверку с честью. Независимые подвески внедорожника отрабатывают неровности с завидной тщательностью – на кузов передаются лишь плавные толчки. Не важно, что под колесами: пологие волны асфальта или выбоины – “Pilot” лишь слегка покачивается, убаюкивая пассажиров. В принципе это естественно для американских машин, но если, сидя в салоне некоторых конкурентов, после проезда выбоины буквально всем телом ощущаешь легкое дрожание кузова, то “Pilot” лишен этого недостатка.

Внедорожник позволяет достаточно быстро ехать даже по разбитой дороге. Но все же увлекаться не стоит. Иначе сработавшая до отбоя подвеска железным лязгом сообщит водителю, что он переборщил со скоростью.

Интересно, что управляемость автомобиля из-за комфортабельных настроек шасси практически не пострадала. В характере “Pilot” нет и намека на типичную для американских моделей вальяжность и разболтанность. К примеру, даже если проходить поворот на предельной скорости, внедорожник кренится весьма умеренно и четко следует намеченной траектории. Причем, когда на вираже попадаются яма или колея, “Pilot” не сбивается с курса. Можно было бы назвать его “автомобилем для водителя”, но чувству полного единения с машиной немного мешает легкий, “пустой” руль. К нему приходится привыкать. На первых порах часто не понимаешь, что происходит с передними колесами, на какой угол они повернуты. Зато приноровившись, начинаешь находить в такой настройке руля свои достоинства. В частности, то, что можно ехать по любым трассам, совершенно не напрягаясь. Особенно это важно в дальней дороге, ведь машина с острым управлением быстро утомляет водителя, заставляя его постоянно подруливать и держать баранку мертвой хваткой. А на “Pilot” легко проезжаешь несколько сот километров, совершенно не утомляясь.

На потолке предусмотрено откидное панорамное
зеркало для наблюдения за салоном.
Дисплей камеры заднего вида встроен
в салонное зеркало

В общем и целом, управляя этим внедорожником, чувствуешь себя уверенно и спокойно. “Pilot” и не провоцирует на напористую, агрессивную езду, зато в предельных ситуациях, как показал маршрут тест-драйва, не подводит.

 Гармоничный “Pilot

 КАК И модель прошлого поколения, новый “Pilot” оснащается 3,5-литровым V6 и пятиступенчатым “автоматом”. Но двигатель подвергся небольшой модернизации: увеличилась его степень сжатия, были доработаны системы впуска и выпуска и еще кое-что по мелочи. В результате мотор прибавил в мощности – теперь он выдает 257 л.с.

Кроме того, “шестерка” стала экономичнее. Во многом благодаря усовершенствованной системе VCM (“Variable Cylinder Management”), которая в определенных режимах движения отключает часть цилиндров. В отличие от модели первой генерации, где из работы могла выводиться только половина двигателя, новая система имеет три режима работы. При быстром разгоне или на подъеме мотор задействован полностью, при равномерном движении по шоссе лишь четыре цилиндра, а в городских пробках – вообще только три.

Экран в верхней части передней панели помимо часов, настроек аудиосистемы
и климат-контроля отображает показания компаса.

Правда, смею предположить, большинство владельцев кроссовера быстро забудут о существовании этой системы. Ведь она работает практически незаметно для водителя, и в комбинации приборов нет индикатора, который сообщал бы о том, сколько цилиндров задействовано в данный момент. Да и зачем загружать хозяина лишней информацией? Достаточно того, что в экономичном режиме над тахометром загорается зеленая надпись “Eco”.

Трехзонная климатическая установка доступна уже в базовой комплектации.

Вообще, хондовская “шестерка” отличается очень ровным характером. Она уверенно, без каких-либо всплесков или подхватов, разгоняет автомобиль практически с холостых оборотов. Так же ненавязчиво работает и “автомат”. Моменты смены передач для пассажиров вообще неощутимы, а водитель может догадаться о них лишь по изменению тембра двигателя и скачкам стрелки тахометра. Причем при обгоне или резком ускорении коробка не теряет плавности. Нажимаешь на педаль – и через доли секунды машина устремляется вперед, не досаждая седокам ни малейшей задержкой. То, что у АКПП нет ни ручного, ни спортивного режима, воспринимаешь как должное. Она и без них спокойно обходится.

Сиденья второго ряда перемещаются вперед и назад на 10 см, а их спинки
регулируются по углу наклона.

Поначалу из-за такой плавности “Pilot” воспринимается как не слишком динамичный автомобиль. Но на самом деле это не так. На разгон до 100 км/ч большой кроссовер тратит чуть меньше 10 с – результат не из ряда вон, но вполне приемлемый. К тому же благодаря системе активного подавления шумов и усиленной звукоизоляции даже при спурте или на высокой скорости внутри машины очень тихо. Слышны лишь шелест шин да легкий гул ветра, поэтому кажется, что “Pilot” перемещается неспешно.

Дополнительный ряд сидений рассчитан на троих пассажиров.

 Заботливый “Pilot

 ЧЕГО здесь нет, так это новомодных многофункциональных джойстиков. Массивная передняя панель усеяна различными кнопками и рычажками, а приборная доска напоминает индикаторы радиотехники прошлого. Оригинально по нынешним временам и вместе с тем удобно. Во всяком случае, считывать показания приборов не составляет труда, да и разобраться в назначении клавиш, на мой взгляд, многим будет проще, чем копаться в меню и подменю бортового компьютера. Ведь для состоятельных семейных мужчин средних лет (которым, собственно, и адресован “Pilot”) традиционный уют и комфорт зачастую важнее продвинутых электронных технологий.

 

Позаботились создатели кроссовера и о пассажирах. К примеру, для задней части салона предусмотрен отдельный блок управления климатом. Он позволяет регулировать температуру, скорость вентилятора и направление потоков воздуха. А по количеству емкостей для мелочевки и подстаканников “Pilot” заткнет за пояс иной минивэн.

Легкие вещи можно достать из багажника, подняв стекло пятой двери.

Как водится, по сравнению с моделью прошлого поколения новая машина прибавила в размерах, став шире на 3 см, выше на 1 см и длиннее на 7,5 см. Причем последняя прибавка целиком досталась колесной базе, поэтому внутри “Pilot” очень просторно. Достаточно сказать, что это первый автомобиль в своем классе на российском рынке, который способен перевозить восемь человек.

 Да, дополнительный, третий ряд сидений здесь рассчитан на троих пассажиров. Причем это не маркетинговый ход. Пожертвовав бочонком финского пива, я уговорил самых габаритных коллег забраться на “галерку”. И представьте себе, трое упитанных мужчин разместились там вполне сносно. Конечно, в дальнюю дорогу так не отправишься, но на короткие расстояния “Pilot” сумеет перевезти всю компанию.

 Оригинально создатели машины подошли к планировке багажного отделения. У многих конкурентов третий ряд “съедает” львиную долю места для поклажи. Но “Pilot” не такой. Возле заднего борта у него имеется объемная ниша, прикрытая крышкой. В восьмиместном варианте салона крышка открывается и превращается в опору для специальной сетки. Таким образом багажник разделяется на две части: крупная и тяжелая поклажа размещается в нише под полом, а легкие вещи можно положить на сетку. И чтобы их достать, не надо поднимать целиком пятую дверь – достаточно лишь открыть ее стекло.

 Ну а при необходимости кресла второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. Это может пригодиться не только для перевозки крупных вещей. Например, отправляясь на природу, не надо заботиться о палатке, а достаточно захватить надувные матрасы: при сложенных сиденьях в салоне достаточно места для ночлега.

Внедорожный “Pilot”

ЧТО КАСАЕТСЯ внедорожных способностей, то здесь новому кроссоверу тоже есть чем похвастать. Неплохая геометрическая проходимость, длинноходные подвески плюс оригинальная полноприводная трансмиссия VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive). Как водится, в нормальных условиях движения “Honda Pilot” ведет себя как переднеприводная модель, но при необходимости на заднюю ось передается до 70% крутящего момента. Причем ради улучшения устойчивости и проходимости тяга может быть направлена не на оба задние колеса, а на какое-то одно из них. Ведь в отличие от большинства “асфальтовых” джипов, у которых многодисковая муфта подключения задних колес находится перед главной передачей второй оси, у “Пилота” таких муфт две, и расположены они на полуосях задних колес.

Кроме того, водитель может принудительно заблокировать муфты, нажав кнопку на передней панели. В принципе такой режим эквивалентен блокировке не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала.

Испытать кроссовер в по-настоящему суровых условиях во время тест-драйва было негде, но внедорожный арсенал у него, как видите, приличный – многие конкуренты позавидуют. По крайней мере, такие препятствия, как лесная дорога с колеей или песчаный берег озера, “Pilot” преодолел без проблем. А большего от автомобиля этого класса и не требуется.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: