Рубрики

“Honda” сделала совершенно иной “Civic 5d”

16:05 01-12-2011

Бывает, увидишь издалека знакомую фигуру, бросишься вдогонку, а человек оказывается незнакомцем. Такое же душевное смятение поначалу вызывает и встреча с новым хэтчбеком “Honda Civic”. Вроде бы он. И в тоже время не он…

Бывает, увидишь издалека знакомую фигуру, бросишься вдогонку, а человек оказывается незнакомцем. Такое же душевное смятение поначалу вызывает и встреча с новым хэтчбеком “Honda Civic”. Вроде бы он. И в тоже время не он...


“CIVIC” предыдущего, восьмого поколения можно назвать одним из самых ярких и запоминающихся автомобилей минувшего десятилетия. Компания “Honda” отважилась предложить в гольф-классе машину, которая выделилась среди одноклассников и спортивной прытью, и футуристическим дизайном. Притом рисковали японцы порядочно. Ведь потребитель привык видеть в “Civic” самую обычную легковушку – удобную, покладистую, недорогую в эксплуатации. А ему вдруг предложили что-то оригинальное на колесах, да еще и с гоночными амбициями.

Однако ставка на новаторский стиль оправдала себя. Это и служит объяснением, почему четыре года тому назад, когда началось проектирование очередного поколения, “Honda” избрала довольно необычный для себя конструкторский подход: “революционная эволюция”. Непосвященному покажется, что девятый “Civic” – результат доводки прежней модели. Он сохранил характерный профиль спортивного купе, клиновидную переднюю часть и диковинное составное стекло сзади – лишь формы стали еще более гладкими и чистыми. Но специалисты скажут, что новый автомобиль взял от предшественника только идею. “Honda” фактически заново спроектировала “дубликат”, притом на еще более высоком инженерном и технологическом уровне, и постаралась воплотить в нем все клиентские пожелания.


Городские дебри


ЗАБЛУДИЛИСЬ мы в самом центре Малаги, крупного курортно-портового города Испании. Причем заблудились намеренно. Включили в навигаторе ведение к цели, а все команды игнорировали. “Влево”, – ласково командовала барышня “Хонда”. Но мы ехали прямо. “Третий выезд на круге”, – просила она, но мы сворачивали в первый. Такое “глупое” поведение – лучший способ оценить расторопность и корректность работы навигационной системы.

Электронная леди не растерялась ни разу. Она не призывала нарушать правила, не запаздывала с командами и моментально прокладывала измененный маршрут даже в густой сетке хитрых перекрестков, съездов и переулков. Издеваться над штатной навигацией мы перестали, когда окончательно увязли в плотном трафике где-то у набережной. Зато, выбираясь из пробок, для чего в иных местах пришлось разворачиваться на пятачке, подниматься на крутые подъемы и даже сдавать задним ходом, мы нашли у нового “Civic” несколько весомых достоинств.

Во-первых, к этому автомобилю не надо привыкать или приспосабливаться. Все в нем как-то под рукой. Нужные кнопки отыскиваются интуитивно. Нарядная цветная панель приборов, разделенная на две зоны, читается без труда. Проблемы возникали только с дополнительным верхним дисплеем “iMID”, на который разработчики перенесли эконометр, показания трип-компьютера, навигационные стрелки, телефонную связь и еще бог знает что. Так вот, этот монитор живет отдельной жизнью: на свое усмотрение меняет режим отображения информации и играет яркостью подсветки, чем скорее отвлекает, нежели помогает.

<~1~>

Во-вторых, не так уж плох и обзор назад. Да, широкие “заваленные” задние стойки по-прежнему перекрывают сектора, но двойное стекло пятой двери стало чуть шире и ниже, обзавелось дворником (на прежней модели его не было), а “перекладина” с интегрированным в нее стоп-сигналом стала почти незаметной в зеркале. Проблемы при маневрировании задним ходом окончательно устранены с помощью камеры заднего вида – теперь покупателям будет доступна и такая опция.

В-третьих, вообще не вызывает затруднений движение на малых скоростях. 1,8-литровый бензиновый мотор достаточно тяговит на низких оборотах. А за педальный узел и четкость хода кулисы механической коробки передач можно уверенно ставить “отлично”.

На выезде из города нам попался участок, где дорога из-за ремонта делала крюк и проходила по временному кочковатому участку. Здесь мы сделали еще одно открытие: подвеска “Civic” стала мягче и больше не гремит стойками при проезде стыков и ям. Конструкция ходовой осталась прежней, но полузависимая балка сзади теперь подвешена на усиленных гидрошарнирах, как у моделей классом выше.

 

Не вагонные споры


НАСТРОЙКИ подвески и стали к концу дня основной темой споров среди журналистов. Одни жаловались на то, что ходовая слишком мягкая по сравнению с прежней. Другим, наоборот, понравились изменения: наконец-то “Civic” перестал быть дубовым, как табурет.

– Да ведь сильно мягче не стало! – не унимались первые. – “Лежачих полицейских” проезжает беспощадно. А вот управляемость уже не та...

– Ну как же не та?! Рулевое управление такое же четкое, кренов нет, дугу автомобиль “прописывает” как циркуль, – защищали дебютанта сторонники смягченных настроек.

Я всячески сторонился дебатов, так как еще не сложил окончательного мнения. Была уверенность только в одном: девятый “Civic” определенно повзрослел. Раньше эта модель подкупала своей буйной “цветомузыкальной” эстетикой в оформлении интерьера и спортивным поведением, хотя, говоря откровенно, болид из нее был никакой – только видимость одна. А новая модель выглядит как зрелый плод. Она выигрывает по качеству материалов в интерьере, уровню комфорта и особенно по части шумоизоляции, функциональности и вместительности. Взять хотя бы багажник – он огромный. А “волшебные” сиденья второго ряда можно не только сложить, но и поднять вертикально...

Лишь когда разговор перешел в моторную плоскость, у меня возникло желание поддержать тех, кто критиковал обновленный бензиновый двигатель. Ведь по паспорту он не слабый: 147 “лошадок”. Но характер... Кто-то точно его определил – как у “резиновой бабы”. Нет веселого хондовского звона в голосе, нет упругого подхвата в области высоких оборотов. А если в левой части приборного щитка нажать большую зеленую кнопку “ECOAssist”, то вы вообще забудете, что едете в автомобиле с названием “Honda”.

Что ж, такова общая тенденция. И касается она всех автопроизводителей: жесткие экологические нормы “Euro V” душат моторы капитально.


Загородное дерби


ПРИГЛАШЕННЫЕ японские инженеры, которые принимали участие в разработке нового “Civic”, а теперь со стороны наблюдали за толпой экспертов, производили впечатление людей, которых не волнует ничто. На самом деле они лишь умело делали невозмутимый вид. В какой-то момент от группы отделился переводчик, подошел ко мне и спросил:

– А вам все понравилось в автомобиле?

Интересная постановка вопроса: ВСЕ ли понравилось? Соображая, как ответить, я даже растерялся. И в самом деле, к машине серьезных претензий с ходу не предъявишь! Придираться к дизайну или оформлению – вкусовщина. Может, “Civic” и не топ-модель с обложки, но харизма и шарм есть. И за оснащение не покритикуешь. Пусть в российских версиях не будет системы “старт/стоп” и активного круиз-контроля, но остальных благ в избытке: ксенон, кожа, DVD, панорамная крыша... В итоге я лишь выдавил банальную мысль о том, что прежняя модель казалась мне более резкой и спортивной.

– Хо-о-о! – гортанно заохали японцы, как умеют только они, и повернулись к Казуо Саоноши, главному специалисту по шасси.

Он популярно мне и объяснил, что короткоходная жесткая подвеска, как у предшественника, действительно дает сильные гоночные ощущения, но такой спорт хорош лишь для идеальных треков кольцевых трасс. В новой же модели настройки изменены так, чтобы спорт, как выразился японец, стал “реальным”.

– Вокруг отеля есть дорога, которая уходит в горы, очень плохая по нашим меркам. Непременно прокатитесь там, прежде чем делать окончательные выводы, – посоветовал Казуо-сан.

И утром следующего дня я прокатился, притом не раз. Теперь представляю, о чем говорил Казуо. Даже модель с пятидиапазонным “автоматом” по самым что ни на есть реальным ухабам, асфальтовым волнам и уклонам позволяла нестись с ветерком. Порой подвеску “Civic” едва не пробивало, но автомобиль цепко держался за осунувшееся дорожное полотно и послушно нырял в крутые виражи серпантинов. У него действительно неплохо сбалансирована ходовая, несмотря на упрощенную заднюю подвеску. Чтобы это понять, достаточно отключить электронную систему стабилизации. По свисту резины сразу угадывается предел автомобиля. С ним не приходится бороться – сносы при избытке тяги плавные и не затяжные, корма склонна к срыву, но не гарцует, торможение довольно стабильное. Хотя некая ватность в реакциях все же улавливается. Все же этот “Civic” – иной.

Ну а тем, кто рассчитывал, что автомобиль станет еще резвее и азартнее, стоит дождаться версии “Type R” с новым турбированным мотором. Уж ее-то накачают адреналином как следует. Есть у марки “Honda” такая традиция.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: