Ночной шалун
435 “турболошадей” под капотом, подключаемый полный привод, 4,5 секунды до “сотни” и очаровательная спутница в пассажирском кресле... Ну как с таким набором отказаться от соблазна немного поозорничать на пустынных улицах ночной Москвы!
РРР-РЫР, тра-та-та-та-та. Ррр-рыр, тра-та-та-та-та... Отплевывающиеся раскатистым басом с пулеметным треском перегазовок при очередной смене передач патрубки выпускной системы заставили отчаянно запищать сигнализациями десяток припаркованных на пустынной улице автомобилей...
Ррр-рыр, тра-та-та-та-та. Ррр-рыр, тра-та-та-та-та... Услышав треск за кормой и увидев в зеркалах холодный прожигающий свет адаптивных светодиодных фар, водитель солидного внедорожника, неспешно катящий в левом ряду магистрали, уступчиво принял правее...
E53 Coupe провоцирует бурные эмоции даже у самых сдержанных попутчиц. |
Ррр-рыр, ррр-рыр... Юное создание, прогуливающееся по ночной набережной, еще сильнее прижалось к своему кавалеру...
Простите, если я кого напугал в ту ночь своими выходками, – честно, я не специально. Но Mercedes-AMG E53 Coupe по-другому не может. Нет, если включить “овощной” режим “Eco”, то, конечно, по издаваемым децибелам это купе почти ничем не будет отличаться от других автомобилей. Но разве для этого у нас шильдик AMG на корме???
Главный спортивный атрибут в салоне – подрезанный снизу руль с меткой, показывающей “нулевое” положение передних колес. |
Нет, он вовсе не для этого. Его задача заставлять окружающих завистливо провожать вас взглядом, а сидящую справа девушку – судорожно пытаться вдохнуть воздух и схватиться за что-нибудь руками при каждом нажатии на педаль акселератора. И, надо сказать, с этими задачами E53 Coupe справляется превосходно.
Профилированные кресла, обтянутые замшей, удобны и надежно фиксируют седоков при прохождении виражей. |
… Очередной “низкий старт” со светофора... Одновременно с включением разрешающего сигнала правая нога, кажется, сама собой продавливает газ до упора. Рядная трехлитровая “шестерка” с двумя турбинами моментально раскручивается до красной зоны шкалы тахометра, давая возможность девятиступенчатому “роботу” с двумя сцеплениями показать свою расторопность в смене передач. Несмотря на слегка заиндевевший асфальт, система подключаемого полного привода “4Matic+” настолько виртуозно “жонглирует” 520-ю Hм тяги, что белоснежное купе, без намека на пробуксовку и рысканье, пулей устремляется к следующему светофору.
Под капотом – рядная трехлитровая “шестерка” с двойным турбонаддувом мощностью 435 л.с. |
При этом, в отличие от многих моделей с турбированными моторами, здесь вообще не ощущается эффект так называемой “турбоямы”. А все благодаря системе “EQ Boost” (ею оснащаются все “пятьдесят третьи”), которая представляет собой 48-вольтовый стартер-генератор, расположенный на хвостовике коленвала. В первые доли секунды после резкого старта, когда турбины еще не вышли на рабочие обороты и не могут “затолкать” в цилиндры нужную порцию воздуха, именно он передает трансмиссии столь необходимые в этот момент “ньютон-метры”, (ни много ни мало – 250 Hм), обеспечивая мощное и уверенное ускорение автомобиля.
> Шильдик AMG вызывает завистливые мысли у окружающих и приступы паники у пассажиров.
...Восторженные возгласы спутницы в какой-то момент, кажется, даже стали заглушать рев мотора...
Крутится, вертится...
Разумеется, спустя какое-то время “светофорные дуэли” и сногсшибательные “прострелы” перестали вызывать у пассажирки первоначальные бурные эмоции. На этот случай у меня и, соответственно, у Е53 Coupe, припасен “туз в рукаве” – отточенная управляемость. На одной из пустынных среди ночи транспортных развязок я не смог удержаться от искушения поставить автомобиль боком. Тем более что к подобным выкрутасам Е53 Coupe относится более чем лояльно. Хочешь “мести хвостом”? Да пожалуйста! В режиме “Sport+” трансмиссия принудительно перераспределяет тягу в пользу задней оси, а система стабилизации театрально “держит паузу”, позволяя водителю, при должном уровне подготовки, уверенно пройти затяжную дугу в скольжении. Разумеется, до определенных пределов: как только “дело зайдет слишком далеко”, электроника моментально перекинет тягу на передние колеса, а ESP, хрустя тормозами, вернет машину на путь истинный.
До 100 км/ч Mercedes-AMG E53 Coupe разгоняется за 4,5 секунды. |
...Новая порция женского восхищения стала лучшей наградой и для меня, и для Mercedes-AMG E53 Coupe...
Бесплатных пирожных, как известно, не бывает. Час-полтора активного “педалирования” – и автомобиль настойчиво стал просить внушительной добавки высокооктанового бензина. Не удивлюсь, если в моем почтовом ящике вскоре обнаружится и толстая пачка “писем счастья”... Ночные забавы дорого стоят...
Краткая техническая характеристика
Mercedes-AMG E53 Coupe
Габаритные размеры | 482,6х186х143 см |
Колесная база | 287,3 см |
Снаряженная масса | 1.895 кг |
Двигатель | 6-цил, 2.999 куб. см, с наддувом |
Мощность | 435 л.с. при 6.100 об/мин |
Крутящий момент | 520 Нм при 1.800–5.800 об/мин |
Коробка передач | 9-ст., робот. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 250* км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 с |
Средний расход топлива | 8,4 л/100 км |
Запас топлива | 66 л |
Объем багажника | 425 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон