Одностволка
Сменив шведскую прописку на итальянскую, четыре года назад Husqvarna удивила оригинальным концептом городского мотоцикла. Практически без изменений футуристичный байк добрался до потребителя.
Husqvarna 701 Vitpilen безошибочно будет узнаваем в потоке. Оригинальное “оперение” бензобака с силовыми отштамповками, перетекающими в седло, заканчивающееся коротким “хвостом”, не спутать ни с чем. Стальная рама в стиле “птичья клетка” подчеркивает легкость образа. Идея заключалась в том, чтобы создать мотоцикл для “не мотоциклистов”, продемонстрировать свежий взгляд, вдохнуть свежие идеи и привлечь нового покупателя. Хотя завлекалочкой я бы назвал все-таки не дизайн, а энергопотенциал. В 11-килограммовом шасси совершенно не прикрыто размещен самый мощный серийный одноцилиндровый двигатель. При рабочем объеме 692,7 куб.см он выдает 75 л.с. при 8.500 об/мин с пиком крутящего момента в 72 Нм при 6.750 об/мин. Силовой агрегат позаимствован у KTM 690 Duke, но у него была переработана система подачи топлива, корпус воздухозаборника и изготовлена новая выпускная система, так что мощности в сравнении с “австрийцем” больше. Кроме того, переделана коробка передач, чтобы улучшить переключение со второй на третью, а так же интегрирована система Easy-shift – оригинальное название двустороннего хускварновского квик-шифтера. А вот подвеска “WP” с полностью регулируемой.
Посадка с наклоном вперед располагает к спортивному вождению, да и на высокой скорости бороться с набегающим потоком воздуха проще. |
43-миллиметровой вилкой и задний амортизатор с регулировкой хода отбоя и преднатяга пружины, равно как и тормоза Brembo с 320-миллиметровым диском и четырехпоршневым суппортом спереди, заимствованы у “KTM” фактически без изменений. С той лишь разницей, что у Vitpilen меньшая колесная база и иной угол наклона вилки, что должно сделать аппарат более точным в управлении.
Родная среда
Одноцилинровый двигатель – это всегда необычные ощущения от управления тягой, а тут еще и почти 700 кубиков объема! Но на удивление в городском цикле силовой агрегат очень эластичен. Плавность работы в районе 3.000 об/мин такая, что кажется, будто цилиндров больше, чем один. Разгон ровный и внушительный. С системой Easy-shift о рычаге сцепления после начала движения можно забыть вовсе. Электроника все делает сама, знай только нажимай на лапку ногой. Причем для переключений “вниз” не нужно полностью закрывать газ. С грозными хлопками из выхлопной трубы передачи меняются уже на половине хода дросселя. К тормозам придраться невозможно – Brembo дают отличную обратную связь и очень эффективное замедление.
> Vitpilen 701 выделяется в потоке, быстр и хорошо управляется.
При снаряженной массе в районе 170 кг аппарат очень прытко перекладывается в поворотах, юрок и легок в городе, тем более что грамотно настроенная АБС и трекшн-контроль позволяют шалить. Но идеальное место для Husqvarna 701 Vitpilen – это извилистые загородные дороги. Многочисленные разгоны и торможения, многократные переключения передач, разнопрофильные повороты и быстрая смена направления наиболее емко раскрывают потенциал аппарата. На Vitpilen можно не превышать установленную скорость вдвое или втрое, чтобы получить истинное удовольствие от управления.
В профиль мотоцикл очень лаконичен. Никаких лишних элементов. Аскетизм в чистом виде. |
Vitpilen 701 сразу выделяется в общем потоке, он быстр и хорошо управляется. И такие мелкие недочеты, как, например, одноцветная приборная панель или зеркала, бесполезные из-за вибрации на высокой скорости, не в состоянии испортить впечатление от, возможно, одного из самых задорных одноцилиндровых мотоциклов.
Краткая техническая характеристика
Husqvarna 701 Vitpilen
Колесная база | 141 см |
Дорожный просвет | 13,7 см |
Двигатель | 692,7 куб. см |
Мощность | 75 л.с. при 8.500 об/мин |
Крутящий момент | 72 Нм при 6.700 об/мин |
Масса без топлива | 157 кг |
Запас топлива | 12 л |