Там, где пехота не пройдет...
Тенденция скукоживаться до миниатюрных форм набирает обороты в многоликом сегменте SUV – универсальные автомобильные шасси благоволят маркетинговым экспериментам. К сути одного из них под названием Hyundai Creta мы продирались сквозь кустистые ветви модельного генеалогического древа на лоне алтайской природы.
ОПЛОТ умиротворения. Квинтэссенция природных величия и красоты. Мир, где время теряет темп и попадает во власть безграничной размеренности. Логово злобных клещей... Пардон, партия из другой оперы. Но даже с ними Алтай – это все равно не безмерно далекие от нас Китай с Индией, где Hyundai Creta уже не первый день окучивает покупателей. Здесь, на вьющихся спиралях горных перевалов, стрелах почти идеально ровных шоссе и переплетениях забитых трафиком городских артерий, кроссовер окунулся наконец в многообразие родного ландшафта.
Двухлетний тайм-аут предсказуемо не прошел бесследно. Молва гласит, что на Creta суммарно намотали девять экваторов тестового пробега. И благополучно заслали модель на конвейер питерского завода, предварительно осуществив комплекс спецмероприятий по адаптации к нашим широтам. Исключительно для отечественного клиента автомобиль заботливо утеплили обогревом лобового стекла и форсунок омывателей. А также мило удорожили системой “Эра-Глонасс”, чьи провокационные кнопки в потолочной консоли так и тянет ткнуть пальцем. На меня, по крайней мере, магия красного квадрата действовала похлеще чар знаменитого черного, подмывая отправить сигнал SOS или просто удовлетворенно посопеть в ответ оператору.
Более того, широким жестом нам дали добро без зазрения совести экономить на 95-м бензине, нещадно орошая цилиндры “девяносто вторым”, и обеспечили возможность наблюдать спущенные колеса, не вылезая из салона, – в базовую комплектацию кроссовера внедрили систему контроля давления в шинах. Это из очевидного, что бросается в глаза с соответствующих клавиш, наклеек и дисплеев.
> Перед запуском на отечественный рынок модель прошла программу адаптации
А вот слова о перенастроенной подвеске, увеличенном дорожном просвете и раздутом в объеме бачке омывателя подтвердить или опровергнуть не берусь – сравнивать было особо не с чем. Впрочем, и незачем – хлипкие поводы для сомнений развеялись после нескольких сот километров.
Рожденный ползать... |
|
НЕСМОТРЯ на кажущуюся несерьезность идеи субкомпактного SUV вообще и сгенерированного образа в частности, этот кроссовер “для дорог и направлений” иногда опасается первых и совсем не чурается последних. Живописные речные побережья, что часто повторяли силуэт шоссе, изобиловали не только пейзажами, но и камнями размером от теннисного мяча до средней величины глобуса. Естественно, сунуться в ту какофонию форм оказалось делом принципа даже на базовой версии с 1,6-литровым мотором, шестиступенчатой механической коробкой и моноприводом.
Двигаться по разнокалиберному покрытию приходилось на повышенных оборотах, а передние колеса при первой возможности охотно прокручивались вхолостую. Однако “компакт” упорно полз на первой передаче, игнорируя грубую подножную породу 19-сантиметровым клиренсом, и лишь изредка оповещал о контакте скрежетом из-под днища. А остальная геометрия кузова здорово “вписалась” в придорожный рельеф – собственно, короткие свесы Hyundai и позволили сперва беспечно спуститься к воде, а после подняться назад, перевалившись через волны пригорков. Будто вовсе не рядовые Solaris с Veloster и i20 или те же Kia Rio у кроссовера родственники!
Но нет, именно они – в основе Creta лежит их платформа, пусть и в модифицированном а-ля внедорожный варианте. Отсюда, к слову, и избыток места в салоне только по высоте – задним пассажирам особых вольностей с посадкой ждать не приходится. Пространства тут, скорее, “в пределах нормы”: ноги еще только готовы упереться в спинки передних кресел.
Дайте два! |
|
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ в “горизонталь” асфальта окружающий чистый воздух наполнялся выбросами CO2, а воодушевление меркло. Нет, управлялся кроссовер неплохо. И даже всколыхнул воспоминания об Elantra последнего поколения – жаждой скорости еще не одаривает, но интерес к “драйву” уже проявляет. Часть побочных эффектов, вызывающих традиционный негатив у активных водителей, скрашивала подвеска (“многорычажка” спереди и полузависимая балка сзади), оставшуюся половину “оттягивал” на себя руль с электроусилителем. В переложении на ощущения – ни тебе глубоких кренов в поворотах, ни паразитных подруливаний и отлавливаний. Все настолько ровно, четко и стабильно, что сам себя непроизвольно подстегиваешь меньше сбросить скорость перед следующей дугой. Но вот мотор...
В городе 1,6-литровая Creta смотрелась органично, не выбиваясь из потока и не докучая немощностью. Но на трассе характер менялся, ударяясь в меланхолию: “оживала” 123-сильная версия исключительно на высоких оборотах. А между 1.500 и 4.500 об/мин, в самом критичном диапазоне, образовывалась такая брешь в ньютон-метрах, что на обгоны я не “шел”, а “отваживался”. Разгон оставался неловким, как соседское молчание в лифте, даже с переходом с шестой на третью и педалью “в пол”. В общем, для некоего подобия динамики орудовать рычагом требовалось весьма энергично, благо точность ходов, пусть и не самых коротких, позволяла. После такой профилактики “туннельный синдром” запястья мне, вероятно, больше не грозит...
> Электронных ассистентов, повышающих безопасность, у модели нет – говорят, публика не поймет...
В этом смысле 150-сильная Creta 2.0 с автоматом определенно проигрывает: нечем тут разминать конечность. Зато нервы в порядке! “Волнительным” ускорение, положа руку на сердце, тоже не назвать. Но момента у топового атмосферника больше (191 против 151 Нм) и управлять им проще. Стартуешь плавнее, разгоняешься эластичнее, а впереди ползущая фура уже не представляется такой уж проблемой. Да и в городской суете с двухлитровым двигателем как-то спокойнее – юркнуть в открывшийся просвет между машин у меня получалось быстрее и увереннее.
Плюс полный привод опять же – без него “двух литров” в модельной природе просто не существует! Задние колеса электроника подключает по нужде, но муфта межосевого дифференциала блокируется и в принудительном порядке. По грунтовке и гравийным “направлениям” я совершенно спокойно “пер” на приличной скорости, жестковато подпрыгивая на ухабах. А на спусках пару раз из любопытства доверился электронике, ограничивающей скорость движения. И медленно, убрав с педалей ноги, сползал по довольно крутому каменистому откосу в неизвестность.
Куда, без преувеличения, широкой аудитории Creta путь наверняка заказан – вряд ли кто из тех 25-45-летних семейных пар с детьми отважится на авантюры. Успешно лавируя между дефицитом парковочного пространства и налоговыми тисками, верный идеологии компактного SUV, кроссовер станет обитателем преимущественно проселочно-асфальтовой среды. А для дальних поездок у него припасено 4,6 литра омывающей жидкости – вполне хватит, чтобы всю дорогу безжалостно поливать лобовое стекло, размазывая останки мелкой фауны. Отчетливее будет виден момент для совершения безопасного обгона...
Краткая техническая характеристика |
||
Hyundai Creta | 1.6 |
2.0 |
Габаритные размеры, см | 427х178х163 | < |
Колесная база, см | 259 | < |
Дорожный просвет, см | 19 | < |
Снаряженная масса, кг | 1.345-1.385 | 1.472-1.552 |
Двигатель | 4-цил., 1.591 куб. см | 4-цил., 1.999 куб. см |
Мощность |
123 л.с. при 6.300 об/мин |
149,6 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент |
151 Нм при 4.850 об/мин |
192 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 6-ст., автомат |
Тип привода | передний | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 179 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 | 11,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 | 8 |
Объем багажника, л | 402-1.396 | < |
Запас топлива, л | 55 | < |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон