Рубрики

Hyundai Creta: значение размера сильно преувеличено

0:03 27-11-2016

Тенденция скукоживаться до миниатюрных форм набирает обороты в многоликом сегменте SUV – универсальные автомобильные шасси благоволят маркетинговым экспериментам. К сути одного из них под названием Hyundai Creta мы продирались…

Там, где пехота не пройдет...



Тенденция скукоживаться до миниатюрных форм набирает обороты в многоликом сегменте SUV – универсальные автомобильные шасси благоволят маркетинговым экспериментам. К сути одного из них под названием Hyundai Creta мы продирались сквозь кустистые ветви модельного генеалогического древа на лоне алтайской природы.



ОПЛОТ умиротворения. Квинтэссенция природных величия и красоты. Мир, где время теряет темп и попадает во власть безграничной размеренности. Логово злобных клещей... Пардон, партия из другой оперы. Но даже с ними Алтай – это все равно не безмерно далекие от нас Китай с Индией, где Hyundai Creta уже не первый день окучивает покупателей. Здесь, на вьющихся спиралях горных перевалов, стрелах почти идеально ровных шоссе и переплетениях забитых трафиком городских артерий, кроссовер окунулся наконец в многообразие родного ландшафта.

Приборная панель доказывает, что простота есть синоним доступности

Двухлетний тайм-аут предсказуемо не прошел бесследно. Молва гласит, что на Creta суммарно намотали девять экваторов тестового пробега. И благополучно заслали модель на конвейер питерского завода, предварительно осуществив комплекс спецмероприятий по адаптации к нашим широтам. Исключительно для отечественного клиента автомобиль заботливо утеплили обогревом лобового стекла и форсунок омывателей. А также мило удорожили системой “Эра-Глонасс”, чьи провокационные кнопки в потолочной консоли так и тянет ткнуть пальцем. На меня, по крайней мере, магия красного квадрата действовала похлеще чар знаменитого черного, подмывая отправить сигнал SOS или просто удовлетворенно посопеть в ответ оператору.

Короткие свесы и дорожный просвет в 19 см легко позволяют “Creta” съехать с асфальта

Более того, широким жестом нам дали добро без зазрения совести экономить на 95-м бензине, нещадно орошая цилиндры “девяносто вторым”, и обеспечили возможность наблюдать спущенные колеса, не вылезая из салона, – в базовую комплектацию кроссовера внедрили систему контроля давления в шинах. Это из очевидного, что бросается в глаза с соответствующих клавиш, наклеек и дисплеев.


> Перед запуском на отечественный рынок модель прошла программу адаптации


А вот слова о перенастроенной подвеске, увеличенном дорожном просвете и раздутом в объеме бачке омывателя подтвердить или опровергнуть не берусь – сравнивать было особо не с чем. Впрочем, и незачем – хлипкие поводы для сомнений развеялись после нескольких сот километров.




 Рожденный ползать...



НЕСМОТРЯ на кажущуюся несерьезность идеи субкомпактного SUV вообще и сгенерированного образа в частности, этот кроссовер “для дорог и направлений” иногда опасается первых и совсем не чурается последних. Живописные речные побережья, что часто повторяли силуэт шоссе, изобиловали не только пейзажами, но и камнями размером от теннисного мяча до средней величины глобуса. Естественно, сунуться в ту какофонию форм оказалось делом принципа даже на базовой версии с 1,6-литровым мотором, шестиступенчатой механической коробкой и моноприводом.

Двигаться по разнокалиберному покрытию приходилось на повышенных оборотах, а передние колеса при первой возможности охотно прокручивались вхолостую. Однако “компакт” упорно полз на первой передаче, игнорируя грубую подножную породу 19-сантиметровым клиренсом, и лишь изредка оповещал о контакте скрежетом из-под днища. А остальная геометрия кузова здорово “вписалась” в придорожный рельеф – собственно, короткие свесы Hyundai и позволили сперва беспечно спуститься к воде, а после подняться назад, перевалившись через волны пригорков. Будто вовсе не рядовые Solaris с Veloster и i20 или те же Kia Rio у кроссовера родственники!

Задний ряд хорош для пассажиров среднего роста и ниже

Но нет, именно они – в основе Creta лежит их платформа, пусть и в модифицированном а-ля внедорожный варианте. Отсюда, к слову, и избыток места в салоне только по высоте – задним пассажирам особых вольностей с посадкой ждать не приходится. Пространства тут, скорее, “в пределах нормы”: ноги еще только готовы упереться в спинки передних кресел.




 Дайте два!



С ВОЗВРАЩЕНИЕМ в “горизонталь” асфальта окружающий чистый воздух наполнялся выбросами CO2, а воодушевление меркло. Нет, управлялся кроссовер неплохо. И даже всколыхнул воспоминания об Elantra последнего поколения – жаждой скорости еще не одаривает, но интерес к “драйву” уже проявляет. Часть побочных эффектов, вызывающих традиционный негатив у активных водителей, скрашивала подвеска (“многорычажка” спереди и полузависимая балка сзади), оставшуюся половину “оттягивал” на себя руль с электроусилителем. В переложении на ощущения – ни тебе глубоких кренов в поворотах, ни паразитных подруливаний и отлавливаний. Все настолько ровно, четко и стабильно, что сам себя непроизвольно подстегиваешь меньше сбросить скорость перед следующей дугой. Но вот мотор...

Большие кнопки управления внедорожными функциями вынесены на центральный тоннель

В городе 1,6-литровая Creta смотрелась органично, не выбиваясь из потока и не докучая немощностью. Но на трассе характер менялся, ударяясь в меланхолию: “оживала” 123-сильная версия исключительно на высоких оборотах. А между 1.500 и 4.500 об/мин, в самом критичном диапазоне, образовывалась такая брешь в ньютон-метрах, что на обгоны я не “шел”, а “отваживался”. Разгон оставался неловким, как соседское молчание в лифте, даже с переходом с шестой на третью и педалью “в пол”. В общем, для некоего подобия динамики орудовать рычагом требовалось весьма энергично, благо точность ходов, пусть и не самых коротких, позволяла. После такой профилактики “туннельный синдром” запястья мне, вероятно, больше не грозит...


> Электронных ассистентов, повышающих безопасность, у модели нет – говорят, публика не поймет...


В этом смысле 150-сильная Creta 2.0 с автоматом определенно проигрывает: нечем тут разминать конечность. Зато нервы в порядке! “Волнительным” ускорение, положа руку на сердце, тоже не назвать. Но момента у топового атмосферника больше (191 против 151 Нм) и управлять им проще. Стартуешь плавнее, разгоняешься эластичнее, а впереди ползущая фура уже не представляется такой уж проблемой. Да и в городской суете с двухлитровым двигателем как-то спокойнее – юркнуть в открывшийся просвет между машин у меня получалось быстрее и увереннее.





Плюс полный привод опять же – без него “двух литров” в модельной природе просто не существует! Задние колеса электроника подключает по нужде, но муфта межосевого дифференциала блокируется и в принудительном порядке. По грунтовке и гравийным “направлениям” я совершенно спокойно “пер” на приличной скорости, жестковато подпрыгивая на ухабах. А на спусках пару раз из любопытства доверился электронике, ограничивающей скорость движения. И медленно, убрав с педалей ноги, сползал по довольно крутому каменистому откосу в неизвестность.

Автомобиль приятно управляется, но динамика разгона оставляет желать лучшего

Куда, без преувеличения, широкой аудитории Creta путь наверняка заказан – вряд ли кто из тех 25-45-летних семейных пар с детьми отважится на авантюры. Успешно лавируя между дефицитом парковочного пространства и налоговыми тисками, верный идеологии компактного SUV, кроссовер станет обитателем преимущественно проселочно-асфальтовой среды. А для дальних поездок у него припасено 4,6 литра омывающей жидкости – вполне хватит, чтобы всю дорогу безжалостно поливать лобовое стекло, размазывая останки мелкой фауны. Отчетливее будет виден момент для совершения безопасного обгона...




Краткая техническая характеристика

 Hyundai Creta 1.6 2.0
 Габаритные размеры, см 427х178х163 <
 Колесная база, см 259 <
 Дорожный просвет, см 19 <
 Снаряженная масса, кг 1.345-1.385 1.472-1.552
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см 4-цил., 1.999 куб. см
 Мощность 123 л.с.
при 6.300 об/мин
149,6 л.с.
при 6.200 об/мин
 Крутящий момент 151 Нм
при 4.850 об/мин
192 Нм
при 4.200 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич. 6-ст., автомат
 Тип привода передний полный
 Максимальная скорость, км/ч 169 179
 Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 11,3
 Средний расход топлива, л/100 км  7 8
 Объем багажника, л 402-1.396 <
 Запас топлива, л 55 <

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: