Рубрики

Hyundai Elantra делает шаг назад, который символизирует движение вперед

11:41 06-11-2016

Hyundai Elantra делает шаг назад, который символизирует движение вперед

Мантра для Elantra

В шестое поколение модель вошла в “платье” того же европейского покроя, в каком вышла из третьего, и разнообразила жизнь несколькими знаковыми изменениями.

ОКРУЖАЮЩИЙ мир лихорадило. Четкие границы Евросоюза размывались; непопулярные инициативы правительства будоражили социум смутными перспективами; столица рьяно счищала со своего лица угри незаконных построек; исландская сборная по футболу ногами активно пробивала себе путь к четвертьфиналу...

Небеса разверзлись. Внезапно начавшийся метеоритный дождь настолько органично вписался в когорту “удивительного рядом”, что сбитый осколком астероида космический шаттл я воспринял почти как нечто само собой разумеющееся. А появление в кадре новой Hyundai Elantra после вышеописанного уже и вовсе выглядело логичным и где-то даже предсказуемым.


Панорамные съемки машины, бойко увиливающей от кучно сыплющейся с неба напасти, и крупные планы явно ошарашенных от возможностей автомобиля лиц спасенных космонавтов предлагали априори уверовать в супергеройские способности модели, которыми она обогатилась к 25 годам существования. Что тут сказать – поменьше телевизор смотрите, побольше стихов учите. Заодно и память в порядок придет. У меня, похоже, ни к черту...

Вспоминаем

НЕ ПОЛЕНИЛСЯ – полез, проверил. Оказалось, почти каждые пять лет на протяжении последней четверти века Hyundai стабильно выдавала по новой Elantra. В самой периодичности ничего удивительного не было – обычный средний срок жизненного цикла, от модельного расцвета до заката. Но без странностей дело не обошлось: я, например, в подробностях вспоминал представителя каждой генерации лишь только тогда, когда видел его перед собой.


История любит повторяться. Я, в силу склероза, тоже – с шестым поколением модели у меня складывается абсолютно аналогичная ситуация. Смотрю на машину – вот они: “бумеранги” воздухозаборников в бампере, монументальная решетка радиатора,  светодиодные овалы задних фонарей... А закрываю глаза – будто ластиком кто по извилинам прошелся, оставив на чистом листе воспоминаний лишь общее впечатление. Пусть и с позитивным оттенком – фирменная дизайнерская стратегия Fluidic Sculpture 2.0, на мой взгляд, вполне себя оправдала, потому как европейская внешность гораздо больше идет Elantra. И неважно, что “пришпилена” она к старой платформе с прежней колесной базой – изменений тут понаделали на целый новый автомобиль!

Итак, длина, а заодно и ширина седана получили по паре дополнительных сантиметров. Снаружи прибавка, понятное дело, незаметна, а внутри вполне себе ощутима – любопытства ради прохватил на заднем сиденье несколько километров. В меру просторно, только шумновато – арки слегка “подпевают” в такт дороге. Впрочем, нас, привыкших к “стонам” “Жигулей” и дрелям соседей, подобными мелочами не взять. Нам, как нации седанов, багажник побольше подавай!


Получите! Рапортуют, что вместительнее он стал на девять процентов – теперь максимальный объем равен 458 литрам. Да еще и с удобной функцией автоматического открытия: постоял три секунды позади автомобиля – крышка сама и распахнулась.

Углубляемся

ДОБРАЛИСЬ и до конструкции. Тут подтянули, там дожали, здесь закрутили... А именно – изменили точки крепления подвесок, поколдовали над настройками пружин и амортизаторов, высокопрочной сталью усилили кузов, чья жесткость выросла на 53%. И теперь у Elantra не просто шасси, а удачный баланс ездовых качеств. Аккурат подходящий для модельной аудитории, которая традиционно стремится к безудержному омоложению.

Неважно, как ты едешь – опережая указки навигатора в смартфоне или наоборот, подгоняемый гудками поливальной машины сзади – каждый вариант будет по-своему хорош. В первом случае крены, раскачка и различные неровности спокойно перевариваются где-то в технических недрах модели, а руль каждым маневром подтверждает эффективность настроек электроусилителя. Не думал, что когда-нибудь скажу такое о Hyundai для массового покупателя, но активно управлять новой Elantra действительно приятно. После энергичного “вышивания” по серпантинам даже рекламная фантазия с астероидами мне лично перестала казаться чересчур буйной. 


А при размеренном движении новый двигатель не будет понапрасну лезть “из кожи вон”. Бензиновому 1,8-литровому агрегату предшественника предпочли мотор объемом два литра. Мощность осталась на прежнем уровне (149,6 л.с.), а крутящий момент вырос на 14 Нм. И хоть нынешние 192 “ньютона” достигаются сегодня на 500 об/мин раньше (при 4.000), а 9,9 секунды до “сотни” выглядят чуть интереснее былых 10,2, “впечатляющей” замену я бы не рискнул назвать.

В особенности памятуя о рисках, связанных с обгонами на трассе. Надсадно высокие обороты, ровная тяга, заминки шестидиапазонного автомата, панически мечущаяся в черепной коробке мысль “успею – не успею”... Можно, конечно, попробовать реализовать задуманное в спортивном режиме шасси, когда отклики акселератора обостряются, передачи переключаются позже, а усилие на руле заметно возрастает. Только эффективности эти метаморфозы не добавляют, ограничиваясь просто усилением ощущений. Впрочем, как заверяют в компании, все именно так и должно быть – создавать “драйверс кар” изначально никто не собирался. Не тот случай, говорят, идеологически выверенный продукт массового толка.

Осматриваемся

МОЛ, потому основной акцент и сделан на безопасности. В горку ведь тронулся без отката? Вот, это противооткатная система сработала. Ах, только с автоматом ездил? Ничего, на механике еще как заметно! Машины в “слепых” зонах не беспокоили? Да, теперь Elantra и помехи по бокам фиксирует. А на то, что приборный щиток сделали более наглядным, центральную консоль развернули к водителю да линии передней панели “распрямили”, обратил внимание? Классика есть синоним эргономичности!

В принципе соглашусь: долго вникать не пришлось. Только приглядывался регулярно. Пятидюймовый центральный дисплей  смог бы вызвать восторг только в эпоху первых телевизоров. А во времена телефонных экранов размером с холодильник четкая картинка с камеры заднего вида выглядит слишком уж мелкой. И навигационной функции не предусмотрено. Вообще.


То есть астронавтов мы уже вроде как высокохудожественно спасаем, а нормальную мультимедийную систему установить еще не можем – она для новой модели только разрабатывается. Чтобы потом оптом удивить клиента разнообразием возможностей – планируется тут и полноценная поддержка смартфонов, и навигация на большом экране. А пока, мол, одолейте “меньшого брата”. Или запаситесь диоптриями и заучите как мантру фразу о том, что “лучшее – враг хорошего”...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: