Рубрики

“Hyundai Elantra LPI Hybrid”: союз газа и электричества

Первый гибридный автомобиль от “Hyundai”

Создав свой гибрид, компания “Hyundai” бросила сразу несколько увесистых камней в огород конкурентов. Это первая в мире гибридная модель, использующая сжиженный газ. И на ней впервые в мире серийно устанавливаются литий-ион-полимерные батареи. “Elantra LPI Hybrid” корреспондент “Клаксона” протестировал в родной для автомобиля стихии – на корейских дорогах.

ПЕРВЫЙ день я пребывал в растерянности. Где презентации? Где технические консультанты или хотя бы инструкция по эксплуатации автомобиля?..

Компания “Hyundai” решилась на довольно смелый шаг, сложив с себя полномочия организатора и оставив нас один на один с новыми автомобилями. Причем в автопробег пригласили не только автомобильных журналистов, но и обычных автолюбителей, среди которых были даже юные девушки с водительским стажем меньше года. Этакая азиатская хитрость: мол, убедитесь сами, что в наш гибрид можно сесть и сразу, без подготовки, поехать.

Убедились. Можно. Впрочем, ничего поразительного в этом нет – ведь “Elantra LPI Hybrid” (в Корее она носит имя “Avante”) внешне, да и внутри, практически не отличается от тысяч “Avante” с обычными двигателями, бегающих по местным дорогам. А вот что касается поведения…

Перевожу рычаг вариатора в положение “D” и нажимаю педаль газа до упора. На низах двигателю внутреннего сгорания усердно помогает электромотор, однако мощного старта вы не дождетесь. Если бы центральный монитор сейчас не показывал “мультфильм” – как поток мощности от обоих двигателей идет на ведущие колеса, – я бы решил, что вспомогательный агрегат в данный момент отдыхает…

В “Elantra LPI Hybrid” использована достаточно простая схема. Основным источником движения служит 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 115 л.с. с алюминиевым блоком, работающий исключительно на сжиженном газе. Он функционирует по циклу Аткинсона: клапан впускного коллектора закрывается с регулируемым запаздыванием, и часть топлива успевает поступить обратно в коллектор. Таким образом достигается лучшая экономичность и экологичность, но сам двигатель постоянно требует высоких оборотов, а при повышенной нагрузке норовит заглохнуть. Электромотор, выдающий 20 сил, выступает в роли напарника основного двигателя лишь при старте с места и ускорениях. Тем не менее вместе они составляют достойный тандем, взаимно дополняя друг друга. Но имейте в виду: если газ в баке вдруг иссякнет, то добраться на электротяге до ближайшей заправки вы не сможете – такой режим разработчики не предусмотрели.

Несмотря на размещенную батарею,в багажник автомобиля помещается немало поклажи

Прямо скажем, темпераментному водителю этот гибрид много удовольствия не доставит. Он не любит резких маневров и негативно относится к внезапным спуртам. В корейской глубинке многие автомобилисты не отличаются особой вежливостью, и чтобы увернуться от подрезающего тебя таксиста или объехать древний нерасторопный “Акцент”, частенько приходится вдавливать педаль газа до упора. На что “Elantra LPI Hybrid” отзывается брезгливым ревом и нехотя набирает ход. Эта машина быстро учит тебя быть скромнее и не стремиться к недостижимому.

Откровенно говоря, от автомобиля с задней многорычажной подвеской я ожидал более отточенного прохождения связок поворотов. Наш гибрид делал это в общем-то старательно, но не слишком умело – словно послушный отличник-”ботаник”, которого сверстники силком затащили играть в футбол. На виражах не расслабишься – машина требует постоянного подруливания.

Зато людям с созерцательным складом характера спокойные повадки автомобиля, думаю, придутся по душе. Особенно если перевести селектор в положение “Е”, что означает “Eco-drive”. Тогда машина и вовсе начинает слегка душить основной двигатель, чаще подключая электромотор. Такое впечатление, что из-под капота разом увели пару десятков “лошадок”. В чем смысл? А в том, что в этом режиме указатель расхода горючего почти застывает на месте. По крайней мере это утешит автовладельца, неторопливо ползущего в пробке или плотном потоке на загородной трассе...

Что можно отнести к несомненным достоинствам гибридной “Elantra”, так это ее добротность. Плотно подогнанные детали, качественные материалы отделки, отсутствие шумов и скрипов, богатое оснащение, пожалуй, сделают эту машину привлекательной даже для взыскательного покупателя. Но пока – только корейского... В этой стране, где газ стоит вдвое дешевле бензина, ездить на подобном автомобиле весьма выгодно. А вот о появлении газового гибрида в России можно говорить только в будущем времени. Причем неопределенном, пока не появится сеть соответствующих АЗС.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора
Сеул – Пусан – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: