Рубрики

Hyundai Elantra: тот еще оригинал

12:10 24-09-2021

В седьмом поколении Elantra вышла эффектной как никогда. Особенно в навороченном исполнении Anniversary, приуроченном к тридцатилетию модели. Но хватит ли яркой внешности для популярности в России, где образцов этого сегмента становится все меньше и меньше.

Иван Беляков Фото Hyundai

«Гольф» – забава не для масс

Глобально Elantra – самая популярная модель Hyundai. Статистика наглядна: три десятка лет производства и около 14 миллионов проданных экземпляров! Со сменой поколений Elantra второй раз в истории удостоилась звания автомобиля года в Северной Америке. Причем в США на ее долю стабильно приходится более четверти общего объема продаж марки. А недавно сами корейцы «наградили» поклонников, построив первую по-настоящему веселую версию модели N – с красной кнопкой на руле. Она в одно движение повышает отдачу турбомотора.

Но у нас бестселлер Hyundai сумасшедшей популярностью никогда не пользовался. А в последние несколько лет особенно. У гольф-класса вообще дела идут не очень. Ведь в нынешних реалиях и за эти деньги российский покупатель предпочитает более практичный кроссовер. Так для кого же корейская фирма привезла новую модель в Россию?

Судя по внешности, как минимум для тех, кто любит яркие, выразительные вещи! Визуальной пластики и оригинальных деталей у Elantra столько, что далеко не все штрихи заметишь с первого раза. Все это вопрос вкуса, но важно то, что выглядит машина гармонично. И запоминается.

Нескучен и салон, со всеми этими продолжающимися линиями и высоким «поручнем», отделяющим водительское место от пассажирского. Здорово, что можно заказать двухцветное оформление интерьера. А для комплектации Anniversary предусмотрены еще и особый светло-серый цвет. Плюс: симпатичная тканевая обшивка на дверных картах и спинках сидений.

Опциональные цифровая приборная панель и немаленький дисплей мультимедийной системы добавляют приятных, «дорогих» ощущений на водительском месте. Но обманываться все же не стоит. Даже в топовой Elantra предостаточно простой пластмассы.

А уж если после топ-версии заглянуть в салон машины недорогой комплектации, то станет немного грустно. Тут от премиальных намеков не будет и следа. Ну а интересные задумки дизайнеров практически растворятся на фоне базовых бюджетных материалов отделки.

Ходу нет

Elantra не берет выдающимися ездовыми качествами. Модель предлагается с двумя атмосферными моторами: проверенным 1.6 (128 л. с.), а также с двухлитровым двигателем. Он, как известно, был переработан в угоду экономичности, но мощнее не стал – 150 л. с. при 191 Н·м тяги. В комплектации Anniversary как тестовый экземпляр седан бывает только со старшим агрегатом. Но и он не во всем впечатляет. По паспорту такая Elantra разгоняется до 100 км/ч за неспортивные 9,8 секунды, и в жизни действительно хорошо чувствуется, что мотор имеет довольно спокойный характер. А шумит при этом на высоких оборотах так, что даже не хочется лишний раз утапливать правую педаль! Кстати, корейскую четырехдверку в принципе не похвалишь за шумоизоляцию.

Общая для обоих моторов шестиступенчатая автоматическая трансмиссия тоже не умеет играть в гонки. В спокойных режимах коробка о себе почти не напоминает, плавно меняя ступени, но шустрых переключений «вниз» от нее не добиться – не помогает даже спортрежим.

В шасси седьмой Elantra, сменившей платформу на свежую K3, азартности тоже обнаружено не было – нет особого удовольствия от быстрого прохождения поворотов. Хотя рулить седаном приятно: у самой «баранки» оптимальные острота и усилие, а на движения ей машина реагирует легко.

Не поругаешь новую модель и за умение обрабатывать неровности – подвеска не бронебойна, хоть и не пасует на дорогах средней степени разбитости. Однако с плавностью хода есть нюанс. Заключается он в том, что Elantra любит повторять мелкие перепады профиля полотна. Впрочем, дискомфортно от этого не становится.

Деньги счет любят

Важная обновка Elantra в седьмом поколении – появление набора систем активной безопасности и помощи водителю. Он включает в себя, например, автоматическое торможение перед препятствием спереди и предотвращение фронтального столкновения при повороте налево на перекрестке, автоматический «дальний», удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль, которым можно пользоваться в пробках.

Есть и система мониторинга слепых зон вместе с системой безопасного выхода (по сути, та же предупреждалка о наличии «невидимого» транспорта позади, но работающая при попытке открыть дверь на неподвижном автомобиле), а также предотвращение столкновений при выезде с парковки задним ходом. Но такие фишки положены лишь при самой дорогой комплектации Anniversary за 1 855 000 рублей.

Ну а базовая цена новой Elantra равна 1 449 000 рублей. Такая четырехдверка опциями особо не хвастает – будут подогревы руля и передних сидений, камера заднего вида, обычный кондиционер и в общем-то все. А докупить чего-либо к «базе» нельзя.

Чтобы получить небедный седан, лучше перепрыгнуть через две следующие комплектации и выбрать сразу предтоповую Elegance (1 610 000 рублей в сочетании с мотором 1.6, за двухлитровый агрегат потребуется доплатить 45 000 рублей).

Тут будут не только двухзонный климат-контроль, полностью светодиодные фары проекционного типа и подогрев подушек задних сидений (такие опции появятся и при промежуточных комплектациях), но и электрический «ручник», беспроводная зарядка, бесключевой доступ и функция дистанционного запуска двигателя.

И только для такой версии предлагаются три пакета опций различного состава. Но если захочется всего и сразу, то проще выбрать «юбилейный» седан – цена получится точно такой же.

Что в итоге? Автомобиль занятной внешности, восприятие которого изнутри сильно зависит от уровня оснащения. Ездового огонька не будет ни за какие деньги, а вот все остальное… Если хочется именно седан, дизайном Elantra нравится, а много драйва не требуется – то это отличный вариант. И, в конце концов, совершенно небанальный.

Hyundai Elantra

Габаритные размеры    4650х1825х1430 мм

Колесная база    2720 мм

Дорожный просвет    150 мм

Снаряженная масса    1375 кг    1355 кг

Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый

Объем    1591 см3    1999 см3

Мощность    128 л. с.    150 л. с

Крутящий момент    155 Н·м при 4850 об/мин    191 Н·м при 4500 об/мин

Коробка передач    8 АТ

Тип привода    передний

Максимальная скорость    195 км/ч    203 км/ч

Разгон с 0 до 100 км/ч    11,3 с    9,8 с

Средний расход    6,9 л на 100 км    7,0 л на 100 км

Поделиться: