Рубрики

“Hyundai Grand Santa Fe”: возвращение с перевоплощением

17:20 09-12-2013

С тех пор как ушла на покой не слишком успешная в плане продаж модель «ix55», компания «Hyundai» оставила для себя вакантной нишу крупных семиместных кроссоверов. Разработчики взяли паузу, переосмыслили накопленный опыт и вернулись в этот сегмент с новой машиной – «Grand Santa Fe».

С тех пор как ушла на покой не слишком успешная в плане продаж модель "ix55", компания "Hyundai" оставила для себя вакантной нишу крупных семиместных кроссоверов. Разработчики взяли паузу, переосмыслили накопленный опыт и вернулись в этот сегмент с новой машиной – "Grand Santa Fe".

КРАСОТА! Можно часами любоваться горными пейзажами вокруг, затянутой легкой дымкой долиной внизу, куда спускается извилистая лента дороги, небрежно наброшенная на склон причудливыми петлями… Но, к сожалению, мне не до местных красот. Для меня сейчас главная задача – не загреметь в пропасть... Ведь я не в Альпах, а на перевале Тахтак-Арача, что в Узбекистане. И дорога под колесами моего автомобиля буквально на каждом метре полна опасностей. Не вписался в поворот – и от падения в бездну смогут удержать разве что редкая трава и кустарник... Да и асфальт здесь настолько неровный, будто его в жидком виде просто выплеснули на землю…

А "Grand Santa Fe", в отличие от своего предшественника "ix55", не может похвастать энергоемкими длинноходными подвесками. Характеристики ходовой части подобраны таким образом, что едва ли не на каждом стыке или проплешине стойки с зубодробительным лязгом замыкаются на буферы. Поперечные волны вызывают раскачку кузова, которую амортизаторы погасить не в силах. А если неровность попадется в повороте, то водитель должен быть готов к тому, что автомобиль запросто может подбросить в воздух и переставить на полметра в сторону…

Причем списать такое поведение на промах инженеров нельзя. Просто для "Grand Santa Fe" они выбрали несколько другую идеологию – это кроссовер с ярко выраженным "асфальтовым" оттенком. Он заточен на хорошие трассы. И на участках с гладким покрытием, которые изредка попадались у нас на пути, автомобиль действительно преображался. Здесь в полную силу начинали работать его независимые подвески и интеллектуальный полный привод с функцией "torque vectoring". Мне оставалось лишь правильно и своевременно задавать направление, а машина безукоризненно следовала как по прямой, так и по дуге, не пытаясь уйти в снос или занос.

Только подходит ли такая бескомпромиссность в подборе настроек для российских реалий? Вот и разработчики в этом до конца не уверены. Поэтому пообещали приложить все усилия, чтобы как минимум сгладить выявленную проблему. Тем более что в борьбе за скоростные качества на асфальте частично пострадала и проходимость. В отличие от других стран в Россию "Grand Santa Fe" поступает только с полным приводом, функцией блокировки межосевой многодисковой муфты и системами помощи на спусках и подъемах. Для кроссовера – достойный арсенал. Но он фактически сводится на нет настройками шасси (колеса вывешиваются слишком рано) и параметрами геометрической проходимости. По сравнению с предшественником у "Grand Santa Fe" выросли колесная база и свесы кузова, а дорожный просвет сократился до скромных 18 см.


Когда четыре лучше шести


ДЛЯ "Grand Santa Fe" предусмотрены два двигателя – 197-сильный 2,2-литровый четырехцилиндровый турбодизель и 3,3-литровый бензиновый V6. Изначально он выдавал порядка 290 л.с., но для нашей страны в целях повышения надежности непосредственный впрыск заменили на обычный распределенный, в результате чего мощность упала до 270 сил. А в дальнейшем "Hyundai" намерен урезать ее до 250 сил, чтобы "Grand Santa Fe" попал в более "дешевую" налоговую категорию. Впрочем, V6 в любом случае останется флагманским в линейке. И он это звание полностью оправдывает.

<~1~>

В целом положительное впечатление от этого двигателя несколько портит только работа шестиступенчатой автоматической коробки передач. Традиционно у "Hyundai" она лишена спортивного или какого-либо другого режима. И это приводит к тому, что, например, при обгонах водитель и пассажиры вынуждены мириться с ощутимыми рывками. При нажатии на газ трансмиссия сначала сбрасывает только одну передачу вниз, потом понимает, что для выполнения маневра этого недостаточно, и судорожно делает еще один переход, загоняя обороты мотора к красной зоне и наполняя салон породистым, но слишком громким ревом. В такой ситуации мог бы выручить ручной режим, но на качание рычага электроника реагирует с опозданием, поэтому брать управление на себя смысла нет.

После тестирования бензиновой версии от турбодизеля я откровений не ждал. Да, крутящий момент у него выше, но мощность заметно меньше, и, согласно паспортным данным, на разгон до "сотни" дизельный "Grand Santa Fe" тратит почти на две секунды больше. Но я ошибся в своих предположениях. На ходу дизель не оставил никаких шансов флагманской версии! Как и любой современный мотор этого типа, он практически избавлен от шума и вибраций. Потеря в динамике если и есть, то по ощущениям почти незаметна. И тот же самый автомат стал работать иначе – мягче и плавнее. Разгадку надо искать в характеристиках двигателя: максимальную тягу он выдает уже с 1.800 оборотов, предельную мощность – на отметке 3.800. А это именно тот диапазон, который легко поддерживает коробка. И как финальный аргумент – экономичность. Несмотря на то что временами нам приходилось ехать в режиме "газ в пол", дизель потреблял не больше десяти литров солярки, в то время как V6 требовал не меньше 15 л бензина.


Занимайте места


УЗБЕКСКИЙ дед, похоже, забыл даже те немногие русские слова, что знал с советской эпохи. "О-о!" – только восклицал он, восхищенно разглядывая салон моего автомобиля. Понятно, что в бедной азиатской провинции любой автомобиль подобного уровня воспринимается чуть ли не ханской колесницей, но в данном случае восторги были вполне оправданны. Внутри "Grand Santa Fe" смотрится солидно. Да и эргономика здесь на высоте. По большому счету, у водительского места есть только три не слишком значительных недостатка: ядовитая синяя подсветка передней панели, ночью раздражающая глаза; бликующий на солнце центральный сенсорный дисплей и кнопки на руле. Их стало так много, что часть переключателей разместили на нижних спицах – чтобы ими воспользоваться, приходится менять положение рук на баранке.

А вот на втором ряду все не так однозначно. С одной стороны, здесь весьма просторно. По запасу пространства "Grand Santa Fe" обогнал и обычный "Santa Fe", на базе которого он построен, и прежний "ix55". Заднее сиденье вполне комфортабельное. Оно имеет регулировки угла наклона спинки и продольного положения. Есть в машине солнцезащитные шторки, огромная панорамная крыша, подлокотник и подогрев сидений. Но при этом вольготно устроиться не получается: низкостоящие передние кресла не позволяют разместить под ними ступни, а подушка сиденья имеет такую форму, что не обеспечивает поддержки коленям. Наконец, пассажиров второго ряда лишили отдельного блока климат-контроля.

Позднее я его все же нашел на… третьем ряду сидений! В "Hyundai" постарались сделать все, чтобы откидные креслица не считали местами для провинившихся детей. И отчасти это получилось. Сквозь узкую щель, образованную сдвинутым вперед задним диваном, я с трудом пробрался на "галерку", но в итоге уселся там вполне сносно.

Так что "Santa Fe" действительно получился "Grand" – большим и вместительным. А если не принимать в расчет определенные проблемы с подвеской – еще и весьма комфортным в движении. Специально для этой модели корейские инженеры оптимизировали виброизоляцию стоек подвески и уложили на пол дополнительный слой шумоизоляции. В результате кроссовер избавился от давней проблемы корейских моделей – он практически не пропускает в салон шум от дороги и шин.

Так что смена имиджа оказалась еще и сменой приоритетов. Осталось только избавить машину от некоторых шероховатостей. А это "Hyundai" по силам…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: