Рубрики

“Hyundai H1”: микроавтобус без вариантов

“Hyundai H1” нового поколения

Предыдущая генерация этого автомобиля пользовалась одинаковым успехом и у коммерсантов, и у обычных автомобилистов. И в первую очередь – благодаря нескольким вариантам оснащения салона. Первые приобретали фургон или длиннобазный 12-местный микроавтобус для бизнеса, вторые – семиместную версию автомобиля как альтернативу большому семейному минивэну. Теперь большого выбора модификаций нет – новое поколение “H1” в нашей стране представлено только семиместным микроавтобусом. Сумеет ли дебютант российского рынка добиться успеха своего предшественника?

ВПЕРВЫЕ “Hyundai H1” нового поколения был показан в качестве концепт-кара в 2007 году на Сеульском автосалоне. Серийная модель под именем “Н300” (так автомобиль называется в Европе) дебютировала на прошлогодней выставке коммерческого транспорта в Амстердаме.

От своего предшественника новый “H1” отличается как швейцарский хронометр от китайских электронных часов. Машина стала современнее, технологичнее, заметно повысилось качество сборки и материалов, используемых в отделке.

Интерьер “Hyundai H1” радует приличным качеством сборки и добротными отделочными
материалами.

Серьезные изменения коснулись технической части автомобиля. К примеру, если в основе “Н1” прошлой генерации была рама, то новое поколение машины получило несущий кузов. Кроме того, появились заметные новшества и в ходовой части. Раньше задняя подвеска на моноприводных версиях была рессорной – пружинами оснащались только модификации с полным приводом. Теперь версии “4х4” больше нет (возможно, она появится в будущем). Зато задняя подвеска “Н1” теперь стала независимой, многорычажной, а роль демпфирующих элементов вместо рессор выполняют пружины.

 

Вариантов трансформации салона не предусмотрено. Для удобства входа-выхода кресла
второго ряда сдвигаются вплотную к передним сиденьям.

Это положительно сказалось на комфорте микроавтобуса. Если на предыдущем поколении “Hyundai H1” пассажиров изрядно трясло на колдобинах, то здесь они чувствуют себя вполне комфортно. Даже с пустым салоном машина абсолютно не “козлит” на неровностях, чем обычно грешат подобные автомобили с рессорной подвеской. Чтобы пробраться на галерку, достаточно сдвинуть кресла среднего ряда вплотную к передним – получим проход шириной чуть менее метра.

В лучшую сторону изменились ходовые качества машины. Предыдущая модель на дороге не радовала водителя отточенной управляемостью – давала о себе знать рамная конструкция и архаичная задняя подвеска с жестким мостом. Новое поколение микроавтобуса на ходу заметно собраннее. В ее поведении больше нет грузовых ноток – “H1” ведет себя как большой легковой автомобиль.

Для коммерсантов или частников?

В ГАММЕ прошлого “Hyundai H1” было несколько модификаций – 7-, 9- или 12-местный микроавтобус и цельнометаллический фургон. Плюс полноприводные версии. Согласитесь, довольно богатый выбор. И коммерсант, и обычный автомобилист могли без проблем подобрать необходимый вариант.

Покупателям нового поколения “H1” по большому счету выбирать не из чего – в нашей стране официально продается только 7-местный микроавтобус. С коммерческой точки зрения для него есть, пожалуй, только одно применение – роль шаттла для перевозки сотрудников небольшой компании или встреча делегаций в аэропорту. Использовать машину для перевозки грузов не получится – сиденья здесь не снимаются.

Выбора двигетелей тоже нет – “Hyundai Н1” оснащается только 170-сильным турбодизелем объемом 2,5 л. Мотор здесь чертовски хорош – водитель “330-го” “Lexus” при старте со светофора долго бросал недоуменный взгляд на микроавтобус, который он все никак не мог обогнать...

Однако отсутствие других двигателей, предлагаемых для “H1”, может не лучшим образом сказаться на объемах продаж. Если обычные автомобилисты при выборе машины редко задумываются о дальнейших расходах вроде транспортного налога или оплаты техобслуживания, то для бизнесменов это зачастую является основным фактором, склоняющим чашу весов в сторону той или иной модели. К примеру, в Москве со следующего года транспортный налог на этот микроавтобус составит почти 6.500 рублей, добавьте к этому более дорогую страховку и расходы на техобслуживание – сумма получится внушительная. При этом эксплуатация аналогичных моделей с таким же или похожим оснащением, но с менее мощными моторами обойдутся владельцу заметно дешевле.

Поэтому рискну предположить, что основными покупателями нового “Hyundai H1” будут частники, для которых эта модель благодаря внушительному багажнику и 7-местному салону станет альтернативой привычным минивэнам.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

В Европе “Hyundai H1” (здесь он называется “H300”) помимо микроавтобуса предлагается еще с двумя вариантами кузова: “цельнометаллический фургон” и “комби” с двухрядной кабиной. Объем грузового отсека у фургона составляет 4,3 куб. м, а грузоподъемность – 1.200 кг. Благодаря внушительной длине багажника он может перевезти предметы длиной до 2,5 м. Широкие сдвижные боковые двери (как и на микроавтобусе они расположены с двух сторон) позволяют загрузить в автомобиль стандартный европоддон при помощи вилочного погрузчика. Задняя дверь – подъемная или двухстворчатая, распашная.

Объем грузового отсека модификации “комби” – 2,5 куб. м, а грузоподъемность – 800 кг. Благодаря двухрядной кабине эта версия “H1” способна взять на борт до пяти пассажиров. Такая модификация предназначена прежде всего для аварийных и коммунальных служб, а также спасателей.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: