Компактную «двадцатку» теперь сложно назвать «корейским» хетчбэком, потому что большую часть работ по проектированию модели второго поколения выполнил дизайн-центр, расположенный в Рюссельсхайме. Это изменило всю идеологию «i20» – он стал больше в размерах, приятнее в управлении, обзавелся несколькими новыми функциями. Но сможет ли наследник массовой модели «Getz» потеснить своих европейских конкурентов?
ВПЕРЕДИ очередной резкий поворот с большим перепадом высот — прямо как на гоночном треке. В моей голове мгновенно вырисовывается идеальная траектория. А почему бы не пройти этот сложный вираж на пределе? Даже старина-скромняга «Getz» слыл довольно заводным характером. А его отпрыск в первом поколении прошел крещение мировым первенством по ралли. Да и сейчас, по поведению «i20», я чувствую, что спортивный опыт пошел ему на пользу – подвеска серийной машины теперь способна на многое. Жаль, что некоторые другие технические данные не позволяют пока всем задавать жару.
Под капотом урчит бензиновый 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра – на сегодня самый мощный в линейке для «i20». Динамикой он, прямо скажу, не впечатляет, разгоняя машину до сотни за 11,6 секунды. Зато тяговит на низах - подхват примерно с 2.000 и до 3.500 об/мин весьма хорош. Мотор в этом диапазоне достигает пика крутящего момента в 134 Нм.
По сравнению с прежним двигателем того же литража он сбросил 14 килограммов благодаря алюминиевому блоку цилиндров. А за счет двух распредвалов с системой контроля фаз газораспределения у него снижен расход топлива. В «Hyundai» заявляют 5,3 литра на «сотню». При моей активной езде бортовой компьютер показал всего на полтора литра больше. Тоже неплохой результат.
<~1~>
Из двигателей будут доступны еще 1,25-литровый бензиновый в двух вариантах мощности (75 и 85 л.с.), а также два дизеля — 1,1 литра и 1,4 литра, из которых, соответственно, выжали те же 75 и 85 «лошадок». Разумеется, ни один из вариантов не отнесешь к тем, что порадуют драйвера. Это особенно обидно, учитывая, что шасси явно проектировалось с прицелом и на мощные двигатели.
В поисках баланса между жесткостью подвески и комфортом инженеры нашли едва ли не оптимальный вариант. Центробежные силы пытаются сорвать автомобиль с траектории, но он цепко держится за асфальт и даже не склонен к чрезмерными кренами. Реакции четкие – сказалась солидная прибавка в жесткости кузова на 64%. При этом хетчбэк не пасует перед значительными неровностями. Когда я попал на участок с крупными выбоинами и кочками-трамплинами, даже здесь автомобиль сохранил похвальную управляемость. Ходы подвески у «i20» оказались настолько длинным, что машина не теряла контакта колес с покрытием на подскоках и не допускала пробоя при приземлении.
Не такой скромный
НАМОТАВ еще с десяток километров, я понял, что изображать из себя Тьери Нёвиля – раллиста, который принес команде «Hyundai» первую победу, в стосильной «двадцатке» по меньшей мере глупо. Поэтому я переключился на «автомагистральный» маршрут, разогнал на нем автомобиль до разрешенного скоростного лимита, включил круиз-контроль и расслабился. Теперь это сделать проще. В новой модели езда на высоких скоростях стала куда приятнее. В хетчбэке усилили шумоизоляцию. Спереди установили амортизаторы с другими клапанами, что позволило повысить их эффективность и снизить вибрации. А сзади изменили арки колес под расположенные вертикально амортизаторы с увеличенным ходом. Благодаря увеличенной на 4,5 см колесной базе автомобиль стал менее чутким к асфальтовой «волне», да и в салоне стало заметно просторнее, причем дополнительную свободу для пассажиров на втором ряду создают углубления в спинке переднего сидения.
Но что касается интерьера в целом, то, признаться, я ждал большего. На мой взгляд, не все изменения пошли на пользу. Удобный информационный дисплей, располагавшийся в центре передней панели под лобовым стеклом, переехал на комбинацию приборов и только усложнил считывание информации. А органы управления мультимедийной системой и климат-контролем, разделившись на два блока, обзавелись мелкими непривычными кнопками. На ходу мне не всегда удавалось попасть в нужную.
Зато пополнился список функций и оснащения. Появилась камера заднего вида, четкое изображение с которой выводится на салонное зеркало. В помощь водителю добавили систему контроля движения по полосам, которая хотя и не умеет подруливать, зато вовремя предупреждает звуком. Прогресс, одним словом, на лицо. Но оценить его в полной мере смогут лишь автолюбители Старого Света. В «Hyundai» пока не планируют везти в Россию стильную европейскую новинку, чтобы не создавать соперничества между ней и выпускаемым у нас «Solaris».
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон