Рубрики

“Hyundai i30”: европейский подход

“Hyundai i30” доехал до нашей страны

Автолюбителям Старого Света этот хэтчбек гольф-класса знаком уже года полтора, но в салонах российских дилеров “i30” появился только сейчас. В компании “Hyundai” на него делают серьезную ставку. И пожалуй, небезосновательно: дебютанту есть что противопоставить даже более маститым конкурентам.

ДО НЕДАВНЕГО времени и в нашей стране, и в Европе отношение к корейским машинам было довольно прохладное – как к банальному средству передвижения из пункта А в пункт Б. Автомобили надежные, относительно доступные, но без лишнего лоска и подчеркнутой заботы об удобстве седоков.

“Нyundai i30” призван сломать стереотипы. Эту модель конструкторы создавали, основываясь на предпочтениях европейцев, стараясь уделить особое внимание качеству отделочных материалов, ездовым повадкам, комфорту, безопасности. В Европе, в Чехии, специально построили завод, на котором собирают только “i30”. Словом, лезли из кожи вон, лишь бы новая машина пришлась ко двору в Старом Свете.

И действительно, выглядит “i30” вполне по-европейски. Разве что скучноватый дизайн передней части машины не очень гармонирует со стремительными линиями боковин кузова и кормы. Впрочем, на вкус и цвет...

Для покупателей зачастую важнее другие критерии. Например, большой салон. Этим козырем “Нyundai i30” может побить карты многих соперников по гольф-классу. По обилию внутреннего пространства он напоминает, скорее, модели “семейного” сегмента. Особенно это заметно на задних местах. Мой высокорослый коллега жаловался, что в компактных машинах ему слишком тесно: “Коленками подпираешь подбородок, а макушкой задеваешь потолок”. Так вот, оказавшись на втором ряду “Нyundai”, он с недоверием провел рукой над головой – места до крыши оставалось прилично. И коленки не упирались.

Еще бы! Ведь колесная база “i30” почти на 5 см больше среднего показателя для машин этого класса (360 см). Неудивительно, что автомобиль может похвастать довольно просторным салоном.

Одно из двух

ДИНАМИКА автомобиля откровением не стала – на “i30” стоят те же самые моторы, что и на соплатформенной модели “Kia cee'd”, которая хорошо знакома россиянам. Для нашего рынка пока предлагаются модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (109 л.с.) и 1,6 л (122 силы).

Музыку в “i30” можно послушать, подключив
“флэшку” через USB-вход, который есть даже
в базовой комплектации.

Для начала я решил проехать на автомобиле с менее мощным двигателем. Эта версия “i30” больше подойдет спокойным водителям, предпочитающим размеренную, степенную манеру езды. Назвать такой гольф-класс “горячим” – значит сильно погрешить против истины.

С другой стороны, и в излишнем флегматизме его не обвинишь. Когда в машине едет только водитель (по европейской статистике, это происходит в 80% случаев), резвость хэтчбека вполне приемлема – 109 сил вполне хватает и в городе, и на автостраде. Приличная тяга двигателя на низких оборотах позволяет водителю особо не задумываться о выборе передачи: даже на четвертой скорости машина уверенно разгоняется с 50 км/ч.

Благодаря крупным цифрам  и мягкой подсветке информация с панели приборов считывается 
без труда. Правда, синему  дисплею бортового компьютера  не хватает контрастности.

...Найдя подходящую площадку, мы с коллегами решили запечатлеть “i30” для истории. И так увлеклись поисками выигрышного ракурса, что совершенно забыли о времени. К реальности вернул телефонный звонок организаторов тест-драйва:

– Куда вы пропали? Через десять минут начинается пресс-конференция! Давайте побыстрее.

Легко сказать – побыстрее. С четырьмя упитанными седоками и загруженным нашими вещами багажником 1,4-литровый “Hyundai i30” к рекордам скорости, мягко говоря, не стремится.

Чтобы добиться адекватного разгона, двигатель надо выкручивать, что называется, “в звон”. При этом после 3.500 об/мин начинает досаждать звук мотора. Отнюдь не настолько, чтобы в салоне нельзя было услышать голоса соседей, но в долгой поездке такой навязчивый гул все же раздражает. На пресс-конференцию мы, конечно, успели, до для этого из машины пришлось выжать все соки.

После официальной части пересаживаюсь на более мощную версию “i30”. Совсем другое дело! 122 сил хэтчбеку гольф-класса хватает за глаза в любой ситуации. Причем не важно, сколько человек в машине – один или пятеро, – на динамике это практически не сказывается. Надо кого-то обогнать – без проблем, можно даже не переходить на пониженную передачу. Хочется уйти первым со светофора – посильнее нажимаешь на педаль газа, и стоявшие рядом автомобили остаются позади. Рискну предположить, что именно версия с 1,6-литровым мотором будет пользоваться в нашей стране наибольшей популярностью. Тем более что с этим двигателем может сочетаться автоматическая трансмиссия, в то время как для менее мощной модификации 1,4 л предлагается только “механика”.

Объем багажника составляет 340 л, а если опустить задние кресла, он увеличится до 1.250 л.
Как и положено для автомобилей этого класса, спинки сидений второго ряда могут
складываться по частям в соотношении 40:60.

Расставляя акценты

ТАКОЕ впечатление, что для ремонта трасс в Восточной Чехии нанимают рабочих из российской глубинки. Качество дорог примерно одинаковое: сплошные выбоины, сколы и “заплатки”.

Однако подвеска “Hyundai i30” это безобразие практически не замечает: проезд по крупным неровностям отзывается в салоне лишь гулкими шлепками шин. Мелкие дорожные дефекты (трещины в асфальте, стыки на мостах и т.п.) досаждают больше – из-за них на кузов машины передаются ощутимые вибрации. Недостаток? Отнюдь нет. Просто особенность настроек ходовой части: нет избыточной плавности хода, но и чересчур жесткой машину не назовешь. Собственно, это характерно для большинства моделей гольф-класса, выпущенных в Старом Свете. А как мы уже говорили, корейские конструкторы старались придать характеру своего детища европейские черточки.

Это касается и азартности управления. “i30” заметно отличается от прежних моделей “Hyundai”, которые не могли похвастаться драйверскими повадками. А дебютант российского рынка вполне способен доставить удовольствие от вождения – не асу, а обычному автолюбителю. Хэтчбек проходит виражы уверенно и четко – даже на скорости 60-70 км/ч не всегда приходится притормаживать. В этом мы не раз и не два убедились на узких провинциальных дорожках, которых на границе Чехии и Польши предостаточно.

При желании можно даже слегка похулиганить, проходя повороты на грани фола: оптимально подобранные характеристики шасси помогают полностью контролировать автомобиль, а в случае ошибки на помощь водителю придет система стабилизации. Правда, в действие она вступает так резко, что неопытный автомобилист может испугаться: кажется, что какой-то великан рывком мощной руки переставляет машину на первоначальную траекторию. К этому надо привыкнуть.

В общем, мой респект разработчикам “Hyundai i30”: им удалось совместить в одной машине приличный уровень комфорта с весьма достойной управляемостью. Несомненно, поэтому хэтчбек пришелся по душе жителям Старого Света – при выборе модели гольф-класса они все чаще стали обращать внимание на “i30”. А благодаря щедрому оснащению и относительно доступным ценам эта модель, надо полагать, найдет своих приверженцев и в нашей стране.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: